Moscow Business School
8 800 333 86 68

Современные инструменты анализа и интерпретации результатов маркетингового исследования

На семинаре будет затронута самая горячая проблематика анализа данных маркетинговых исследований: оценка емкости и доли рынка, жизнеспособности марки, удовлетворенности и лояльности потребителей, методы конкурентного анализа.

Все рассматриваемые методики анализа практичны и могут быть реализованы в ходе маркетинговых исследований, выполняемых собственными силами. По каждой аналитической модели в ходе семинара будут выполнены практические упражнения, в том числе на базе информации компаний участников.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Практический курс по маркетинговым исследованиям».

В результате обучения вы:

  • рассмотрите исследовательские методы оценки рыночной доли предприятия
  • узнаете, как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки
  • познакомитесь с особенностями оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
  • изучите анализ и интерпретацию кривых ценности
  • узнаете, является ли конкурентное преимущество ключевой компетенцией компании
  • рассмотрите ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности клиентов
ПРОГРАММА

Расчет емкости и доли рынка

  • Зачем знать емкость рынка? Уровни оценки емкости рынка
  • Определение реальной емкости рынка: базовые подходы на рынках В2В и В2С, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
  • Оценка потенциальной емкости рынка
  • Исследовательские методы оценки рыночной доли предприятия. Миф о доле рынка: когда замерять долю рынка бессмысленно и даже вредно

Практикум «Разработка аналитических моделей оценки емкости рынка (включая решение кейса по проблематике участников семинара)»

Оценка жизнеспособности (здоровья) марки

  • Что такое «жизнеспособность» марки? Формы и частота проведения аудита жизнеспособности марки
  • Анализ динамики экономических показателей жизнеспособности марки: анализ рыночной доли, показателей продаж, данных о дистрибьюции, индекса развития бренда (BDI) и прочее
  • Использование P&L-отчета (отчета о прибылях и убытках) в контроле экономической эффективности марки. Расчет NPV марки
  • Как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки?

Практикум «Анализ экономической эффективности марочного портфеля с помощью P&L-отчета»

  • Коммуникативные показатели жизнеспособности марки (показатели взаимоотношений с потребителями): знание, потребление, лояльность (обзор)
  • Формулировки вопросов анкеты на оценку показателей взаимоотношений с потребителями (разбор реальных анкет)
  • Особенности оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
  • Методики исследования имиджа марки. Рациональный и эмоциональный имидж. Построение семантического дифференциала

Практикум «Анализ коммуникативных показателей жизнеспособности марки и определение направлений ее развития»

Конкурентный анализ. Бенчмаркинг с конкурентами

  • Что такое «бенчмаркинг»? Формы и частота проведения конкурентного бенчмаркинга
  • Факторный анализ в маркетинге. Технология совместного анализа (conjoint analysis) в конкурентном бенчмаркинге: пошаговый алгоритм. Построение радаров конкурентоспособности, расчет и анализ интегральной оценки конкурентоспособности, индекса конкурентоспособности

Практикум «Разработка стратегии позиционирования марки на базе данных conjoint analysis»

  • Профилирование конкурентов. Разбор практических примеров конкурентных профилей
  • Как уплыть в «голубой океан»? Правила построение «стратегической канвы» и «кривых ценности»
  • Анализ и интерпретация кривых ценности. Целевые кривые ценности. Разбор практических примеров

Практикум «Разработка стратегической канвы и кривых ценности (задание выполняется на базе примеров участников семинара)»

Оценка удовлетворенности и лояльности потребителей

  • Зачем необходимо измерять удовлетворенность и лояльность потребителей?
  • Ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности (обзор)
  • Анализ по матрице «значимость / удовлетворенность». Разбор практических примеров
  • Расчет и интерпретация показателя NPS (Net Promoter Score)

Практикум «Разбор практических кейсов (реальных исследований) на оценку удовлетворенности и лояльности»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 14 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 14 ноября 2019
  • 13 февраля 2020
  • 21 мая 2020
  • 20 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Матюшина Татьяна Владимировна

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта