Moscow Business School
8 800 333 86 68

Бюджетирование и управленческая отчетность с помощью BI (Business Intelligence)

В обязанности современных финансовых и аналитических подразделений компаний входит необходимость переработки огромного количества информации, интерпретации большого объема данных, заостряя внимание лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты.

Объем информации возрастает с развитием как самой компании, так и требований к способам учета. В результате консолидация информации и формирование отчетов требуют постоянного усовершенствования инструментов обработки данных.

На семинаре представлены новые, уникальные инструменты, активно применяемые в мировой практике. Материал не требует дополнительной теоретической подготовки, преподносится в доступной форме.

На занятия по курсу «Бюджетирование и управленческая отчетность с помощью BI (Business Intelligence)» возьмите с собой: ноутбуки с рабочей версией Excel не ниже 2016, операционной системой Windows, надстройками Power Query и Power Pivot.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с новым прогрессивным методом консолидации информации, позволяющим значительно ускорить получение данных о результатах деятельности и усовершенствовать процессы финансового менеджмента в компании
  • узнаете, как оптимизировать рутинную работу сотрудников при обработке финансовой информации за счет актуальных способов автоматизации в Excel
  • научитесь приемам обработки данных с помощью простых и быстрых методов настройки
  • сможете обсудить вопросы быстрого внедрения этого инструмента в вашей компании, что позволит сразу использовать его в работе

Программа

День 1

Business Intelligence как метод повышения эффективности для предприятия

История возникновения термина

Сравнение BI с другими методами аналитики

Методология «Business Intelligence»

  • Многомерная агрегация и размещение данных в хранилищах данных
  • Денормализация таблиц баз данных, маркировка и стандартизация данных
  • Средства предоставления отчетности в режиме реального времени с аналитическими оповещениями (в случае существенных отклонений)
  • Средства взаимодействия с неструктурированными источниками данных
  • Групповая консолидация, бюджетирование и скользящие прогнозы
  • Статистические выводы и вероятностное моделирование
  • Оптимизация ключевых показателей эффективности
  • Контроль версий и управление процессами
  • Управление открытыми позициями

Этапы BI

  • Информационный поиск
  • Аналитическая обработка в реальном времени (OLAP)
  • Инструменты предупреждения об отклонениях от ожидаемых показателей
  • Бизнес-аналитика
  • Бизнес-отчетность

Применение на предприятии

  • Измерение
  • Аналитика
  • Корпоративная отчетность
  • Платформа сотрудничества
  • Управление знаниями

Факторы успешности реализации

  • Уровень финансирования и поддержки со стороны руководства
  • Степень востребованности проекта для конкретного бизнеса
  • Объем и качество доступных бизнес-данных

Бюджетирование как метод управления на предприятии

  • Бюджетный процесс, основные этапы и проблемы внедрения
  • Функционал участников бюджетного процесса
  • Ответственность и регламентация в бюджетном процессе

Практикум-кейс «Разработка бюджетной структуры предприятия»

День 2

Бюджетирование и управленческая отчетность с помощью BI

Технология постановки бюджетного управления

  • Статьи бюджетов
  • Техника построения бюджетов
  • Планирование и анализ бюджета
  • Корректировка и анализ бюджета
  • Фактическое исполнение бюджета
  • Анализ фактического исполнения бюджета (структурный анализ, факторный анализ, анализ безубыточности, анализ финансовых коэффициентов)

Традиционные и уникальные форматы отчетов

  • Создание сводных таблиц и управление ими
  • Анализ плана и факта с помощью сводных таблиц
  • Вычисления в сводных таблицах: классические и с помощью DAX-формул (в Power Pivot)
  • Построение интерактивного отчета на один лист с использованием срезов и временных шкал

Решения для снижения рутинных операций Excel

  • Новая надстройка Power Query: построение сводной таблицы из разных листов, книг Excel и баз данных
  • Надстройка Power Pivot: создание связей между таблицами и построение DAX-формул

Планирование и бюджетирование на основе расчетной модели и заявок

  • Прогнозирование бюджета продаж на основе предыдущих данных: тренд и сезонность
  • Построение бюджетной модели в Excel и ее конвертация в базу данных
  • Построение базы данных для бюджета на основе вводных ограничивающих факторов
  • Сбор бюджетных заявок от подразделений с разграниченным доступом
  • Объединение данных в единую плановую базу и разграничение БДР, БДДС и Прогнозного баланса

Получение фактических данных из учетных систем

  • Как подключаться к базе данных
  • Если подключиться «невозможно», как и в каком виде нужно давать ТЗ программистам на выгрузку данных
  • Загрузка фактических данных в Excel для анализа

Факторный анализ отклонений бюджета в Excel

  • Объединение плана и факта в Power Query
  • Расчеты с помощью сводных таблиц
  • Объединение плана и факта в Power Pivot через связанные таблицы. Выполнение расчетов с помощью DAX-формул

Практикум «Закрепление изученного материала. Самостоятельная подготовка отчета»

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Шаповалова Анжелла Афанасьевна

MBA, сертифицированный аудитор, эксперт-практик в области управления финансами, управленческого и бухгалтерского учета, налогообложения, контроллинга

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта