Moscow Business School
8 800 333 86 68

Исполнительный (административный) директор. Курс оперативного управления

В современных условиях экономической и финансовой нестабильности большая ответственность за деятельность административно-хозяйственных обеспечивающих подразделений компании ложится на исполнительного (административного) директора. Степень его полномочий достаточно широка: в них входят организация, контроль, развитие и воплощение в жизнь стратегических замыслов топ-менеджеров в зоне своей ответственности. От того, сколько практических инструментов есть в его арсенале, зависит эффективность деятельности компании.

Программа семинара построена на множестве практических методик, инициатив, решений, освоение которых поможет вам добиваться своих целей, повышая как свою результативность, так и результативность ваших подразделений.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с современным функционалом административно-хозяйственного обеспечения
  • выделите и структурируете задачи административного обеспечения деятельности
  • определите требования к результатам административного обеспечения
  • определите направления повышения эффективности системы управления обеспечивающими подразделениями, разработаете программы повышения эффективности обеспечивающих подразделений в условиях кризисных ожиданий
  • научитесь организовывать свою работу с требуемым уровнем качества, оставаясь при этом в рамках выделенного бюджета
  • узнаете, как правильно организовать борьбу с потерями в офисе, увеличить производительность труда персонала (бережливый офис)
  • разработаете систему показателей эффективности (KPI) для персонала ваших подразделений
ПРОГРАММА

День 1

Система управления и административное обеспечение в условиях кризиса

  • Основные элементы системы управления
  • Роль и место административного обеспечения в системе управления компанией
  • Цели и задачи административного обеспечения с учетом финансовых ограничений
  • Объекты и инструменты управления исполнительного (административного) директора
  • Показатели результативности и эффективности деятельности исполнительного (административного) директора
  • Требования к исполнительному (административному) директору в условиях кризиса

Основные задачи и зоны ответственности исполнительного (административного) директора

  • Организация документационного обеспечения управления компании (делопроизводство). Постановка документооборота
  • Организация функционирования подразделений, обеспечивающих высшее руководство (секретариат, пресс-служба, служба персонального транспорта, курьерская служба, архив)
  • Организация материально-технического обеспечения работы офисов компании
  • Управление инфраструктурой, обеспечение жизнедеятельности компании: организация эксплуатации и ремонтов помещений, инженерных коммуникаций, прилегающих к зданию территорий, организация питания, переездов
  • Организация работы с подрядчиками
  • Управление транспортными подразделениями, диспетчеризация транспорта
  • Организационное развитие. Оптимизация организационной структуры
  • Корпоративные мероприятия и сувенирные программы

Практикум «Разработка должностной инструкции исполнительного (административного) директора, матрицы ответственности для своих подразделений»

Экономика в деятельности исполнительного директора

  • Классификация затрат для целей принятия управленческих решений
  • Какие затраты должен планировать и контролировать административный (исполнительный) директор
  • Особенности процесса бюджетирования подразделений административного (исполнительного) директора
  • Внутренняя себестоимость деятельности подразделений административного (исполнительного) директора
  • Чем программы оптимизации затрат отличаются от программ минимизации потерь?
  • Варианты программ сокращения затрат для подразделений административного (исполнительного) директора
  • Целесообразность и возможности использования аутсорсинга, аутстаффинга, лизинга в деятельности исполнительного директора
  • Facility management
  • Fleet management

Практикум «Разработка программы сокращения затрат для своих подразделений, разработка алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективного подразделения компании»

День 2

Организация документооборота в компании

  • Принципы организации документооборота
  • Основные нормативные документы, определяющие требования к организации документооборота: ГОСТы, Приказ Госархива, типовая инструкция по делопроизводству
  • Документопоток компании
  • Организация работы секретариата
  • Организация контроля исполнения поручений

Практикум «Составление реестров поручений и контрольных форм. Составление номенклатуры дел»

Регламентация деятельности компании

  • Кто должен инициировать, организовывать подготовку и разрабатывать регламентирующие документы компании
  • Регламентирующие документы в пределах компетенции административного директора
  • Организация контроля регламентирующих документов

Организация работы административно-хозяйственного отдела (АХО)

Задачи, функционал, зоны ответственности АХО

  • Типовое положение АХО
  • Должностная инструкция начальника АХО
  • Матрица ответственности АХО

Практикум «Разработка типовых задач и функционала АХО»

Организация планирования в АХО

  • Планирование состава работ
  • Планирование частоты работ
  • Планирование качества работ
  • Выбор исполнителя работ (своими или привлеченными силами), договорная работа
  • Бюджетирование хозяйственной деятельности

Практикум «Составление годового и месячного планов АХО. Бюджетное планирование в АХО»

Структурирование и организация работы подразделения

  • Организационная структура подразделения (с учетом выбора поставщиков)
  • Организация коммуникации и взаимодействия служб с АХО
  • Диспетчеризация работ
  • Группировка связанных работ, супервайзеры
  • Обеспечение материальными ресурсами (закупки, поставки, хранение, учет, отпуск)
    • закупаемое регулярно: канцелярские принадлежности, хозяйственные средства, средства гигиены и прочее
    • закупаемое периодически: мебель, оргтехника, подарки и прочее

Практикум «Разработка структуры АХО на базе подхода «управление по целям» (management by objectives)»

Контроль подразделений АХО

  • Организация оперативного контроля качества выполнения работ
  • Отчетность служб АХО
  • Отчетность руководителя АХО
  • Сбор и обработка рекламаций от внутренних подразделений
  • Сбор и обработка рекламаций от внешних клиентов

Практикум «Как предотвратить перерасход бюджета и соблюсти качество»

Организация проведения ремонтных работ в зданиях и сооружениях

  • Организация и контроль проведения технического обслуживания и осмотров
  • Подготовка ремонтных площадок и прилегающих территорий
  • Обеспечение бесперебойности деятельности сотрудников
  • Контроль хода выполнения работ
  • Поддержание презентабельного состояния офиса

Организация работы представительского автотранспорта

  • Закрепление автотранспорта за руководителями (жесткое, гибкое)
  • Диспетчеризация работы автотранспорта
  • Критерии выбора автотранспортных средств
  • Контроль деятельности и отчетность
  • Оплата труда и стимулирование водителей
  • Материальная ответственность водителей

День 3

Оплата труда и стимулирование сотрудников обеспечивающих подразделений

  • Принципы разработки мотивационных схем персонала
  • Структура компенсационного пакета подразделений административного (исполнительного) директора
  • За что платить руководителю и сотрудникам обеспечивающих подразделений
  • Постоянная и переменная части зарплаты. Как зарабатывать переменную часть заработной платы
  • Система KPI для руководителей и персонала обеспечивающих подразделений
  • Материальная ответственность сотрудников обеспечивающих подразделений
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто

Практикум «Разработка нескольких вариантов мотивационных схем для персонала обеспечивающих подразделений, включая различные варианты KPI. Разбор схем оплаты труда в условиях кризиса»

Оптимизация процессов, затрат, минимизация потерь в зоне ответственности исполнительного директора

  • Рассмотрение технологии оптимизации процессов
  • Надо ли описывать процессы для их оптимизации?
  • Виды нотаций для оптимизации процессов

Практикум «Оптимизация процессов с помощью технологии SIPOC»

  • По каким критериям оптимизируют процессы? Только по стоимости? Как еще можно оптимизировать процессы?
  • C каких процессов начинать оптимизацию?
  • Что такое нормирование? Как применять нормирование в целях оптимизации затрат?

Практикум «Нормирование расхода ГСМ. Что еще можно и нужно нормировать? Мотивация персонала на экономное вождение»

Организация борьбы с потерями, с ежедневным «хаосом»

  • Причины, влияющие на производительность труда в офисе. Виды потерь в офисе
  • Борьба с факторами, отнимающими время
  • Как вести себя в кризисных ситуациях
  • Что такое бережливый офис? Это когда на всем экономят или повышение качества и оптимизация затрат одновременно?
  • Как организовать бережливый офис?
  • Примеры бережливого офиса, организации работы обеспечивающих подразделений в зарубежных и отечественных компаниях

Практикум «Разработка программ повышения качества, сокращения затрат, борьбы с потерями для обеспечивающих подразделений»

Выполнение специальных требований

  • Виды поднадзорной деятельности (пожарная охрана, производственная санитария, технические сооружения)
  • Надзорные организации и взаимодействие с ними
  • Действия в случае визита надзорных органов

Практикум «Разработка инструкции действий в случае визита надзорных органов»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 37 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 18 - 20 декабря 2019
  • 18 - 20 марта 2020
  • 24 - 26 июня 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

ОТЗЫВЫ

Очень важным оказалось то, что преподаватель упорядочил мои же собственные знания, которые теперь будет быстрее и эффективнее применять. Проработаны вопросы на которые просила «заострить» внимание. Получены новые знания, безусловно применю в своей работе. Спасибо за теплое общение!

Прошутинская Наталья Альбертовна, ООО ЕКА-процессинг, начальник АХО, 19 декабря 2018

Понравилось практически все, удобно, практично, хорошие примеры из жизни. Доволен учебой.

Мальченко Сергей Иванович, МАУ ДО СДЮСШОР АВАНГАРД, зам.директора АХЧ, 19 декабря 2018

Моменты:
— Доступность подачи материала;
— Отличный обмен опытом с разносторонне развитыми коллегами;
— Многообразие раздаточного материала;
— Наглядные схемы внедрения теории в организацию рабочих процессов;
— Теория перекликалась с практикой;
— Неформальное общение, в том числе на разнообразные темы;
— Призыв к новаторской деятельности и новаторству;
— Расширение кругозора благодаря многогранности поднятых тем.
Спасибо вам за опыт, идеи и вдохновение!

Фёдорова Олеся Михайловна, руководитель группы по администрированию, ООО Линде Инжиниринг Рус, 28 июня 2017

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта