Moscow Business School
8 800 333 86 68

Малый гостиничный бизнес: с чего начать и как преуспеть?

Продолжительность обучения: 24 академических часа.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

На успех и доходность гостиничного предприятия влияет большое количество факторов. При этом только в совокупности они могут принести ожидаемый эффект.

Семинар предназначен для тех, кто только планирует заняться гостиничным бизнесом, а также для тех, кто уже является инвестором, владельцем и начинающим управляющим малыми средствами размещения.

На семинаре вы узнаете, как эффективно спланировать отель, что требовать от архитектора-проектировщика, строителей и поставщиков. Как правильно формировать цены и услуги, предоставляемые отелем. Как создать по-настоящему комфортные условия для гостей. Где искать и как удержать гостей в отеле при минимальном бюджете.

Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.

В результате обучения вы:

  • рассмотрите основные законодательные и нормативные документы, регулирующие гостиничную деятельность
  • узнаете особенности проектирования и строительства малого отеля, который будет привлекателен для гостей и удобен в обслуживании персоналу
  • узнаете требования к правильному подбору отделочных материалов, оборудования, мебели и прочих комплектующих для средства размещения
  • ознакомитесь с успешными методиками и работающими процедурами в малом отеле, основанными на богатом практическом опыте автора данного семинара
  • научитесь основам ведения гостиничного бизнеса со спецификой для малых средств размещения
  • сможете самостоятельно успешно управлять и/или контролировать операционную деятельность малого средства размещения
ПРОГРАММА

День 1

Start-up гостиниц и иных средств размещения до 50 номеров

Законодательные основы и требования, регулирующие деятельность отелей до 50 номеров

  • Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
  • Классификация гостиниц и иных средств размещения (минимальные требования к средствам размещения до 50 номеров и к номерам различной категории)
  • Как подготовиться и пройти классификацию средства размещения на получение категории звездности
  • Санитарно-гигиенические требования к содержанию служебных и подсобных помещений с учетом ограниченных площадей малой гостиницы

Особенности проектирования и строительства малого средства размещения

  • Рекомендации по выбору типа средства размещения с учетом факторов эффективной эксплуатации
  • Маркетинговые исследования — как провести самостоятельно и результативно
  • Значение месторасположения средства размещения с номерным фондом до 50 номеров
  • Этапы от концепции до эксплуатации
  • Техническое задание на проектирование — основные положения
  • Типовые ошибки при проектировании. Как избежать
  • Необходимость дизайн-проекта и создание индивидуального стиля средства размещения
  • Анализ практических примеров дизайнерских работ (положительные и отрицательные стороны)

Практикум-кейс «Структура помещений отеля — расчет площадей в зависимости от номерного фонда и категории звездности средства размещения»

Системы безопасности гостиницы или иного средства размещения

  • Система мер противопожарной безопасности и безопасности инженерии
  • Система мер по организации требуемой безопасности на входе в отель и в гостиничные номера
  • Обязательные требования по безопасности, предъявляемые к отделочным материалам, оборудованию, мебели, тканям, постельному белью и прочим аксессуарам гостеприимства

Практикум-кейс «Расчет необходимого количества белья и полотенец для средства размещения в зависимости от номерного фонда и категории звездности»

День 2

Основные бизнес-процессы в управлении малой гостиницей

Маркетинг в индустрии гостеприимства

  • Понятие «услуга» и особенности предоставления гостиничных услуг
  • Специальные программы лояльности для малых гостиниц
  • Интернет-системы резервирования
  • Сайт средства размещения, его значение в привлечении гостей

Практикум «Стратегия и тактика привлечения и удержания гостей. Отельные фишки»

Основные экономические показатели в работе гостиницы

  • Ценообразование в средстве размещения: открытые и закрытые цены на гостиничные номера
  • Основные тарифы, применяемые в гостиницах и иных средствах размещения
  • Аналитико-статистические показатели оценки деятельности гостиницы
  • Доходы и расходы средства размещения до 50 номеров

Практикумы:

  • «Составление прейскуранта стоимости номеров»
  • «Ежедневный отчет управляющему / владельцу по реализации услуг, показатели Occ, ADR, RevPar»

Автоматизированные системы управления отелем (ПО PMS)

  • Рынок ПО. Как правильно выбрать наиболее функциональную программу для малого средства размещения
  • Основные модули ПО

Стандартизация и система управления качеством

  • Стандарты фирменного стиля гостиницы. Примеры
  • Стандарты качества обслуживания, их необходимость. Как разработать самостоятельно
  • Общие требования к персоналу малого средства размещения

Управление персоналом

  • Подбор персонала. Порядок приема на работу новых сотрудников
  • Сотрудник малого средства размещения — «универсальный солдат»
  • Материальные и нематериальные средства мотивации
  • Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции
  • Требования к управляющему малого средства размещения

День 3

Управление операционной деятельностью в малой гостинице

Современные системы управления гостиницей

  • Организационная система управления малым средством размещения и ее особенности по сравнению с отелями с большой вместимостью
  • Характеристика основных гостиничных служб, графики работы служб
  • Как правильно выбрать и организовать услуги гостиницы

Практикум-кейс «Составление организационно-управленческой структуры отелей на 20 и 50 номеров»

Операционная деятельность

Служба приема и размещения

  • Бронирование (способы бронирования, гарантированное и негарантированное бронирование, правила аннуляции)
  • Организация приема и размещения гостей. Особенности обслуживания VIP-гостей
  • Организация обслуживания гостей в период их проживания в отеле
  • Порядок и виды расчета оплаты гостей за предоставленные услуги отелем
  • Порядок оформления возврата денежных средств за неиспользованное обслуживание

Служба номерного фонда гостиницы

  • Основные функции. Виды уборочных работ
  • Комплектация номеров в зависимости от категории звездности отеля и категории самого номера
  • Как правильно распределить работу горничных на смену
  • Как рассчитать количество номеров, которое горничная может качественно убрать за рабочую смену
  • Технология последовательной уборки номера — «21 шаг»
  • Как проверить готовность номера к заселению гостя. Лист соответствия стандартам качества обслуживания
  • Уборочный инвентарь. Рабочая тележка горничной

Практикум «Разрабатываем образец задания горничной на рабочую смену»

Схема взаимодействия между службами отеля

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 30 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 30 октября - 1 ноября 2019
  • 12 - 14 февраля 2020
  • 25 - 27 мая 2020
  • 19 - 21 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Королева Людмила Борисовна

Эксперт-практик в сфере гостиничного бизнеса. Ведущий специалист, по сопровождению проектов строительства малых гостиниц, продвижению новых отелей. Эксперт по сертификации гостиничных услуг

ОТЗЫВЫ

Все знания полученные на семинаре помогут мне в дальнейшей работе. Все очень понравилось. Было интересно.

Кульчарова Дарья Акмурадовна, 9 августа 2019

«Положительное впечатление, всё доступно, просто. Очень интересно получать опыт от практика».

Оганесян Виолетта Роберта, ООО «АДЕЛИНА», 9 августа 2019

Профессиональность тренера восхищает! Каждый участник пришел со своими вопросами на котоые преподаватель смогла дать ответы. На данной площадке участники поделились своим опытом, познакомились, «научились» что — не стоит делать, а что — рекомендуется. Было комфортно работать, спасибо преподавателю и организаторам.

Дулова Анастасия Юрьевна, ООО Джаз Лоо, руководитель, 8 февраля 2019

Благодарю за информацию и комфорт.

Ена Ирина Анатольевна, предприниматель, 8 февраля 2019

Все очень понравилось! Восхищаюсь вашим профессионализмом и подачей! Спасибо за дополнительный материал!

Твардовская Алина Павловна, 8 февраля 2019

Получила обширную информацию касательно работы в сфере гостиничного дела, а также рекомендации по ее практическому использованию в реальных условиях деятельности. Большое количество примеров из реальной гостиничной практики поможет в будущем избежать ряда проблем. Было очень информативно, интересно, и, я уверена, полезно в моей будущей деятельности.

Дидух Виктория, 8 февраля 2019

Понравился семинар. Чувствуется профессионализм и осведомленность преподавателя в сфере гостиничного бизнеса. Особенно ценны практические знания и опыт. Много примеров из старт-апов отелей. Материалы полезны.

Устюгов Сергей Анатольевич, ООО Отель Белорусская, менеджер по сервису
, 31 октября 2018

Очень интересный семинар, получила много полезной информации, которая обязательно будет использована в малом гостиничном бизнесе. Спасибо большое!

Абрамова Надежда Витальевна, ПК «Содействие», председатель совета
, 31 октября 2018

Очень довольна курсом, приобрела много новой информации для дальнейшей работы, охватили, разобрали достаточно большой объем. Все очень подробно донес преподаватель до аудитории. Узнала много тонкостей важных при работе в мини-отеле. Методический материал к каждому дню курса подробный очень порадовал. Спасибо!

Ковалева Ирина Сергеевна, «Рузафэмилипарк – Времена года»
, 31 октября 2018

Благодарю преподавателя, полная информативная и практически применимая информация. Все отлично.

Кондратьева Виктория Юрьевна, 31 октября 2018

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта