Moscow Business School

Безопасность бизнеса и предприятия /

Конкурентная разведка. Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

Проведение конкурентной разведки (информационно-аналитическая работа) является неотъемлемой частью обеспечения безопасности бизнеса. В крупных корпорациях могут создаваться даже самостоятельные подразделения, которые анализируют конкурентную среду, окружающую компанию, с позиций безопасности. Вопрос добропорядочности и платежеспособности контрагента имеет место практически каждый день. Чтобы на него ответить, нужно знать способы и методы легального сбора информации, основные подходы к анализу информации, «растровые признаки опасности» во взаимоотношениях между юридическими лицами и иные тонкости.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Экономическая безопасность компании».

В результате обучения вы:

  • рассмотрите системный подход к информационно-аналитической работе в решении задач по обеспечению безопасности компании
  • получите системные знания по правилам создания подразделения конкурентной разведки, порядку проведения конкурентной разведки в компании, способам и методам сбора и анализа информации
  • усовершенствуете практические навыки проведения информационно-аналитической работы по определению финансовой устойчивости компании на основе представляемых документов
ПРОГРАММА
  • Основные задачи конкурентной разведки. Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации. Конституционное право на сбор информации любыми законными способами. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение сведений из средств массовой информации. Особенности получения информации из детективных агентств
  • Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Информация, представляемая самим контрагентом. Получение информации с сайта контрагента
  • Получение официальной информации из государственных информационных ресурсов. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. Использование программных комплексов для сбора и анализа официальной информации
  • Получение неофициальной информации. Серые базы данных. Специализированные ресурсы по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах. Работа с невидимой частью интернета (интернет-разведка)
  • Особенности получения информации по физическим лицам. Законодательство РФ о персональных данных
  • Международные информационные ресурсы для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам
  • Сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получения информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности
  • Методы анализа информации. Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на предприятиях. Что может и для чего используются АИС. Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных
  • Алгоритм определения надежности контрагентов — юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий
  • Оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность» при взаимоотношениях с контрагентами. Коррупционные риски. Угроза конфликта интересов и аффилированности сотрудников с представителями контрагента
  • Анализ учредительных документов организации с позиции безопасности. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов. Применение на практике эмпирических законов
  • Типы компаний, преследующих противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров
  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера

Практикум «Оценка участниками семинара надежности своей компании по методикам, предложенным автором семинара»

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Форма обучения:

  • Очный семинар
  • Онлайн семинар

Ближайшие даты проведения:

  • 2 июня 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Баяндин Николай Иванович

Профессор Академии безопасности, обороны и правопорядка, эксперт Российского общества профессионалов конкурентной разведки

Панкратьев Вячеслав Вячеславович

Специалист в области корпоративной безопасности компании и управлении экономическими рисками

ОТЗЫВЫ

Получено много полезной информации, Информативный курс, подробно рассказано о конкурентной разведке и методах её проведения а так же о проверке контрагентов. Дополнительно получены обучающие материалы. Семинар оправдал ожидания. Порекомендую коллегам.

Таратаико Юлия Владимировна, АО УСК Мост, заместитель начальника отдела КРУ, 5 марта 2019

Полноценный семинар.

Шейников Кирилл Владимирович, АО «Мосинжпроект», главный специалист, 5 июня 2018

Семинар очень понравился, было много интересной информации. Тренеры отличные, большое спасибо.

Щигорцова Елена Николаевна, организация и должность не указана, 6 марта 2018

Качественно, доходчиво, полезно.

Челышев Павел Леонидович, ведущий специалист отдела комплексной безопасности, ООО «Башнефть-добыча», 28 марта 2014

Спасибо за профессионализм, доступное изложение материала с использованием конкретных примеров, и четкую организацию обучения.

Крылов Г.А., зам. ген. директора по экономической безопасности, ОАО «Калибр», 6 мая 2010

Хочу выразить благодарность преподавателю за отлично проведенный семинар.

Фомина Ю.В., старший специалист, 29 июля 2008

Семинар оправдал мои ожидания. Все понятно и доходчиво. Отличный преподаватель. Спасибо.

Ашапенко М.Ф., главный специалист Управления содействия бизнесу, 29 июля 2008

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта