Moscow Business School
8 800 333 86 68

Современные информационные системы в управлении предприятием

Характерным признаком современной компании является создание новых, информационных моделей ведения бизнеса, базирующихся на применении передовых технологий. Как и во всех других компаниях, в ИТ-компании задачи на себя берут руководители департаментов, вице-президенты, старшие вице-президенты. Однако берет на себя управление всеми ИТ-отделами и занимается мониторингом их операций ИТ-директор или CIO — Chief Information Officer.

Программа «ИТ-директор» органично сочетает подготовку в области стратегического управления, классического проектного менеджмента с формированием представлений о наиболее перспективных технологиях создания/приобретения, внедрения и эффективной эксплуатации корпоративных информационных систем.

Внимание! Вы можете пройти этот курс в формате повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с перспективами и тенденциями развития ИТ
  • узнаете, в чем заключаются основные финансово-экономические эффекты от внедрения ИТ
  • рассмотрите минимизирование бизнес-рисков за счет ИТ
  • сможете выбрать модель организации ИТ-деятельности, адаптировав ее под специфику своей компании
  • сможете выстроить эффективную работу ИТ-службы
  • выработаете подходы к продуктивному управлению информационными системами
  • познакомитесь с особенностями создания единого информационного пространства
  • узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем
ПРОГРАММА

День 1

Бизнес и ИТ

  • Управление бизнесом в терминологии компании МакКинзи (Корпоративный центр)
  • Что дает управление бизнесом для финансового результата?
  • Какие существенные функции выполняются при управлении бизнесом?
  • Функции, исполняемые одинаково независимо от подхода к организации бизнеса
  • Функции, исполнение которых зависит от типа корпоративного центра
  • Возможные типы корпоративного центра — от холдинга-оператора до финансового холдинга
  • Как определить, какой тип корпоративного центра де-факто сложился?

Практикум «Определение типа корпоративного центра своей компании»

Экономические аспекты использования ИТ

  • Основные принципы организации финансового управления компании
  • Основы построения финансовой отчетности
  • Типовой цикл движения денег в компании
  • Риски финансового управления через финансовую и бухгалтерскую отчетность

Практикум «Анализ финансовой отчетности своей компании»

  • Основные финансово-экономические эффекты от внедрения ИТ
  • Пример расчета экономического эффекта от проекта

Практикум «Выбор модели расчета экономического эффекта и расчет ТЭО ИТ-проекта»

  • Управление инновациями в компании
  • Управление рисками в компании
  • ИТ как способ минимизации бизнес-рисков

День 2

Подходы к организации ИТ-деятельности

COBIT как основа организации ИТ-деятельности

  • Иерархия стандартов в ИТ
  • Иерархия документов по организации ИТ по COBIT

ИТ-политика как основа взаимодействия ИТ и бизнеса

  • ИТ-политика — зачем она нужна? Какие задачи она решает?
  • Пример реализации ИТ-политики в компании ТНК-BP (до покупки «Роснефтью»)

Практикум «Диагностика ИТ-политики в своей компании»

Организация ИТ-службы

  • Модель корпоративного центра и ИТ-политика — бизнес-цели компании как основа для выбора модели организации ИТ
  • Модель корпоративного центра как основа для организационной модели ИТ

Практикум «Выбор модели организации ИТ для своей компании»

ИТ-инфраструктура и бизнес-сервисы

  • Подходы по организации деятельности по развитию ИТ-инфраструктуры в зависимости от модели организации ИТ-деятельности
  • Реализация бизнес-сервисов в различных моделях корпоративного центра и моделях организации ИТ
  • Техническая политика в области ИТ как производная от ИТ-политики и модели организации ИТ
  • Структура документа «Техническая политика в области ИТ»

Практикум «Разработка основных положений технической политики в области ИТ для своей компании»

День 3

ИТ-служба компании

  • Перспективы и тенденции развития ИТ
  • Основы механизмов влияния
  • Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании
  • Задачи службы ИТ: важность при незаметности
  • Что должен знать ИТ-директор. Почему EQ важнее IQ для карьеры ИТ-руководителя
  • Харизматическое лидерство
  • Стандарты Cobit и ITIL. Почему уходит мода на ITIL
  • Управление проектным офисом
  • Психограммы и профстандарты для ИТ-специалистов
  • Карьерные тренеры и карьерные планы
  • Управление временем, энергией и стрессом
  • Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала

Практикум «Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений»

  • Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?
  • Практикум «Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении»
  • Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
  • Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
  • Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
  • Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора

Управление информационными системами в масштабах предприятия

  • Выбор информационной системы и подрядчика
  • Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
  • Выбор между компанией-подрядчиком и фрилансерами
  • Критерии выбора тиражного ПО
  • Характеристики программных продуктов, неочевидные ИТ-специалисту
  • Полезность и потребительская ценность
  • Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
  • Совокупная стоимость владения
  • Когда полезны тендеры
  • Когда нужны подрядчики
  • Технология проведения тендеров
  • Тендерная документация
  • Конкурсное предложение
  • Опросники и предпроектное обследование
  • Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
  • Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
  • Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
  • Методы манипуляции на тендерах
  • Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров

Практикум «Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации»

День 4

Внедрение и сопровождение информационных систем

  • Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
  • Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI
  • Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
  • Риски при внедрении. Методы компенсации рисков

Практикум «Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации»

  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
  • Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
  • Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
  • Scrum-методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex
  • Dev opps Agile, Kanban, экстремальное программирование, бережливая разработка. Ограничения, костыли, условия применения

Практикум «Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий»

  • Регламент эксплуатации
  • Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
  • Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
  • Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
  • Системы управления разработкой (управление требованиями, бизнес-процессами, управление разработкой, системы для тестирования ПО и сервисов)
  • Системы мониторинга сервисов и автоматизации работы ИТ-службы
  • Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости

Создание единого информационного пространства

  • Организация обмена информацией между информационными ресурсами
  • Управление мастер-данными
  • Управление данными в масштабе предприятия
  • SOA: сервисно-ориентированная архитектура

Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга

  • Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
  • Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
  • Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий

Управление персоналом в ИТ

  • Понятие value destroyed employer
  • Определение потребности в персонале
  • Определение требований к кандидатам
  • Поиск и переманивание персонала
  • Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
  • Оценка продуктивности, интеллекта, личностных качеств
  • Возможности бесконтактного полиграфа в подборе и управлении персоналом
  • Приглашение на работу — Job offer
  • Виды договоров с сотрудниками
  • Сравнение договоров подряда и найма
  • Испытательный срок при найме на работу
  • Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
  • Варианты расторжения договора с генеральным директором
  • Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
  • Как штрафовать, но по закону
  • Материальная ответственность сотрудников
  • Авторские права сотрудников
  • Примеры документов по ТК
  • Адаптация и обучение сотрудников
  • Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
  • Аттестация и карьерная лестница
  • Оценка лояльности и вовлеченности
  • Как удерживать хороших специалистов
  • Сертификация и обучение сотрудников
  • Планирование отпусков
  • Использование фрилансеров

Практикум-кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками»

  • Доверие и делегирование полномочий
  • Как избежать обратного делегирования. Обезьяний спецназ
  • Подбор заместителей
  • Стратегии поведения заместителя ИТ-руководителя
  • Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
  • Грамотное увольнение сотрудников. Как расставаться с сотрудниками без судов и компенсаций

Управление отношениями с сотрудниками

  • Эмоциональный интеллект для ИТ-руководителя
  • Основы лидерства
  • Харизматический лидер в ИТ
  • Вход в новый коллектив
  • Кланы и корпоративные войны
  • Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
  • Персональные ИТ-менеджеры
  • Установление контакта
  • Приемы сближения с людьми
  • Как вызывать расположение
  • Приемы убеждения
  • Методы ведения переговоров
  • Жесткие переговоры
  • Манипуляции на совещаниях
  • Подготовка выступлений и презентаций
  • Использование языка жестов
  • Методы противостояния манипуляциям

Практикум «Использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 47 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 15 - 18 октября 2019
  • 14 - 17 января 2020
  • 7 - 10 апреля 2020
  • 7 - 10 июля 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Плотников Андрей Георгиевич

МВА, эксперт-практик в области информационных технологий

Скородумов Игорь Николаевич

МВА, эксперт-практик в области информационных технологий и развития бизнеса. Бизнес-тренер, консультант

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта