Moscow Business School
8 800 333 86 68

Управление маркетингом в компании

В обязанности директора по маркетингу входит множество задач: разработка стратегии, ценообразование, контроль проведения маркетинговых мероприятий и т.п. Ему необходимо уметь эффективно работать с большим объёмом разноплановой и противоречивой информации и принимать дорогостоящие решения в условиях её недостатка, нехватки временного ресурса.

Для таких специалистов Moscow Business School разработала уникальный семинар «Директор по маркетингу». Важным отличием данной программы является переосмысление «старых» инструментов и подходов в сочетании с инновационными идеями и методиками. Она поможет вам произвести переоценку собственных знаний и взять курс на достижение высоких результатов.

Внимание! Вы можете пройти этот курс в формате повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки.

В результате обучения вы:

  • освоите навыки долгосрочного планирования, управления и реализации маркетинговых задач
  • узнаете практические методики и инструменты работы с маркетинговой информацией и эффективно проведете анализ рынка
  • получите уникальные методики и технологии маркетинговой деятельности
  • сможете оперативно решать нестандартные задачи любого уровня и находить незатратные пути достижения цели
ПРОГРАММА

День 1

Современные вопросы развития маркетинга

  • Воздействие рыночных трендов на маркетинг российских компаний
  • Конкурентные стратегии Майкла Портера и российская действительность
  • Современный бренд как способ строительства бизнеса
  • Бренд как объект финансовой оценки маркетинговых усилий
  • Анализ цепочки потребления: правила использования
  • Составление карты рынка по типу конкуренции
  • Анализ главных атрибутов бренда

Практикум-кейс «Составление карты рынка»

Подразделение маркетинга и персонал

  • Структуры маркетинга. Достоинства и недостатки
  • Персонал маркетинга. Успех в названии должности и специализации
  • Как и сколько платить маркетологам
  • Должностные инструкции и бизнес-процессы
  • Маркетинговое планирование: структура и процедуры
  • Бюджетирование маркетинга. Что необходимо считать
  • Контроль над исполнением маркетингового плана
  • Анализ эффективности результатов, расчет ROMI, маркетинговая оценочная матрица

Практикумы-упражнения «Выбор приоритетов», «Планирование маркетинговых мероприятий», «Методы контроля», «Разработка маркетинговой оценочной матрицы (основные показатели эффективности подразделения)», «Расчет ROMI»

День 2

Маркетинговые исследования в работе директора по маркетингу

  • Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия
  • Методика анализа внешней среды маркетинга в целях разработки стратегического и тактического планов маркетинга
  • Практика маркетинговых исследований: виды исследований, частота и формы организации. Разработка программы маркетинговых исследований
  • Источники маркетинговой информации о рынке и конкурентах
  • Алгоритм проведения исследований собственными силами
  • Работа с исследовательскими организациями: разработка технического задания на проведение исследования. Источники рисков в заказных маркетинговых исследованиях и способы их минимизации
  • Оценка конкурентоспособности (предприятия, товара). Методика оценки ключевых факторов успеха

Практикумы:

  • Кейс «Оценка влияния внешней среды на деятельность компании: основные риски и возможности»
  • Упражнение «Разработка технического задания на проведение маркетингового исследования»

Современная сегментация и оценка потенциала рынка

  • Почему меняется подход к сегментации клиентов
  • Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С
  • Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка
  • Сколько сегментов компания может обслуживать одновременно
  • Составление и сравнение «профилей» сегментов потребителей
  • Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки
  • Прогнозирование потенциальной емкости рынка

Практикумы:

  • «Сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей»
  • «Анализ профиля целевого потребителя и определение основных конкурентных преимуществ для коммерческого предложения»

День 3

Новая маркетинговая стратегия

  • Виды маркетинговых стратегий
  • Разработка стратегии «Голубого океана»
  • Создание неконкурентных стратегий: как искать свободные рыночные ниши
  • Правила разработки успешных стратегий
  • Тестирование стратегии на пригодность

Практикум-упражнение «Формирование стратегической канвы предприятия»

Управление сбытовыми каналами

  • Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и прочее. Что выбрать
  • Жизненный цикл и сбытовая стратегия
  • Методики поиска новых клиентов: отраслевая и региональная специфика
  • Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах: специальные скидки и методы мотивации
  • Планирование роста продаж с учетом маржинального дохода и планируемой скидки во время проведения акции
  • Оценка эффективности акции (методики)
  • Современные тенденции развития сбытовых каналов

Практикум-упражнение «Оценка привлекательности региона для развития сбытовой сети, расчет оценки эффективности акции»

День 4

Ценообразование: маркетинговый подход

  • Воспринимаемая ценность: основные составляющие для обоснования цены продукта (услуги). Основные факторы ценообразования. Постановка целей
  • Варианты ценообразования для нового продукта (услуги). Методики PSM для измерения ценовой чувствительности
  • Методы ценообразования на промышленных и потребительских рынках
  • Как манипулировать восприятием цены?
  • Эластичность спроса по цене и ее применение
  • Важные моменты при ведении ценовой войны. Способы профилактики
  • Ценообразование в каналах сбыта: матрица скидок, рекомендованные цены, ценообразование с учетом географических зон
  • Политика скидок

Практикумы:

  • Кейс «Расчет скидки для оптимизации величины заказа, PSM-методика»
  • Кейс «Формирование матрицы скидок»

Продуктовая стратегия: оптимизация ассортиментного портфеля

  • Управление ассортиментом как регулярный процесс. О чем «забывают» написать в книжках
  • Категорийный менеджмент. Разделение ассортимента на категории, выделение в ассортименте ТОП ассортимента. Функции продакт-менеджера
  • Методы анализа продуктового портфеля. Анализ статистики продаж для расстановки приоритетов в развитии ассортимента. Многомерный ABC анализ
  • Матрица BCG и ее применение. Матрица McKinsey и ее применение
  • Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверх запасов
  • Качественные методики анализа ассортимента: инструменты и правила позиционирования товаров и услуг. Пять уровней товара (услуги)
  • Оценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному «срезу рынка»
  • Основные этапы процесса разработки нового продукта — мировая и российская практика

Практикум-кейс «Анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта и позиционирования товаров и услуг»

День 5

Актуальное продвижение: что и как можно сделать без подрядчиков

  • Главные аспекты эффективности в продвижении
  • От бизнес-задач к оценке эффективности продвижения
  • Смена парадигм восприятия В2С и В2В — единство и борьба противоположностей
  • Управление продвижением посредством KPI
  • Инструментарий и технологическое обеспечение политики продвижения
  • Моделирование и тонкая настройка в продвижении. Модели лидерства
  • Система принятия решений в политике продвижения
  • Источники актуальной информации для принятия маркетинговых решений — как обойтись без заказных исследований
  • Стратегическое и тактическое планирование продвижения
  • Креатив своими силами: принципы и инструменты разработки
  • Главное в медиапланировании: оптимальный медиа-микс своими силами

Практикумы:

  • «Использование моделей лидерства»
  • «Mind-mapping в поиске перспективных ниш и анализе конкурентов»
  • «Инсайт-активатор»
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 55 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 9 - 13 декабря 2019
  • 2 - 6 марта 2020
  • 1 - 5 июня 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Газин Ярослав Юрьевич

Специалист-практик в области маркетинговых коммуникаций, брендинга и рекламы, бизнес-тренер

Стерхова Светлана Александровна

Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер

ОТЗЫВЫ

Семинар полезный, много практических примеров. Спасибо большое.

Никулина Валентина Сергеевна, директор по маркетингу, 7 декабря 2018

Спасибо огромное за курс! Очень практические кейсы и полные. Очень увлекла работа в команде. Вся информация структурирована и логична! Очень благодарна за обучение. Спасибо огромное!

Реброва Анастасия Анатольевна, ООО Силовые агрегаты–группа ГАЗ, главный специалист по маркетингу, 16 марта 2018

Хорошо структурированная информация, которая сразу мотивирует к действию. Желание продолжать сотрудничать с MBS.

Тагунова Вероника, УК Боксберри, исполнительный директор, 8 декабря 2017

Отличное обучение, так как были показаны примеры на реальных проектах. Очень интересные преподаватели, было познавательно, доходчиво. На протяжении 5 дней обучения чувствовалась забота организаторов. Спасибо. Буду рекомендовать.

Коваль Виктория Юрьевна, ЭТЦ В Парковом, менеджер по продажам, 17 марта 2017

В основном все на высоком уровне: преподаватели, материал, сервис, обслуживание, организаторы. Все классно!

Максимов Владислав Игоревич, ООО «Центр Диабета «Свет», заместитель генерального директора по маркетингу, 17 марта 2017

Очень много практических кейсов, связанных с реальными примерами из жизни. Полное соответствие материалов семинара с программой.

Петряев Дмитрий Владиславович, Vigrom corp, СЕО, 20 июня 2016

Семинар организован на высоком уровне. Преподавателей отличает не только колоссальные теоретические знания, но и богатый практический опыт, реализации маркетинговых стратегий, причём не только в Москве, но и в регионах. Информация доступна и понятна, а самое главное практически применимая!

Зайцева Оксана Андреевна, ООО «КК «ПРЕМИУМ»; ООО «ПР-ЦЕНТР «ПЕРВЫЙ», начальник отдела маркетинга, 28 марта 2014

Очень много полезной информации на практике, минимум теории, но в доступном для понимания изложении. Качественный профессионализм преподавателя Стерховой Светланы Александровны. Одним словом: Профессионалы! Продолжайте в таком же духе.

Столярова Елена Викторовна, ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ», руководитель отдела маркетинга, 28 марта 2014

Что я хотела получить, но не надеялась, в итоге и получила. То есть не только теоретические аспекты, но и применение их в практике, на конкретных примерах. Очень понравилась работа коллективная, обсуждение каких-то тем, поиск решения коллективом. Отдельное спасибо Светлане Александровне за доступность и ясность информации, её советам, и в целом благоприятного расположения к нам (слушателям).

Янкевич, ОАО «АК ЛМЗ», начальник ОКРиЗ, 28 марта 2014

Замечательный семинар. Надеюсь использовать в практике знания, а также систематизировать в ежедневной работе.

Майорова Наталия Альбертовна, ООО ЛЮМЭКС-МАРКЕТИНГ, генеральный директор, 18 октября 2013

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта