Moscow Business School
8 800 333 86 68

Директор салона красоты / косметологической клиники. Управление компанией в бьюти-индустрии

Рынок индустрии красоты сегодня развивается достаточно динамично. Ключевая задача здесь — провести правильное позиционирование собственного салона и отстроиться от конкурентов. На семинаре вы научитесь стратегически планировать развитие бизнеса, опираясь на современные инструменты маркетинга, менеджмента и финансов. Кроме того, вы приобретете навыки по управлению персоналом, работе с клиентами и контролирующими структурами.

В результате обучения вы:

  • узнаете тонкости открытия и развития бизнеса в индустрии красоты
  • сможете правильно организовать пространство помещения салона
  • изучите принципы бизнес-планирования в индустрии красоты
  • сможете определить маркетинговую и рекламную стратегии салона
  • узнаете, как разработать оптимальную программу лояльности клиентов
  • изучите особенности управления персоналом индустрии красоты
  • научитесь эффективно взаимодействовать с контролирующими и надзорными органами
ПРОГРАММА

День 1

Открытие салона / клиники

Маркетинговые исследования

  • Глобальный маркетинг. Точка зрения проектировщика
    • Состояние и тенденции рынка
    • Динамика менталитета клиента
    • Изменения спроса и тренды предложений
    • Классификация предприятий индустрии красоты и здоровья
    • Конкуренция на рынке: мифы и реальность
  • Локальный маркетинг
    • Выбор месторасположения предприятия
    • Жилой дом, бизнес-центр, торговый центр: инвестиционная привлекательность
    • Определение потенциальных клиентов и конкурентов

Бизнес-проект

  • Покупка готового бизнеса. Юридические и финансовые риски
  • Франчайзинговая система открытия салона / клиники. Плюсы и минусы
  • Алгоритм создания оригинального предприятия индустрии красоты и здоровья
    • Основные этапы создания бизнеса. Последовательность и параллельность действий
    • Необходимые организационные и финансовые ресурсы

Бизнес-модель. Принципы создания

  • Что такое клиентоориентированная бизнес-концепция
  • Общие правила оснащения
    • Алгоритм выбора аппаратов, оборудования и косметических линий
    • Особенности работы с поставщиками оборудования и расходных материалов

Проект предприятия — создание бизнес-пространства

  • Типичные ошибки проектов и как их избежать. Примеры из жизни
  • Подбор помещения
    • Технические требования к помещению
    • Нормативные (СанПиН, СНИП и др.) требования к помещению. Как использовать противоречия в нормах для своей выгоды
    • Практика согласований, получения лицензии и разрешения на деятельность
  • Этапы проектирования
    • Изыскательские работы. Техническая экспертиза объекта
    • Разработка технического задания на проектирование
    • Функциональное зонирование объекта с разделением потоков и оптимизацией используемых площадей
    • Архитектурные решения и технологический проект
    • Проекты инженерных систем (электроснабжение, водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование, слаботочные системы)
    • Дизайн-проект, фасадные решения и вывески
  • Условия труда, эргономика рабочих мест и квадратные метры
    • Парикмахерский зал
    • Ногтевой сервис
    • Косметология
  • Мерчандайзинг. Какими должны быть витрины и их оптимальное размещение
  • Подсобные и технические помещения — какие необходимы и почему. Как экономить на их площади
  • Сервис в широком смысле — конкурентное преимущество. Комфорт клиента в архитектурных, технологических, инженерных и дизайнерских решениях
  • Примеры из практики проектирования

Реорганизация бизнеса — развитие предприятия (рестайлинг, ребрендинг, реинжиниринг)

День 2

Законодательная база индустрии красоты

Как создать бизнес. Юридические и практические аспекты оформления собственного дела

  • Как вы яхту назовете: виды хозяйствующих субъектов в индустрии красоты
  • Отдай и не греши: налогообложение в индустрии красоты. Налоговые льготы

Два лица одной индустрии. Бытовые и медицинские эстетические услуги. Вместе или по отдельности?

  • Два клика до парикмахерской: создание предприятия, оказывающего бытовые эстетические услуги
  • Красота в белом халате: создание предприятия, оказывающего медицинские эстетические услуги
  • Большие правила и маленькие хитрости: лицензирование предприятия, оказывающего медицинские косметологические услуги
  • Бумажный фундамент прочного бизнеса:
    • Требования к помещениям, персоналу, оборудованию, препаратам
    • Профессиональные стандарты, государственные реестры и технические регламенты
    • Санитарные правила, ГОСТ, приказы Минздрава
    • Внутренний документооборот

Проверки предприятий индустрии красоты

  • Глаз да глаз: виды и сроки проверок
  • Вы не одни во вселенной:
    • Проверяющие органы и их полномочия
    • Требования контролирующих и надзорных органов (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, ФНС, ФАС, ФМС, Министерство здравоохранения, Трудовая инспекция, Архитектурный надзор, и др.)
  • Кто в доме хозяин: действия руководителя во время проверки и при подписании акта о выявленных нарушениях

Практикум: «Ни шагу назад! Алгоритм действий персонала при проведении проверки»

День 3

Экономика салонного и медицинского бизнеса для неэкономистов

Разберемся в путанице терминов

  • Инвестиционные затраты и текущие расходы
  • Постоянные и переменные расходы
  • Прямые и косвенные расходы
  • Оборот, выручка, доход, прибыль

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) бизнеса

  • Определения и расчеты основных экономических параметров бизнеса
    • Себестоимость услуг
    • Правила ценообразования
    • Скидки и бонусы
    • Идеальные и реальные системы оплаты труда
    • Пропускная способность предприятия и реальная загрузка рабочих мест
    • Особенность продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров
    • Рентабельность услуг, рабочего места, подразделения и предприятия в целом
  • Бизнес-прогноз
    • Выход на режим самоокупаемости (точка безубыточности)
    • Достижение плановых доходов
    • Срок окупаемости (возврат инвестиций)
  • Убедимся, что управляющий может понять экономику бизнеса без помощи экономиста

Кризисы в салонном и медицинском бизнесе

  • Внешние и внутренние причины кризисов
  • Кризис предприятия, заложенный в его проекте
  • Кризис управления
  • Кризис жизни — модель «жизненного цикла» предприятия

Экономические методы повышения эффективности бизнеса

  • Бизнес-процессы в салонном и медицинском бизнесе
  • Антикризисное управление

Практикум «Экономический калькулятор экспресс-оценки основных экономических характеристик бизнеса в режиме online»

День 4

Практические инструменты маркетинга салона / клиники

Структура современного рынка предприятий индустрии красоты и здоровья. Точка зрения маркетолога

  • Поведение потребителей в изменившейся экономической ситуации: новые правила и подходы к работе
  • Работа предприятия в условиях жесткой конкуренции
  • Брендинг как источник дополнительной ценности для потребителя и прибыли для владельца
  • Ценовая структура бьюти-меню и решения менеджмента в области ценообразования
  • Выбор ценового сегмента, ценовая политика, вопросы построения и представления прибыльного и привлекательного прайс-листа
  • Принципы формирования специальных предложений и организации безубыточных акций
  • Методы увеличения среднего чека и доходности продаж
  • Экономика программ лояльности

Привлечение и удержание клиентов предприятий индустрии красоты и здоровья

  • Работающие маркетинговые способы привлечения клиентов для любого бюджета и стадии развития предприятия
  • Каналы современных маркетинговых коммуникаций, их отличия, преимущества и недостатки
  • Проведение рекламной кампании для предприятия
  • Правила создания продающей рекламы: тексты, изображения, слоганы
  • Выбор эффективных рекламных носителей в зависимости от имеющегося бюджета и целей: реклама в СМИ, наружная реклама, партнерские программы, нестандартные носители
  • Особенности присутствия и продвижения салона / клиники в интернете
    • Организация правильного продающего интернет-сайта: структура, содержание, оформление
    • Работа с поисковыми системами, интернет-рекламой, социальными сетями, видеоканалами, мобильный маркетинг, рассылки
  • Советы по построению работы с подрядчиками — рекламными агентствами, типографиями, веб-мастерами. Как не дать себя обмануть и не потерять финансовые средства
  • Использование современных малозатратных и действенных методов привлечения клиентов
  • Оптимизация рекламных затрат в процессе организации рекламной кампании
  • Медиапланирование
  • Оценка эффективности рекламы
  • Технологии удержания клиентов. Организация процессов клиентского сервиса: алгоритмы проведения эффективных мероприятий — дней открытых дверей, презентаций, запусков
  • Пошаговые рекомендации по анализу клиентской базы, работа с клиентской базой (технологии CRM)

Практикум — кейс «Работа со специальными клиентами»

День 5

Образ руководителя салона / клиники

  • Портрет и основные функции эффективного руководителя салона
  • Что мешает будущим руководителям добиваться результатов? Методы преодоления барьеров и страхов, препятствующих достижению успеха. Техники самомотивации
  • Как повести за собой людей? Возможности развития лидерских компетенций

Практикум — упражнение «Эмоциональное лидерство в индустрии красоты»

Как подобрать нужный персонал?

  • Поиск и отбор персонала. Инструменты оценки кандидатов
  • Психологические особенности салонного бизнеса
  • Профессиональный и психологический профили специалистов индустрии красоты. Условия профессиональной эффективности

Практикум «Job description сотрудников салона/ клиники»

Как эффективно управлять персоналом?

  • Основные этапы в работе с персоналом. Как добиваться от сотрудников максимальных результатов
  • Методология индивидуально-дифференцированного подхода к сотрудникам
  • Конструктивная конфликтология. Как эффективно управлять организационными и межличностными конфликтами в салоне

Практикум — упражнение «Как быстро узнать мотивацию, ценности, бессознательные причины поведения сотрудника?»

Тонкости общения с посетителем салона. Как учесть потребности клиента и одновременно реализовать коммерческие интересы салона / клиники

  • Корпоративная культура. Нормы поведения персонала как условие привлечения и удержания клиента
  • Что должен знать руководитель салона о работе с клиентом. Коммуникативная сторона продаж в салоне красоты
  • Этапы продаж применительно к индустрии красоты. Экспертные продажи, или эффективные продажи без продаж
  • Мотивация персонала на клиентоориентированный сервис и увеличение продаж
  • Типология клиентов. Индивидуально-дифференцированный (типологический) подход к клиентам. Специалист салона как психолог

Практикум «Как общаться с клиентом так, чтобы он совершил покупку и пришел снова?»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 44 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 18 - 22 ноября 2019
  • 17 - 21 февраля 2020
  • 25 - 29 мая 2020
  • 17 - 21 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Ильин Василий Львович

Эксперт-практик по менеджменту и продажам в индустрии красоты и здоровья, бизнес-тренер, психолог, консультант

Комаревцева Марина Борисовна

Практикующий санитарный врач, эксперт в области санитарно-эпидемиологического аудита, сопровождения (аутсорсинга) и лицензирования медицинских центров и салонов красоты

Можарова Алла Владимировна

Специалист по маркетингу промышленных товаров и услуг в секторе B2B

Москвичева Елена Васильевна

Аналитик индустрии красоты, эксперт-практик по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты, бизнес-тренер

Пинский Игорь Феликсович

Специалист в области создания и управления медицинскими центрами и предприятиями Beauty, SPA & Wellness-индустрии

ОТЗЫВЫ

Все понравилось. Очень информативно, настоящие практики.

Верюжская Яна, 17 мая 2019

Понравился семинар. Давно хотел уже пройти, прошел сейчас. Все хорошо, доступно, с пользой.

Гришин Дмитрий Юрьевич, ООО ГАРМОНИЯ, главный врач, 24 августа 2018

Огромное спасибо всем преподавателям! Каждая тема была преподнесена доступно и в полной мере, даже вопросов не осталось. Самый интересный тренинг преподнес Ильин В. Л.

Шедрина Анна Михайловна, 24 августа 2018

Очень интересный курс. Много полезной информации. Профессиональные, знающие свое дело спикеры. Ценные контакты. Очень довольна проведенным с пользой временем, особенно понравился (3 день) и 2 день курса. Хорошая организация (помещение, перерывы, условия, парковка у здания). Посетила бы MBS еще.

Соломенцева Ксения Андреевна, 18 мая 2018

Очень познавательный курс, много нужной и важной информации. Обязательно посещу другии лекции.

Шаркова Кристина Андреевна, 18 мая 2018

Интересный курс. Много знаний удалось получить от этого курса. Особенно хочу поблагодарить за информативные рабочие тетради. Спасибо.

Шувалова Лия Игоревна, 18 мая 2018

Однозначно очень сильный преподавательский состав. Очень хорошая самоотдача. Инфрмативно, много нового, интересного.

Машкарина Ольга Владимировна, TWINS, собственник, 18 мая 2018

Для меня было полезно обучение, узнала полезные данные, также важно общение с коллегами из той же сферы. Темы раскрыты достаточно широко. Информации много и она нужная.

Романова Наталья Геннадьевна, директор, ООО Новые горизонты, 16 февраля 2018

Это мега полезный курс с концентрацией всей необходимой и практичной информации, которую дают профессионалы практики. Часы и дни пролетели как минуты. Один из лучших курсов в моей жизни, который, к счастью, надо пройти каждому, кто собирается открывать свое дело в этой отрасли. Избежите много ошибок и сэкономите денег. Рекомендую! С огромной благодарностью преподавательскому составу.

Ячменева Кристина Олеговна, 16 февраля 2018

Выражаю благодарность всем преподавателям и организаторам курса! Информативно, интересно, доступное изложение!

Ефремова Ирина Романовна, врач, 24 ноября 2017

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта