Moscow Business School
8 800 333 86 68

Снабжение предприятия: основные точки повышения эффективности

Продолжительность обучения: 24 академических часа.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Проблема управления снабжением занимает особое место в деятельности почти каждой компании. От эффективности работы системы снабжения зависит цена потребления продукции, ведь если компания не получает материальные ресурсы к нужному сроку, нужного качества и по приемлемой цене, то конечная стоимость продукции может стать неконкурентоспособной, а предприятие — убыточным.

Посетив семинар, вы изучите организацию закупочной деятельности компании, включая вопросы взаимодействия с поставщиками и управления запасами. Полученные знания помогут вам своевременно принимать решения по повышению эффективности деятельности системы снабжения в своей компании.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Директор по закупкам и снабжению».

В результате обучения вы:

  • изучите системный подход к формированию и оптимизации бизнес-процесса закупок
  • познакомитесь с современной моделью построения службы закупок
  • освоите модели и методы оценки поставщиков
  • рассмотрите показатели эффективности закупочной деятельности
  • освоите управление валютой при международных закупках
  • изучите программное обеспечение для информационной поддержки закупок
  • приобретете навыки закупок в системе виртуального предприятия
  • изучите методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования
  • узнаете, как определять неликвиды и управлять ими
  • познакомитесь с особенностями расчета многономенклатурного заказа
ПРОГРАММА

День 1

Организация закупочной деятельности предприятия

  • Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса
  • Основные типы организационных структур закупочных подразделений
  • Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия
  • Бизнес-процесс снабжения и закупок. Системный подход к формированию и оптимизации бизнес-процесса закупок. Процессы закупок в системе ключевых бизнес-процессов предприятия
  • Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия
  • Матрица взаимодействия персонала службы закупок с персоналом других подразделений предприятия
  • Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия
  • Логистический подход к управлению закупками
  • Функции и основные результаты службы закупок предприятия
  • Современная модель построения службы закупок. Последовательность, взаимосвязь, комментарии и рекомендации
  • Мотивация персонала службы закупок. Система мотивации на основе показателей эффективности и производительности
  • 7 вопросов к службе закупок

Организация работы с поставщиками

  • Модель анализа рынка, поиска и выбора поставщиков для закупки и поставки необходимой продукции
  • Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков
  • Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению
  • Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки
  • Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками
  • Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения
  • Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиков

Практикумы:

  • Упражнение «Матрица взаимодействия»
  • Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании»
  • Упражнение «Оценка и выбор поставщика»

День 2

Управление закупками

  • Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями
  • Матрица рентабельности и оборачиваемости
  • АВС-анализ оборотных средств. Расчет оборотных средств, необходимых для закупки и поддержания наличия продукции, в логистической системе предприятия
  • Планирование и бюджетирование закупок
  • Типы организации закупок
  • Закупочные ситуации
  • Ценовая политика и ценовые стратегии закупок
  • На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции
  • Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок
  • Управление валютой при международных закупках
  • Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупках
  • Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делать

Инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности

  • Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие)
  • Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие)
  • Программное обеспечение для информационной поддержки закупок
  • Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками
  • Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации
  • Закупки в системе виртуального предприятия

Практикумы:

  • Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимальный желательный уровень запаса»
  • Упражнение «АВС-анализ оборотных средств»
  • Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции»
  • Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами»

День 3

Когда и сколько покупать. Управление запасами

  • Процесс управления запасами: содержание и характеристика
  • Запасы как объект управления: причины создания, последствия наличия (отсутствия)
  • Запасы в системе компании. Подходы, виды, роль, модели управления
  • Прогнозирование спроса. Методы прогнозирования и рекомендации для повышения точности прогнозирования
  • ABC- и XYZ-классификации. Современный подход, порядок применения, управление и механизм использования, матрица и система рекомендаций
  • Затраты, связанные с запасами. Управление затратами. Стоимость содержания единицы запаса, методика расчета
  • Неликвиды. Как определять неликвиды. Экономическое обоснование неликвидов. Управление неликвидами
  • Определение оптимального размера заказа для пополнения запаса. Методика расчета и формулы
  • Параметры запаса. Расчет параметров запаса (точка заказа, страховой запас, пороговый запас, максимальный желательный запас, ожидаемое и максимальное потребление, интервал времени между заказами, объем запаса в пути и т. д.)
  • Особенности расчета многономенклатурного заказа. Подходы к определению общей точки заказа

Практикумы:

  • Упражнение «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»
  • Упражнение «ABC-классификация»
  • Упражнение «Расчет оптимального размера заказа»
  • Упражнение «Расчет стоимости содержания единицы запаса»
  • Упражнение «Расчет уровня страхового запаса»
  • Упражнение «Расчет точки заказа»
  • Кейс-задача «Управление запасом товара»
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 37 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 18 - 20 ноября 2019
  • 18 - 20 февраля 2020
  • 18 - 20 мая 2020
  • 10 - 12 августа 2020
  • 23 - 25 ноября 2020
  • 15 - 17 февраля 2021
  • 17 - 19 мая 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Барняк Юрий Владимирович

Профессиональный управленец, бизнес-тренер, эксперт-практик в области логистики, закупок и управления запасами

ОТЗЫВЫ

Обучение проведено в режиме активного взаимодействия преподавателя и аудитории. Все участники делились опытом, корректно подобрана аудитория.

Смирнова Мария Валерьевна, ЗАО «Русские Башни», ведущий спец.по управлению закупками, 16 мая 2018

Мне понравилось.

Мануковский Денис Владимирович, ООО Здоровый ребенок, зам директора по АХЧ, 16 мая 2018

Получила те знания, которые хотела, теперь необходимо применить их в практике. Приехала учиться системному подходу, на семинаре его осветили профессионально.

Павленко Ольга Ивановна, СУШИ-МАРКЕТ, руководитель отдела снабжения, 16 мая 2018

Спасибо за интересный курс, много очень полезной информации для нашей компании, еще буду обрабатывать, осмыслять и превращать в инструменты для повышение производительности труда в отделе закупок.

Олейникова Ольга Сергеевна, начальник отдела закупок, АКСЛАЙФ, 7 февраля 2018

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта