Moscow Business School
8 800 333 86 68

Маркетинговый анализ рынка: качественные методы и инструменты для принятия управленческих решений

Эффективность и экономическая обоснованность управленческих решений возрастают при использовании достаточной и своевременной информации о рынке, полученной в результате маркетингового анализа, который позволяет обозначить проблемы и найти способы их решения.

Посетив семинар, вы познакомитесь с инструментами аналитической функции маркетинга, а также изучите методы и особенности сегментации клиентской базы данных, что поможет вам проводить качественное исследование рынка потребителей.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Практический курс по маркетинговым исследованиям».

В результате обучения вы:

  • рассмотрите виды маркетинговых исследований
  • освоите методику оценки конкурентоспособности компании
  • изучите мотивацию потребителей
  • познакомитесь с основными тенденциями сегментирования на современном рынке
  • рассмотрите критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
  • изучите правила и эффективные методы сегментации клиентов
  • освоите методы проведения качественного маркетингового исследования
ПРОГРАММА

День 1

Инструменты аналитической функции маркетинга: практика оценки потребителей и конкурентов

  • Основные составляющие аналитической функции маркетинга в компании
  • Структура маркетингового анализа: схема проведения анализа, его последовательность, основные объекты исследования, временной промежуток и оценка финансовых затрат
  • Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента
  • Основные источники информации при проведении маркетингового анализа: перечень, анализ преимуществ и недостатков. Методы оптимизации расходов на приобретение информации
  • Анализ внешней среды. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации? Методика оценки и разработки плана действий
  • Анализ конкурентов. Методика оценки конкурентоспособности компании: выделение стратегических групп конкурентов. Оценка сильных и слабых сторон
  • Изучение мотивации потребителей. Выявление разрывов в удовлетворении спроса
  • Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано

Практикумы:

  • Методика оценки влияния внешней среды на деятельность компании
  • Методика выделения стратегических групп конкурентов
  • Отработка методики Нориаки Кано по выявлению конкурентных преимуществ продукта (услуги)

День 2

Практика сегментирования: методы, инструменты, особенности применения

Рынок

  • Современный рынок и сегментирование: основные тенденции
  • Технология сегментирования рынка: как не упустить важное
  • Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов, специфика применения

Практикум «Методика многофакторного моделирования»

Территории

  • Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения
  • Методика выявления наиболее привлекательных рынков 1000×1000
  • Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
  • Матрица «Привлекательность — Потенциал»: выбор территории для развития

Клиенты: сегментация базы данных клиентов

  • Правила и эффективные методы сегментации клиентов: двухфакторный АВС-анализ
  • Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица «Выбор основных групп взаимодействия»
  • Методика «Продукт — Рынок» — оперативное и стратегическое планирование

Практикумы:

  • Кейс «Методика оценки привлекательных рынков 1000×1000»
  • Кейс «Методика «Продуктово-рыночная матрица»

Качественные исследования рынка

  • Цели и задачи изучения рынка, при которых необходимо проведение качественных исследований
  • Методы проведения качественного маркетингового исследования
  • Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, мозговой штурм, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информации

Практикум — кейс «Определение и обоснование методов проведения качественного исследования в зависимости от целей и задач»

  • Методика GAP анализа (анализ разрывов). Применение матрицы Ансоффа
  • Аудит маркетинга: основные составляющие, порядок и сроки проведения, интерпретация результатов
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 28 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 18 - 19 мая 2020
  • 17 - 18 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Стерхова Светлана Александровна

Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер

ОТЗЫВЫ

Все очень понравилось! Работа менеджера, координация, организация семинара! Невероятно увлекательная подача, интересный материал, подробный разбор кейсов и множество практических примеров. Огромное спасибо!

Грицевич Елизавета Николаевна, ФГУП «Защитаинфотранс», координатор отдела маркетинга, 12 ноября 2019

Полезный практически применимый тренинг.

Водолазов Татьяна, ООО Группа Агроком, специалист по аналитике, 13 ноября 2018

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта