Moscow Business School
8 800 333 86 68

Конкурентная разведка. Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

Проведение конкурентной разведки (информационно-аналитическая работа) является неотъемлемой частью обеспечения безопасности бизнеса. В крупных корпорациях могут создаваться даже самостоятельные подразделения, которые анализируют конкурентную среду, окружающую компанию, с позиций безопасности. Вопрос добропорядочности и платежеспособности контрагента имеет место практически каждый день. Чтобы на него ответить, нужно знать способы и методы легального сбора информации, основные подходы к анализу информации, «растровые признаки опасности» во взаимоотношениях между юридическими лицами и иные тонкости.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Экономическая безопасность компании».

В результате обучения вы:

  • рассмотрите системный подход к информационно-аналитической работе в решении задач по обеспечению безопасности компании
  • получите системные знания по правилам создания подразделения конкурентной разведки, порядку проведения конкурентной разведки в компании, способам и методам сбора и анализа информации
  • усовершенствуете практические навыки проведения информационно-аналитической работы по определению финансовой устойчивости компании на основе представляемых документов
ПРОГРАММА
  • Основные задачи конкурентной разведки. Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации. Конституционное право на сбор информации любыми законными способами. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение сведений из средств массовой информации. Особенности получения информации из детективных агентств
  • Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Информация, представляемая самим контрагентом. Получение информации с сайта контрагента
  • Получение официальной информации из государственных информационных ресурсов. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. Использование программных комплексов для сбора и анализа официальной информации
  • Получение неофициальной информации. Серые базы данных. Специализированные ресурсы по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах. Работа с невидимой частью интернета (интернет-разведка)
  • Особенности получения информации по физическим лицам. Законодательство РФ о персональных данных
  • Международные информационные ресурсы для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам
  • Сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получения информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности
  • Методы анализа информации. Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на предприятиях. Что может и для чего используются АИС. Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных
  • Алгоритм определения надежности контрагентов — юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий
  • Оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность» при взаимоотношениях с контрагентами. Коррупционные риски. Угроза конфликта интересов и аффилированности сотрудников с представителями контрагента
  • Анализ учредительных документов организации с позиции безопасности. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов. Применение на практике эмпирических законов
  • Типы компаний, преследующих противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров
  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера

Практикум «Оценка участниками семинара надежности своей компании по методикам, предложенным автором семинара»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 21 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 3 декабря 2019
  • 3 марта 2020
  • 2 июня 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Баяндин Николай Иванович

Профессор Академии безопасности, обороны и правопорядка, эксперт Российского общества профессионалов конкурентной разведки

Панкратьев Вячеслав Вячеславович

Специалист в области корпоративной безопасности компании и управлении экономическими рисками

ОТЗЫВЫ

Получено много полезной информации, Информативный курс, подробно рассказано о конкурентной разведке и методах её проведения а так же о проверке контрагентов. Дополнительно получены обучающие материалы. Семинар оправдал ожидания. Порекомендую коллегам.

Таратаико Юлия Владимировна, АО УСК Мост, заместитель начальника отдела КРУ, 5 марта 2019

Полноценный семинар.

Шейников Кирилл Владимирович, АО «Мосинжпроект», главный специалист, 5 июня 2018

Семинар очень понравился, было много интересной информации. Тренеры отличные, большое спасибо.

Щигорцова Елена Николаевна, организация и должность не указана, 6 марта 2018

Качественно, доходчиво, полезно.

Челышев Павел Леонидович, ведущий специалист отдела комплексной безопасности, ООО «Башнефть-добыча», 28 марта 2014

Спасибо за профессионализм, доступное изложение материала с использованием конкретных примеров, и четкую организацию обучения.

Крылов Г.А., зам. ген. директора по экономической безопасности, ОАО «Калибр», 6 мая 2010

Хочу выразить благодарность преподавателю за отлично проведенный семинар.

Фомина Ю.В., старший специалист, 29 июля 2008

Семинар оправдал мои ожидания. Все понятно и доходчиво. Отличный преподаватель. Спасибо.

Ашапенко М.Ф., главный специалист Управления содействия бизнесу, 29 июля 2008

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта