Moscow Business School
8 800 333 86 68

Директор по организационному развитию. Оптимизация бизнес-процессов в условиях кризиса

Продолжительность обучения 40 академических часов.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

В современных нестабильных рыночных условиях перед менеджментом компаний стоит множество вопросов, решение которых требует от руководства грамотного организационного развития. Изменения в подходах, управлении, коммуникациях происходят настолько быстро, что стандартные способы работы просто перестают действовать. И тогда на первый план выходят директора по организационному развитию. Именно от их деятельности зависит успех компаний.

На семинаре вы узнаете об основных функциях и задачах директора по организационному развитию в области управления бизнес-процессами, рассмотрите актуальные подходы к совершенствованию собственной деятельности с учетом кризисных условий.

Внимание! Вы можете пройти этот курс в формате повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с задачами, зонами ответственности, функционалом директора по организационному развитию
  • рассмотрите основные инструменты управления ДОР, направленные на повышение эффективности системы управления, сокращение затрат, совершенствование или оптимизацию бизнес-процессов, организационной структуры, системы коммуникаций, а также системы KPI
  • научитесь организовывать и руководить проектами по внедрению изменений в зоне ответственности ДОР, преодолевать сопротивление персонала проводимым изменениям
ПРОГРАММА

День 1

Задачи организационного развития

  • Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний
  • Цели, задачи организационного развития компании
  • Объект управления организационного развития
  • Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию
  • Системный подход к организационному развитию компании

Анализ зон ответственности директора по организационному развитию

Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию

  • Организация соответствия процессной системы, организационно-функциональной структуры стратегическим целям компании
  • Модель стратегических бизнес-процессов
  • Концепция Balance scorecard (BSC)
  • Ключевые задачи проектного офиса
  • Организация планирования и контроля стратегических инициатив. Практика использования международного стандарта PM BOK при организации проектной деятельности
  • Генераторы увеличения стоимости компании. Проекты, направленные на увеличение стоимости компании, повышение рентабельности, активизацию продаж, снижение затрат, повышение эффективности системы управления

Практикум: «Участники разрабатывают для своей компании дерево сбалансированных целей верхнего уровня в соответствии с рекомендациями концепции BSC»

Организация управления бизнес-процессами компании

  • Задачи директора по организационному развитию в области управления бизнес-процессами компании
  • Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний
  • Практика использования международного стандарта ИСО 9001-2008 в зоне ответственности директора по организационному развитию
  • Управление бизнес-процессами. Результативность и эффективность бизнес-процессов
  • Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес-процессов

Практикум:

  • «Участники выделяют основные процессы своих компаний, определяют показатели результативности и эффективности процессов»
  • «Пример вывода на аутсорсинг бизнес-процесса или подразделения компании»

Совершенствование организационной структуры компании

  • Задачи директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании
  • Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки
  • Основные процессы формирования организационной структуры
  • Организационное проектирование на базе функционального подхода

Практикум: «Участники разрабатывают функциональную модель подразделения своей компании»

Регламентация и стандартизация

  • Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании
  • Необходимость регламентации и стандартизации
  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
  • Референтные модели
  • Оценка вклада подразделений организационного развития в повышение эффективности деятельности компании
  • Понятие затрат на организационное развитие компании
  • Карта показателей эффективности директора по организационному развитию
  • Должностная инструкция директора по организационному развитию

Практикум: «Участники проводят анализ методики регламентации бизнес-процессов»

День 2

Организация работы подразделения по организационному развитию

  • Место подразделения по организационному развитию в структуре компании: виды, плюсы и минусы
  • Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних специалистов. Достоинства и недостатки
  • Постепенная модернизация и коренная реструктуризация: достоинства и недостатки
  • Подход к организационному развитию Hoshin Kanri
    • построение операционной бизнес-системы саморазвивающейся организации
    • 4 уровня команд и 7 уровней развертывания организационного развития
    • построение системы планирования организационного развития, ведения работ и мониторинга их выполнения
  • Подход к организационному развитию PPT (People-Process-Technology)
  • Способы выполнения работ
    • собственные разработки
    • рабочие группы
    • стратегические сессии
  • Этапы работ
    • организационная диагностика («президентская диагностика», аудит по методике кубка им. А.К. Гастева)
    • карты потока создания ценности (VSM) текущего состояния
    • определение «прорывов»
    • карты потока создания ценности будущего состояния
    • разработка проекта организационного развития компании
    • поведение мероприятий организационного развития
    • организация мониторинга
    • поддержание нововведений
  • Взаимодействие с подразделениями компании
  • Взаимодействие с высшими органами управления компанией

Практикум:

  • кейс «Задачи подразделения организационного развития. Анализ западного и российского опыта»
  • упражнение «Разработка организационной структуры дирекции по оргразвитию»
  • упражнение «Разработка матрицы взаимодействия с подразделениями»
  • кейс «Организация проектной деятельности по направлению «Организационное развитие компании»

День 3

Практические инструменты организационного развития

  • Построение потоков создания ценности VSM
  • Построение матрицы «прорывов», определение направлений «прорывов»
  • Аналитические отчеты в формате А3
  • Построение матрицы KPI для подразделений компании
  • Построение Х-матриц 2-го и 3-го уровня
  • Оценка рисков по стандарту FMEA
  • Создание паспорта проекта организационного развития
  • Препятствия в процессах организационного развития. Негативные факторы, сопровождающие процессы организационного развития
  • Причины сопротивления изменениям. Виды организационной инерции, препятствующей процессам развития. Ситуации возникновения мощного сопротивления организационным изменениям
  • Факторы повышения и снижения готовности персонала к мероприятиям орг. развития
  • Построение матрицы готовности персонала к организационному развитию
  • Методы борьбы с сопротивлением организационным изменениям
  • Уровни глубины вмешательства в текущую деятельность организации
  • Построение матрицы готовности персонала
  • Построение системы мониторинга хода выполнения работ по проекту

Практикум: кейс «Разработка и развертывание проекта организационного развития»

День 4

Управление деятельностью подразделений организационного развития

Планирование деятельности подразделений организационного развития

  • Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития

Организация работы подразделения по организационному развитию

  • Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию
  • Задачи, решаемые подразделениями
  • Бюджетирование выполнения задач
  • Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки

Практические инструменты организационного развития

  • Содержание подходов реализации изменений «Последовательные улучшения», «Коренная реконструкция. Реинжиниринг»
  • Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений
  • Анализ моделей улучшения бизнес-процессов ведущих зарубежных и российских компаний

Практикум: «Разработка системы коммуникаций для проекта по организационному развитию. Анализ подхода компании Toyota к развитию системы коммуникаций при управлении проектами изменений»

Описание (моделирование) бизнес-процессов

  • Зачем, как и какие описывать бизнес-процессы
  • Цели, задачи, описания бизнес-процессов
  • Примеры программных продуктов, используемых для описания бизнес-процессов (Business Studio, QPR...)
  • Анализ методики описания, регламентации и аудита бизнес-процесса
  • Организация проекта по описанию бизнес-процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом)

Практикум: «Анализ нотаций для описания бизнес-процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес-процессов. Моделирование отдельных процессов»

Регламентация деятельности компании

  • Типы документов в компании
  • Какие документы в зоне ответственности директора по организационному развитию
  • Регламенты основных процессов, регламенты бизнес-процессов нижних уровней
  • Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов
  • Актуализация регламентов
  • Организация контроля исполнения регламентов

Практикум:

  • «Проведение анализа пакета нормативно-регламентирующих документов»
  • «Разработка стандартизированной операционной процедуры (СОП)»
  • «Регламентация закупок на базе подхода Supply Chain Management (SCM)»

День 5

Практические инструменты организационного развития

Организация аудита

  • Зачем нужен аудит
  • Стандарты, регламентирующие проведение аудита
  • Примеры организации аудита

Оптимизация бизнес-процессов компании

  • Классификация проблемности бизнес-процессов
  • Задача оптимизации бизнес-процесса (показатели процессов, критерии оптимизации)
  • Направления оптимизации бизнес-процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг)
  • Оптимизация основных бизнес-процессов, сквозных бизнес-процессов, бизнес-процессов нижних уровней
  • Методология компании Deloitte — увеличение стоимости компании, примеры проектов
  • Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов
  • Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы анализа и оптимизации бизнес-процессов

Практикум:

  • «Анализ применимости подходов и методов оптимизации бизнес-процессов в компаниях слушателей»
  • «Организация проекта „Активизация продаж“»
  • «Организация проекта „Снижение затрат“»
  • «Организация проектов «Снижение потерь на базе подхода „Бережливое производство“, „Бережливое производство в офисе“»

Оптимизация организационной структуры

  • Организационно-функциональная модель компании
  • Функциональный дизайн подразделений, матрицы ответственности, матрицы взаимодействия
  • Распределение ответственности за бизнес-процессы, функционал подразделений

Практикум: «Анализ процесса продаж, распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса»

Управление эффективностью персонала

  • Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала
  • Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании
  • Принципы и подходы разработки KPI
  • Карты эффективности персонала
  • Организация проекта по разработке и внедрению KPI
  • Регламентация процесса постановки целей и оценки KPI

Практикум:

  • «Разработка показателей KPI для ключевых подразделений слушателей»
  • «Анализ регламента постановки целей и оценки достижений персонала на базе KPI»
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 55 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 28 октября - 1 ноября 2019
  • 27 - 31 января 2020
  • 20 - 24 апреля 2020
  • 27 - 31 июля 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

Стюхин Дмитрий Александрович

Эксперт-практик в области построения, внедрения и оценки производственных систем устойчивого развития

Шишкина Ирина Сергеевна

Эксперт-практик в области процессного и проектного управления, HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов

ОТЗЫВЫ

Курс был информативен и интересен, очень перспективен.

Шломина Екатерина Сергеевна, ООО АК-Каинар, исполнительный директор, 26 апреля 2019

Было очень интересно и познавательно.

Клиюгина Игоревна, АО ЧГГК, специалист НС, 26 апреля 2019


Восхищены профессионализмом, большое спасибо!!!


Скрипник Юрий Васильевич, Ситма Трейд, заместитель генерального директора, 2 ноября 2018

Спасибо!


Полякова Елена Вячеславовна, 27 июля 2018

Все что ожидала, получила; услышала информации больше.

Петрова Валентина Григорьевна, АО Росагролизинг, советник генерального директора, 27 апреля 2018

Замечаний нет, получила интересную информацию / знания и попробую внедрить в нашей компании.

Бабаян Лусине Бениковна, МТС Армения, старший специалист по организации развития, 27 апреля 2018

В рамках семинара сформировалась общая картина от развитие и понимание смежных процессов.
Оформились контуры необходимых дополнительных знаний. Вышла с обучение с конкретным набором практических инструментов.

Борисова Ирина Викторовна, Альфа Банк, эксперт направления организации развития, 2 февраля 2018

В целом, все достаточно позитивно, есть желание посетить другие семинары в MBS. Спасибо!

Гончаров Данила, ООО «Новые сети», генеральный директор, 27 января 2017

Получила большой объём методической информации, готовые схемы, которые можно адаптировать к специфике нашей компании. Возьму на вооружение практический опыт, описанный тренерами семинара, обязательно разработаю систему KPI и буду внедрять в своей компании.

Кочеткова Мария Юрьевна, Мотт МакДональд Р, менеджер по управлению затратами, 6 марта 2014

Семинар мне понравился. Очень много полезной информации, большое количество инструментов управления и оптимизации. Раздаточный материал в электронном виде, наверное, буду изучать, и систематизировать не менее 3-6 месяцев. За это время, думаю смогу сформировать свое видение применение методов и техник. Спасибо.

Шеин Дмитрий Андреевич, ООО «РУСВИНИЛ», начальник отдела нормирования труда и организации развития, 6 марта 2014

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта