Moscow Business School
8 800 333 86 68

Директор по обучению и развитию персонала

Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо, и не тому, чему надо, а компания все равно расходует немалые средства.
Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.
Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании? На семинаре вы не только получите исчерпывающую информацию о возможных рисках и подводных камнях, возникающих на этом пути, но также приобретете опыт решения подобных задач в рамках практических заданий и кейсов, предлагаемых преподавателями.

Внимание! Вы можете пройти этот курс в формате повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки.

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
  • рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой из них
  • определите целесообразность наличия внешнего обучения и узнаете, как выбирать внешних провайдеров
  • научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения
ПРОГРАММА

День 1

Стратегия и политика обучения

  • Взаимосвязь миссии, видения, ценностей и стратегии компании с системой обучения
  • Специфика и принципы обучения взрослых. Место обучения в системе управления персоналом
  • Цели корпоративной системы обучения
  • Модель системы корпоративного обучения. Полный цикл организации обучения в компании от А до Я: от подготовки до оценки
  • Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения

Практикум «Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения»

Этапы создания корпоративной системы обучения

  • Варианты структур корпоративной системы обучения: проектный подход, компетентностный подход, аутсорсинговый подход
  • Особенности построения корпоративной системы обучения в территориально распределенных сетевых компаниях
  • Место инструментов дистанционного обучения в системе T&D. Концепция М. Полани
  • Этапы создания системы обучения
  • Бизнес-процесс системы обучения
  • Определение целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними
  • Возможные сложности

Практикум «Проектирование системы обучения под цели и корпоративную культуру вашей компании»

Способы и методы выявления потребностей в обучении

  • Способы выявления потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций
  • Способы выявления потребностей в обучении на основе предпринимательского подхода
  • Инструменты выявления потребностей в обучении: как провести внутренний аудит зон упущенной эффективности
  • Поведенческие индикаторы, на которые мы можем влиять, в области управленческих и коммуникативных навыков
  • Способы перевода управленческих целей топ-менеджмента в учебные задачи

Практикумы:

  • Составление карты поведенческих маркеров по зонам упущенной эффективности для вашей компании
  • Разработка модели компетенций на основе стратегии компании

День 2

Взаимодействие директора учебного центра и топ-менеджмента компании

  • Интегральная карта управления изменениями больших систем Кена Уилбера
  • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний
  • Типичные ошибки в организации взаимодействия между топ-менеджментом и руководителем учебного центра. Способы их преодоления
  • Методы перевода неконкретных пожеланий в маркеры наблюдаемого поведения учебной цели

Практикумы:

  • Снятие запроса на обучение с первых лиц. Трансформация различных запросов первых лиц в учебную цель
  • Защита проекта по обучению сотрудников перед топ-менеджментом компании

Учебный план как базовый инструмент организации учебного процесса

  • Компоненты учебного плана
  • Экспертные и процессные формы обучения
  • Особенности организации учебного процесса, нацеленного на внедрение и соблюдение стандартов деятельности компании
  • Полевое наблюдение, наставничество, мастер-классы, чеклисты, летучки и другие способы эффективного внедрения стандартов в работу сотрудников
  • Специфика построения учебной системы, нацеленной на получения выдающихся результатов от сотрудников. Развивающие беседы, методики фасилитации и модерации собраний
  • Внедрение системы наставничества в организации. Способы организации обучения через линейных руководителей

Практикум «Разработка учебного плана под цели компании»

Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей

  • Этапы развития корпоративного учебного центра
  • Различия западного и российского опытов создания корпоративных учебных центров. Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
  • Варианты структур учебного центра. Отличия между корпоративным университетом и учебным центром
  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов: отличия в компетенциях преподавателя welcome-курсов, тренера по продажам, тренера управленческих навыков, коуча
  • Способы организации сотрудничества технических тренеров и преподавателей soft skills
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Необходимый документооборот для функционирования учебного центра
  • Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развития

Практикумы:

  • Проектирование структуры учебного центра под запрос
  • Разработка бизнес-процесса подготовки, организации, проведения бизнес-тренинга и посттренинга

День 3

Профессиональная и управленческая деятельность директора по обучению и развитию персонала

  • Управленческие навыки директора по обучению и развитию персонала
  • Профессиональное развитие директора по обучению и развитию персонала
  • L&D- и T&D-функции обучения и развития в компаниях
  • Современные тренды в обучении и развитии персонала
  • Визуальное мышление и визуальный менеджмент в системной работе руководителя
  • Методы лоббирования идей для директора по обучению и развитию персонала

Практикум — деловая игра «Управление эффективностью штатного бизнес-тренера»

Формы и методы обучения и развития персонала

  • Выбор форм обучения на основе модели «Развитие компетентности». Факторы, влияющие на выбор способов обучения персонала
  • «Золотое правило» оптимального выбора формы обучения. Преимущества и недостатки. Как выбрать наиболее эффективный способ обучения
  • Особенности организации обучения в компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте, вне его. Развернутая матрица форм обучения
  • Что важнее: hard или softskills
  • Виды и особенности активных методов обучения (сессии стратегического и организационного развития, бизнес-тренинги, мини-тренинги, тренинги личностного роста, мастер-классы, развивающие беседы, ИПР, летучки, деловые и ролевые игры, наставничество, бизнес-коучинг, коучинг высоких достижений, геймификация, переговорные поединки, шедоуинг, обучение действием, чек-листы самооценки и др.)
  • Пятерка наиболее эффективных методов профессионального обучения
  • Особенности применения коучинга в разных корпоративных культурах

Практикум «Разработка проекта внедрения нового для вашей компании метода обучения сотрудников»

Подходы к обучению специальных категорий сотрудников

  • Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации
  • Новички в компании. Особенности программ адаптации
  • Временный и быстро сменяющийся персонал. Практики разработки и контроля сотрудников по чек-листам
  • Неэффективные сотрудники. Методы управления регрессом. Особенности применения ИПР
  • Иногородние сотрудники, сотрудники на homeoffice. Практики применения дистанционных средств обучения

Практикум-кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»

Посттренинговое сопровождение и оценка эффективности обучения

  • Жесткие и мягкие способы оценки эффективности обучения
  • Использование моделей Д. Киркпатрика и Л. Рая в процессе оценки результативности обучения
  • ROI эффективности работы корпоративного университета: мифы и реальность
  • Посттренинговое сопровождение как способ повысить качество обучения
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 37 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 27 - 29 ноября 2019
  • 26 - 28 февраля 2020
  • 27 - 29 мая 2020
  • 26 - 28 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Заветновский Илья Валерьевич

Эксперт-практик в области развития управленческих компетенций, специалист по построению корпоративных систем обучения. Бизнес-тренер с 10-летним опытом работы, сертифицированный коуч-консультант

ОТЗЫВЫ

Семинар проведен на высшем профессиональном уровне. Много «работающего» материала, инструментов, практического опыта и информации, которую можно использовать в работе.

Магась Ирина, ООО «Стеллар», начальник отдела по работе с персоналом, 31 августа 2018

Курс был проведен достаточно консервативно, структурировано. Преподаватель знает тему, умеет заинтересовать аудиторию. Открыт о темах относительно специфики бизнеса.

Кондратьевна Екатерина Владимировна, Капитель Кредит, HR директор, 2 марта 2018

1. Очень полезно «выныривать» из текучки для обучения с экспертами в своей профессиональной сфере. Это обучение предоставило возможность получить новые знания, подтвердить правильность применимых методик, обменяться опытом с коллегами. Спасибо!
2. Обучение позволяет получить дополнительные материалы, что так же очень здорово!
3. Повышение квалификации позволяет повысить ранг руководителя в рамках компании.

Ларина Ольга Владимировна, руководитель учебного центра, Алгол, 16 июня 2017

Обучение прошло на высоком уровне. Слаженная работа организаторов. Полученные знания легко будет применить на практике в работе! Очень довольна преподавателями: каждый старался передать свой бесценный опыт. Все вместе оставило положительные эмоции от процесса обучения! Спасибо!

Орлова Ирина Андреевна, ООО Каркаде, 16 марта 2015

Очень понравился 3-й день и по наполненности информацией и сам преподаватель Проскура Елена. В работу обязательно возьму многое именно с этого дня.

Лопатина Татьяна Васильевна, директор по персоналу, ООО Пропластик, 16 марта 2015

Особая благодарность Райш Наталье за доступный и практический материал.

Сухова Наталья Владимировна, руководитель департамента персонала, TJ Collection, 15 июня 2014

Хороший уровень преподавательского состава, интересные и насыщенные занятия, уникальные инструменты по работе с персоналом, применимые в реальной жизни.

Дудаева Гузель Рафаэлевна, 15 июня 2014

Мне очень понравилась программа. Достаточно понятно и четко изложен материал. Мои ожидания от данного курса оправдались на 100%.

Портнова Оксана Юрьевна, начальник службы персонала, ООО «КЭЗВТ», 6 июня 2014

Семинар очень понравился, очень полезен, удалось структурировать свои знания. Особенно понравилось, что было три преподавателя, каждая со своим видением и опытом.

Куняева Ольга Владимировна, руководитель отдела по работе с персоналом, ООО ОССП, 6 июня 2014

Благодарю Вас за отличное, системное и простое для понимания изложения материала. Как обычно и бывает, максимально эффективно то, что рассматривается на практике. Ну и безусловно, очень интересны были конкретные примеры из практики компаний.

Дале Даная, руководитель отдела, ООО «РЕСТАВРАЦИЯ Н», 5 июня 2014

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта