Moscow Business School
8 800 333 86 68

Практика сегментирования: методы, инструменты, особенности применения

Сегментация — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке. Она проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Посетив семинар, вы научитесь выявлять наиболее важные для каждой группы потребителей потребности в товарах и ориентировать политику компании на удовлетворение спроса.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Практический курс по маркетинговым исследованиям».

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с основными тенденциями сегментирования на современном рынке
  • рассмотрите критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
  • изучите правила и эффективные методы сегментации клиентов
  • освоите методы проведения качественного маркетингового исследования
  • познакомитесь с основными составляющими, а также порядком и сроками проведения маркетингового аудита
ПРОГРАММА

Рынок

  • Современный рынок и сегментирование: основные тенденции
  • Технология сегментирования рынка как не упустить важное
  • Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов, специфика применения

Практикум «Методика многофакторного моделирования»

Территории

  • Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения
  • Методика выявления наиболее привлекательных рынков 1000×1000
  • Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
  • Матрица «Привлекательность — Потенциал»: выбор территории для развития

Клиенты: сегментация базы данных клиентов

  • Правила и эффективные методы сегментации клиентов: двухфакторный АВС-анализ
  • Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица «Выбор основных групп взаимодействия»
  • Методика «Продукт — Рынок» — оперативное и стратегическое планирование

Практикумы:

  • Кейс «Методика оценки привлекательных рынков 1000×1000»
  • Кейс «Методика «Продуктово-рыночная матрица»

Качественные исследования рынка

  • Цели и задачи изучения рынка, при которых необходимо проведение качественных исследований
  • Методы проведения качественного маркетингового исследования
  • Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, мозговой штурм, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информации

Практикум — кейс «Определение и обоснование методов проведения качественного исследования в зависимости от целей и задач»

  • Методика GAP анализа (анализ разрывов). Применение матрицы Ансоффа
  • Аудит маркетинга: основные составляющие, порядок и сроки проведения, интерпретация результатов
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 14 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 12 ноября 2019
  • 11 февраля 2020
  • 19 мая 2020
  • 18 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Стерхова Светлана Александровна

Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта