Moscow Business School
8 800 333 86 68

Директор по маркетингу

В обязанности директора по маркетингу входит множество задач: разработка стратегии, ценообразование, контроль проведения маркетинговых мероприятий и т.п. Ему необходимо уметь эффективно работать с большим объёмом разноплановой и противоречивой информации и принимать дорогостоящие решения в условиях её недостатка, нехватки временного ресурса.

Для таких специалистов Moscow Business School разработала уникальный семинар «Директор по маркетингу». Важным отличием данной программы является переосмысление «старых» инструментов и подходов в сочетании с инновационными идеями и методиками. Она поможет вам произвести переоценку собственных знаний и взять курс на достижение высоких результатов.

Внимание! Вы можете пройти этот курс в формате повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки.

В результате обучения вы:

  • освоите навыки долгосрочного планирования, управления и реализации маркетинговых задач
  • узнаете практические методики и инструменты работы с маркетинговой информацией и эффективно проведете анализ рынка
  • получите уникальные методики и технологии маркетинговой деятельности
  • сможете оперативно решать нестандартные задачи любого уровня и находить незатратные пути достижения цели
ПРОГРАММА

День 1

Современные вопросы развития маркетинга

  • Воздействие рыночных трендов на маркетинг российских компаний
  • Конкурентные стратегии Майкла Портера и российская действительность
  • Современный бренд как способ строительства бизнеса
  • Бренд как объект финансовой оценки маркетинговых усилий
  • Анализ цепочки потребления: правила использования
  • Составление карты рынка по типу конкуренции
  • Анализ главных атрибутов бренда

Практикум-кейс «Составление карты рынка»

Подразделение маркетинга и персонал

  • Структуры маркетинга. Достоинства и недостатки
  • Персонал маркетинга. Успех в названии должности и специализации
  • Как и сколько платить маркетологам
  • Должностные инструкции и бизнес-процессы
  • Маркетинговое планирование: структура и процедуры
  • Бюджетирование маркетинга. Что необходимо считать
  • Контроль над исполнением маркетингового плана
  • Анализ эффективности результатов, расчет ROMI, маркетинговая оценочная матрица

Практикумы-упражнения «Выбор приоритетов», «Планирование маркетинговых мероприятий», «Методы контроля», «Разработка маркетинговой оценочной матрицы (основные показатели эффективности подразделения)», «Расчет ROMI»

День 2

Маркетинговые исследования в работе директора по маркетингу

  • Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия
  • Методика анализа внешней среды маркетинга в целях разработки стратегического и тактического планов маркетинга
  • Практика маркетинговых исследований: виды исследований, частота и формы организации. Разработка программы маркетинговых исследований
  • Источники маркетинговой информации о рынке и конкурентах
  • Алгоритм проведения исследований собственными силами
  • Работа с исследовательскими организациями: разработка технического задания на проведение исследования. Источники рисков в заказных маркетинговых исследованиях и способы их минимизации
  • Оценка конкурентоспособности (предприятия, товара). Методика оценки ключевых факторов успеха

Практикумы:

  • Кейс «Оценка влияния внешней среды на деятельность компании: основные риски и возможности»
  • Упражнение «Разработка технического задания на проведение маркетингового исследования»

Современная сегментация и оценка потенциала рынка

  • Почему меняется подход к сегментации клиентов
  • Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С
  • Алгоритм отбора целевых клиентских сегментов рынка
  • Сколько сегментов компания может обслуживать одновременно
  • Составление и сравнение «профилей» сегментов потребителей
  • Определение емкости рынков и рыночных сегментов: базовые подходы, их преимущества и недостатки
  • Прогнозирование потенциальной емкости рынка

Практикумы:

  • «Сегментация потребителей с целью выделения оптимального (целевого) сегмента потребителей»
  • «Анализ профиля целевого потребителя и определение основных конкурентных преимуществ для коммерческого предложения»

День 3

Новая маркетинговая стратегия

  • Виды маркетинговых стратегий
  • Разработка стратегии «Голубого океана»
  • Создание неконкурентных стратегий: как искать свободные рыночные ниши
  • Правила разработки успешных стратегий
  • Тестирование стратегии на пригодность

Практикум-упражнение «Формирование стратегической канвы предприятия»

Управление сбытовыми каналами

  • Филиалы, торговые представители, дилеры, франчайзи и прочее. Что выбрать
  • Жизненный цикл и сбытовая стратегия
  • Методики поиска новых клиентов: отраслевая и региональная специфика
  • Стимулирование и ценообразование в сбытовых каналах: специальные скидки и методы мотивации
  • Планирование роста продаж с учетом маржинального дохода и планируемой скидки во время проведения акции
  • Оценка эффективности акции (методики)
  • Современные тенденции развития сбытовых каналов

Практикум-упражнение «Оценка привлекательности региона для развития сбытовой сети, расчет оценки эффективности акции»

День 4

Ценообразование: маркетинговый подход

  • Воспринимаемая ценность: основные составляющие для обоснования цены продукта (услуги). Основные факторы ценообразования. Постановка целей
  • Варианты ценообразования для нового продукта (услуги). Методики PSM для измерения ценовой чувствительности
  • Методы ценообразования на промышленных и потребительских рынках
  • Как манипулировать восприятием цены?
  • Эластичность спроса по цене и ее применение
  • Важные моменты при ведении ценовой войны. Способы профилактики
  • Ценообразование в каналах сбыта: матрица скидок, рекомендованные цены, ценообразование с учетом географических зон
  • Политика скидок

Практикумы:

  • Кейс «Расчет скидки для оптимизации величины заказа, PSM-методика»
  • Кейс «Формирование матрицы скидок»

Продуктовая стратегия: оптимизация ассортиментного портфеля

  • Управление ассортиментом как регулярный процесс. О чем «забывают» написать в книжках
  • Категорийный менеджмент. Разделение ассортимента на категории, выделение в ассортименте ТОП ассортимента. Функции продакт-менеджера
  • Методы анализа продуктового портфеля. Анализ статистики продаж для расстановки приоритетов в развитии ассортимента. Многомерный ABC анализ
  • Матрица BCG и ее применение. Матрица McKinsey и ее применение
  • Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверх запасов
  • Качественные методики анализа ассортимента: инструменты и правила позиционирования товаров и услуг. Пять уровней товара (услуги)
  • Оценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному «срезу рынка»
  • Основные этапы процесса разработки нового продукта — мировая и российская практика

Практикум-кейс «Анализ продуктового портфеля, формирование критериев успеха нового продукта и позиционирования товаров и услуг»

День 5

Актуальное продвижение: что и как можно сделать без подрядчиков

  • Главные аспекты эффективности в продвижении
  • От бизнес-задач к оценке эффективности продвижения
  • Смена парадигм восприятия В2С и В2В — единство и борьба противоположностей
  • Управление продвижением посредством KPI
  • Инструментарий и технологическое обеспечение политики продвижения
  • Моделирование и тонкая настройка в продвижении. Модели лидерства
  • Система принятия решений в политике продвижения
  • Источники актуальной информации для принятия маркетинговых решений — как обойтись без заказных исследований
  • Стратегическое и тактическое планирование продвижения
  • Креатив своими силами: принципы и инструменты разработки
  • Главное в медиапланировании: оптимальный медиа-микс своими силами

Практикумы:

  • «Использование моделей лидерства»
  • «Mind-mapping в поиске перспективных ниш и анализе конкурентов»
  • «Инсайт-активатор»
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 55 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 9 - 13 декабря 2019
  • 2 - 6 марта 2020
  • 1 - 5 июня 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Газин Ярослав Юрьевич

Специалист-практик в области маркетинговых коммуникаций, брендинга и рекламы, бизнес-тренер

Стерхова Светлана Александровна

Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер

ОТЗЫВЫ

Семинар полезный, много практических примеров. Спасибо большое.

Никулина Валентина Сергеевна, директор по маркетингу, 7 декабря 2018

Спасибо огромное за курс! Очень практические кейсы и полные. Очень увлекла работа в команде. Вся информация структурирована и логична! Очень благодарна за обучение. Спасибо огромное!

Реброва Анастасия Анатольевна, ООО Силовые агрегаты–группа ГАЗ, главный специалист по маркетингу, 16 марта 2018

Хорошо структурированная информация, которая сразу мотивирует к действию. Желание продолжать сотрудничать с MBS.

Тагунова Вероника, УК Боксберри, исполнительный директор, 8 декабря 2017

В основном все на высоком уровне: преподаватели, материал, сервис, обслуживание, организаторы. Все классно!

Максимов Владислав Игоревич, ООО «Центр Диабета «Свет», заместитель генерального директора по маркетингу, 17 марта 2017

Отличное обучение, так как были показаны примеры на реальных проектах. Очень интересные преподаватели, было познавательно, доходчиво. На протяжении 5 дней обучения чувствовалась забота организаторов. Спасибо. Буду рекомендовать.

Коваль Виктория Юрьевна, ЭТЦ В Парковом, менеджер по продажам, 17 марта 2017

Очень много практических кейсов, связанных с реальными примерами из жизни. Полное соответствие материалов семинара с программой.

Петряев Дмитрий Владиславович, Vigrom corp, СЕО, 20 июня 2016

Семинар организован на высоком уровне. Преподавателей отличает не только колоссальные теоретические знания, но и богатый практический опыт, реализации маркетинговых стратегий, причём не только в Москве, но и в регионах. Информация доступна и понятна, а самое главное практически применимая!

Зайцева Оксана Андреевна, ООО «КК «ПРЕМИУМ»; ООО «ПР-ЦЕНТР «ПЕРВЫЙ», начальник отдела маркетинга, 28 марта 2014

Очень много полезной информации на практике, минимум теории, но в доступном для понимания изложении. Качественный профессионализм преподавателя Стерховой Светланы Александровны. Одним словом: Профессионалы! Продолжайте в таком же духе.

Столярова Елена Викторовна, ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ», руководитель отдела маркетинга, 28 марта 2014

Что я хотела получить, но не надеялась, в итоге и получила. То есть не только теоретические аспекты, но и применение их в практике, на конкретных примерах. Очень понравилась работа коллективная, обсуждение каких-то тем, поиск решения коллективом. Отдельное спасибо Светлане Александровне за доступность и ясность информации, её советам, и в целом благоприятного расположения к нам (слушателям).

Янкевич, ОАО «АК ЛМЗ», начальник ОКРиЗ, 28 марта 2014

Замечательный семинар. Надеюсь использовать в практике знания, а также систематизировать в ежедневной работе.

Майорова Наталия Альбертовна, ООО ЛЮМЭКС-МАРКЕТИНГ, генеральный директор, 18 октября 2013

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта