Moscow Business School
8 800 333 86 68

Кадровый менеджмент современного предприятия

Одной из главных задач любой компании становится построение таких принципов и механизмов, которые позволят создать эффективную систему кадрового управления, где во главу угла ставятся ведение по всем нормам и правилам делопроизводства, соблюдение всех законодательных актов, регламентирующих оплату и нормирование труда. Ведь сотрудники — это важнейший элемент в успешной деятельности компании, который требует бережного и всесторонне грамотного подхода.

В результате обучения вы:

  • изучите современное законодательство РФ в сфере труда об обязательности документирования работы с персоналом
  • поэтапно разберете подготовку и порядок проведения внутреннего аудита кадровых документов
  • изучите процесс хранения, уничтожения и архивации кадровых документов
  • научитесь проводить проверку правильности заключения трудового договора и приема на работу особых / льготных групп
  • узнаете правовые последствия нарушений правил оформления документов
  • изучите виды ответственности, меры наказаний и воздействий на нарушителей
  • познакомитесь с типичными ошибками в вопросах кадровой работы
  • на практике разберете сложные случаи увольнений
ПРОГРАММА

День 1

Кадровый документооборот

  • Документы, регламентирующие работу кадровой службы. Структура КС, функции, задачи, место в организационной структуре компании
  • Создание системы КДП, учет, регистрация, контроль исполнения
  • Взаимодействие с другими структурными подразделениями. Документооборот. Чем закреплять, как внедрить

Практикум «Формирование регламента взаимодействия служб»

Обязательные документы для оформления кадровых процедур

  • Современное законодательство РФ в сфере труда об обязательности документирования работы с персоналом
  • Ответственность за отсутствие кадровых документов, предусмотренных законодательством РФ
  • Обязательная и дополнительная локально-нормативная база работодателя
  • Организация и документирование основных кадровых процессов
  • Хранение, уничтожение и архивация кадровых документов

Практикум «Составление памятки и инструкции по оформлению кадровых процедур для сотрудников ОК»

День 2

Аудит кадровых документов своими руками

  • Понятие аудита кадровых документов, виды проверок. «Золотой треугольник» аудита. Аудит как профилактика нарушений и актуализации документации
  • Подготовка и порядок проведения внутреннего аудита кадровых документов: проверка соответствия формы и содержания кадровой документации нормативным требованиям
  • Оформление результатов проведения внутреннего аудита кадровых документов

Практикум «Анализ и выявление ошибок в ПВТР, штатном расписании, графике отпусков»

Подготовка к проверкам ГИТ

  • Виды проверок, документарное и законодательное обоснование
  • Защита юридических лиц от неправомерных действий проверяемой организации
  • Документы, оформляемые ГИТ, ответственность за неисполнение предписаний

Практикум «Изучение нормативной и законодательной базы»

Проверка документов, связанных с оформлением приема на работу и оформлением трудовых отношений. Особенности оформления особых / льготных групп сотрудников

  • Документы, предъявляемые при оформлении на работу, проверка подлинности документов. Особые документы льготных категорий
  • Современный трудовой договор. Проверка правильности заключения трудового договора и приема на работу особых / льготных групп

Практикум «Анализ и выявление ошибок в трудовом договоре, Т-2, приказе»

Проверка документов, связанных с движением кадров, предоставлением отпусков, увольнением

  • Проверка правильности оформления документов, образующихся в процессе движения кадров (соглашения к трудовым договорам, приказы по личному составу, информационно-справочные документы и др.)
  • Правовые последствия нарушений правил оформления документов, связанных с движением персонала, исправление ошибок
  • Аудит документов, связанных с планированием, предоставлением и оплатой отпусков
  • Правовые последствия нарушений правил оформления увольнения работника. Проверка документов по процедуре увольнения сотрудников

Практикум «Анализ судебной практики»

День 3

Ответственность и риски работодателя в случаях нарушений в кадровой работе

  • Виды ответственности, меры наказаний и воздействий на нарушителей, обзор новаций законодательства по штрафам и ответственности
  • Дисциплинарная ответственность. Особенности оформления дисциплинарного нарушения
  • Материальная ответственность. Судебная практика взыскания материального ущерба. Взыскание затрат на дорогостоящее обучение
  • Административная и уголовная ответственность
  • Рейтинг самых популярных ошибок по итогам проверок ГИТ и судебная практика

Практикум — разбор видеокейсов «Проверки государственной инспекции труда. Последствия и риски для работодателя»

Типичные ошибки в вопросах кадровой работы

  • Трудовая книжка. Исправление ошибок
  • Больничный во время отпуска. Перенос отпуска. Части каких отпусков можно получить деньгами
  • Командировки. Новый порядок направления работников в служебные командировки
  • Больничные листы. Переход на электронный документ
  • Несчастный случай на производстве. Что должен знать кадровик

Практикум «Возможные и невозможные исправления в трудовой книжке»

Особенности увольнения сотрудников

  • Основания увольнения. Легитимный документооборот. Риски и типичные ошибки
  • Увольнение «по собственному желанию» — формулировка не из Трудового кодекса
  • Порядок увольнения с использованием больничных листов
  • Разбор сложных случаев увольнений: сокращение численности или штата, увольнение пропавшего сотрудника, возможные увольнения при введении профстандартов на предприятии

Практикум «Анализ видеокейсов»

День 4

Правовые и управленческие вопросы регулирования оплаты и нормирования труда

Система оплаты труда в общей системе менеджмента и вознаграждения

  • Постоянная и переменная часть. Взаимосвязь матрицы функций подразделения, штатного расписания, норм труда и списка должностных обязанностей. Формирование должности с учетом объема работ, требуемой квалификации и необходимого списка обязанностей на данном этапе развития организации
  • Условия оплаты труда, включаемые в трудовой договор, в локальные нормативные акты, коллективный договор

Постоянная часть заработной платы

  • Структура системы нормирования на предприятии. Документы, регламентирующие процесс нормирования
  • Классификация норм труда. Нормативы затрат труда и методы нормирования. Нормируемая величина денежных средств, направляемых на оплату труда
  • Фотография рабочего дня и хронометраж — основные инструменты каждого руководителя
  • Коэффициенты, определяющие основное оперативное время
  • Потери рабочего времени. По организационно-техническим причинам, связанные с нарушением трудовой дисциплины

Практикум — кейс «Фотография рабочего дня»

Особенности оплаты дополнительной работы

  • Режимы работы, определяющие норму
  • Особенности режима неполного рабочего времени. Льготные категории, имеющие право на его установление. Ограничение ввода режима неполного рабочего времени работодателем в период возможных сокращений штата
  • Особенности определения и оплаты сверхурочной работы. Особенности суммированного учета рабочего времени для определения сверхурочных часов
  • Особенности оформления и оплаты работы в выходные и праздничные дни
  • Особенности оформления, оплаты, ограничения при совместительстве
  • Особенности оформления, оплаты, ограничения при совмещении. Статус ВРИО. Оплата временных переводов
  • Ненормированный труд, его свойства и особенности его оформления и оплаты
  • Оформление и судебная практика и практика отказов ФСС по типичным ошибкам

Переменная часть оплаты труда

  • Правовое поле стимулирующих надбавок, премий, поощрительных выплат
  • Надбавки за экспертность, по итогам работы, «инфляционные» и прочее
  • Алгоритм введения системы премирования с использованием KPI. Индивидуальные, групповые и корпоративные показатели премирования, особенности и правовое поле оценки

Практикум «Анализ кейсов по применению оформления KPI»

Изменения оплаты труда

  • Общий порядок изменений оплаты труда
  • Влияние профсоюза
  • Ограничения и типичные ошибки работодателя
  • Судебная практика
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 47 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 22 - 25 октября 2019
  • 28 - 31 января 2020
  • 14 - 17 апреля 2020
  • 21 - 24 июля 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Ерошенкова Ольга Юрьевна

Эксперт в области управления персоналом и трудового права, консультант в области кадрового менеджмента, профессиональный коуч

Коптенко Елена Евгеньевна

Член Национального союза кадровиков, участник клуба HR-менеджеров, эксперт-практик в области кадрового документирования, специалист в области кадрового аудита. Сертифицированный бизнес-тренер, действующий руководитель кадровой службы

Шухат Виктория Вадимовна

Эксперт-практик в области управленческого развития и стратегии продвижения компании, специалист по разработке и внедрению планов вывода на рынок новых продуктов и услуг. Бизнес-тренер, организационный консультант

ОТЗЫВЫ

Все было хорошо! Спасибо! Курс очень интересный. Темы рассмотрены актуальные. Преподаватели профессиональные. Все прошло хорошо! Спасибо. Буду рекомендовать вас другим слушателям.

Зашурина Оксана Владимировна, начальник отдела кадров, 13 июля 2018

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта