Moscow Business School
8 800 333 86 68

Руководитель транспортного отдела / автохозяйства

Сегодня в транспортном обеспечении нуждаются компании практически в каждой сфере бизнеса. И если небольшие предприятия, работающие в сфере услуг, могут с успехом решать свои задачи, привлекая транспортные компании или такси, то крупным организациям без собственного автотранспорта не обойтись.
Обслуживает ли ваша компания один длинный маршрут или обеспечивает развоз в сотни разных адресов по городу — перед вами стоит задача по контролю издержек, своевременности доставки и сохранности груза.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с современными зарубежными и российскими подходами, практиками организации АТП, транспортной службы
  • получите практические рекомендации, направленные на повышение эффективности управления АТП, транспортной службой
  • рассмотрите современные подходы управления бюджетами — узнаете, как увеличивать выручку, контролировать и снижать затраты, управлять ремонтами, заставлять персонал эффективно работать
  • получите практические навыки управления рентабельностью транспортных средств
  • разработаете систему мотивации персонала на базе KPI
ПРОГРАММА

День 1

Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия

  • Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы
  • Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
  • Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства. Технология BSC
  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
  • Драйверы повышения рентабельности АТП

Практикум:

  • Упражнение «Анализ целевых показателей автотранспортного предприятия»
  • Кейс «Разработка программы мероприятий, направленной на повышение эффективности предприятия»

Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства

  • Управление ассортиментом транспортных услуг
  • Показатели качества транспортных услуг
  • Управление отношениями с клиентами
  • Источники высокомаржинальных транспортных услуг
  • Управление ценообразованием

Направления снижения себестоимости перевозок, транспортных услуг

  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
  • Повышение производительности труда. Технические, организационные, социальные факторы
  • Повышение показателей использования подвижного состава
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний

Практикум: Упражнение «Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок».

Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве

  • Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S

Практикум: Упражнение «Разработка программы борьбы с потерями и простоями».

Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов

  • Направления повышения эффективности использования основных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, повышение производительности транспортных средств, ремонтного оборудования
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП

Организационное развитие автотранспортного предприятия, транспортной службы

  • Виды организационных структур управления АТП
  • Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы

День 2

Задачи руководителя АТП, транспортной службы

  • Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
  • Работа с персоналом. Подбор, обучение, обеспечение работоспособности
  • Обслуживание и ремонт
  • Организация планирования и обновления парка транспортных средств
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Работа с надзорными органами
  • Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления

Практикум:

  • Упражнение «Разработка положения о транспортной службе»
  • Упражнение «Разработка должностной инструкции директора транспортной службы»

Планирование, бюджетирование и контроль

  • Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах
  • Планирование эффективного использования ТС
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы. ГСМ, ТО, ремонт, запчасти и другие источники затрат
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля

Практикум: Обзор примеров планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструментов их контроля.

Вывод автотранспортной деятельности на аутсорсинг. Работа с подрядчиками

  • Причины использования аутсорсинга
  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Fleet management

Практикум: Упражнение «Разработка алгоритма вывода транспортной службы компании на аутсорсинг».

Диспетчеризация и маршрутизация

  • Основные задачи диспетчеризации
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП

  • Принципы системы мотивации персонала АТП
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
  • За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и другим сотрудникам АТП
  • Материальная ответственность
  • Системы премирования
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП

Практикум: Упражнение «Разработка KPI для подразделений автотранспортного предприятия».

Автоматизация управления автотранспортным предприятием

  • Примеры программных решений для комплексного управления автопарком. 1C РАРУС, ТРИМ, системы учета ТОиР и другие
  • Оценка достоинств и недостатков программных решений
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 21 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 29 - 30 октября 2019
  • 28 - 29 января 2020
  • 21 - 22 апреля 2020
  • 28 - 29 июля 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

ОТЗЫВЫ

Взгляд на свою работу с иного ракурса.

Шаляпин Александр Станиславович, АО «Мособлгаз», главный механик филиала, 26 апреля 2019

Интересное обучение. Было раскрыто много интересных аспектов в организации работ автотранспортного предприятия.

Мишин Олег Борисович, АО «Мособлгаз», ведущий инженер, 26 апреля 2019

Впечатления замечательные. Весь семинар проходил на одном дыхании. Темы доносились в простой понятной форме. Большое спасибо!

Першин Сергей Миронович, ООО СП Авангард, директор, 26 апреля 2019

Очень понравилось, как был организован семинар, подача информации в формате диалога преподавателя и участника. Большой объем информации в сжатые сроки и в доступном формате.

Пегушин Дмитрий Вячеславович, ИП Алексеев Е. С., руководитель отдела экспедирования, 30 января 2019

Было очень интересно.

Скородумов Юрий Сергеевич, ООО Новый импульс, 31 октября 2018

Что ожидал — услышал.

Чупринин Андрей Александрович, ООО «Трансаметист», ген. директор, 31 октября 2018

Семинар хорошо организован, информация доносится в доступной форме, много практических примеров и лучших практик как от ведущего семинара, так и от участников. Хорошие раздаточные материалы.

Русакова Елена Николаевна, ведущий экономист ПЭО,ООО Мостовик, 31 января 2018

Услышал достаточно полезной информации про планирование (в дальнейшем) создание собственного автопарка.

Панов Артем Александрович, начальник транспортного отдела Газпром добыча шельф, 26 июля 2017

В интернете информации по данному направлению почти нет, поэтому данный курс очень полезен, а том числе из-за набора различных инструментов и подходов в работе по специализации автотранспортного предприятия.

Яковлева Наталья Викторовна, заместитель начальника ПЭО, АО Асфальт, 26 июля 2017

Замечаний нет. Спасибо большое за отличную организацию и качество проведения семинара! С уважением!

Назаров Александр Юрьевич, начальник автобазы, АО Асфальт, 26 июля 2017

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта