Moscow Business School
8 800 333 86 68

Маркетинговый анализ рынка: качественные методы и инструменты для принятия управленческих решений

Эффективность и экономическая обоснованность управленческих решений возрастают при использовании достаточной и своевременной информации о рынке, полученной в результате маркетингового анализа, который позволяет обозначить проблемы и найти способы их решения.

Посетив семинар, вы познакомитесь с инструментами аналитической функции маркетинга, а также изучите методы и особенности сегментации клиентской базы данных, что поможет вам проводить качественное исследование рынка потребителей.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Практический курс по маркетинговым исследованиям».

В результате обучения вы:

  • рассмотрите виды маркетинговых исследований
  • освоите методику оценки конкурентоспособности компании
  • изучите мотивацию потребителей
  • познакомитесь с основными тенденциями сегментирования на современном рынке
  • рассмотрите критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
  • изучите правила и эффективные методы сегментации клиентов
  • освоите методы проведения качественного маркетингового исследования
ПРОГРАММА

День 1

Инструменты аналитической функции маркетинга: практика оценки потребителей и конкурентов

  • Основные составляющие аналитической функции маркетинга в компании
  • Структура маркетингового анализа: схема проведения анализа, его последовательность, основные объекты исследования, временной промежуток и оценка финансовых затрат
  • Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента
  • Основные источники информации при проведении маркетингового анализа: перечень, анализ преимуществ и недостатков. Методы оптимизации расходов на приобретение информации
  • Анализ внешней среды. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации? Методика оценки и разработки плана действий
  • Анализ конкурентов. Методика оценки конкурентоспособности компании: выделение стратегических групп конкурентов. Оценка сильных и слабых сторон
  • Изучение мотивации потребителей. Выявление разрывов в удовлетворении спроса
  • Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано

Практикумы:

  • Методика оценки влияния внешней среды на деятельность компании
  • Методика выделения стратегических групп конкурентов
  • Отработка методики Нориаки Кано по выявлению конкурентных преимуществ продукта (услуги)

День 2

Практика сегментирования: методы, инструменты, особенности применения

Рынок

  • Современный рынок и сегментирование: основные тенденции
  • Технология сегментирования рынка: как не упустить важное
  • Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов, специфика применения

Практикум «Методика многофакторного моделирования»

Территории

  • Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения
  • Методика выявления наиболее привлекательных рынков 1000×1000
  • Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
  • Матрица «Привлекательность — Потенциал»: выбор территории для развития

Клиенты: сегментация базы данных клиентов

  • Правила и эффективные методы сегментации клиентов: двухфакторный АВС-анализ
  • Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица «Выбор основных групп взаимодействия»
  • Методика «Продукт — Рынок» — оперативное и стратегическое планирование

Практикумы:

  • Кейс «Методика оценки привлекательных рынков 1000×1000»
  • Кейс «Методика «Продуктово-рыночная матрица»

Качественные исследования рынка

  • Цели и задачи изучения рынка, при которых необходимо проведение качественных исследований
  • Методы проведения качественного маркетингового исследования
  • Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, мозговой штурм, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информации

Практикум — кейс «Определение и обоснование методов проведения качественного исследования в зависимости от целей и задач»

  • Методика GAP анализа (анализ разрывов). Применение матрицы Ансоффа
  • Аудит маркетинга: основные составляющие, порядок и сроки проведения, интерпретация результатов
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 26 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 11 - 12 ноября 2019
  • 10 - 11 февраля 2020
  • 18 - 19 мая 2020
  • 17 - 18 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Стерхова Светлана Александровна

Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер

ОТЗЫВЫ

Полезный практически применимый тренинг.

Водолазов Татьяна, ООО Группа Агроком, специалист по аналитике, 13 ноября 2018

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта