Moscow Business School
8 800 333 86 68

Директор розничной сети (Retail Director)

Для обеспечения эффективности работы розничной компании важно соблюдать принципы системности и последовательности действий. Современные рыночные условия требуют от руководителей разнообразных навыков управления, а также глубокой теоретической подготовки. Важно определить реальную бизнес-стратегию в компании, выстроить систему организации ключевых бизнес-процессов, организовать, поддерживать и постоянно оптимизировать ее. Для розничного бизнеса определяющий фактор успеха — понимание особенностей целевого клиента и коммуникации с ним.

Программа позволяет сформировать план работы для повышения конкурентоспособности бизнеса, оптимизировать регулярные управленческие процедуры и, как следствие, избежав многих ошибок, привести компанию к достижению целевых показателей.

Внимание! Вы можете пройти этот курс в формате повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки.

В результате обучения вы:

  • оцените существующую бизнес-модель вашего магазина или сети магазинов
  • освоите навык системного стратегического планирования
  • подберете необходимые управленческие инструменты для реализации стратегии
  • сможете эффективно выстраивать бизнес-процессы в рознице
  • повысите результативность продаж в торговых залах
  • узнаете об инновационных технологических приемах управления продажами и персоналом
ПРОГРАММА

День 1

Тренды на потребительских рынках и стратегия развития магазина (сети магазинов)

  • Для чего магазину нужна стратегия, и как ее разработать? Виды стратегий для розничного бизнеса на примере успешных компаний
  • Ключевые факторы успеха в ритейле
  • Ошибки управляющих в ритейле
  • Тренды на потребительских рынках, перспективные направления для развития
  • Целевая клиентская аудитория (сегмент): как выделить, как работать с ним
  • Особенности поведения потребителей при принятии решения о покупке, психотипирование

Система управления розничным бизнесом

  • Отличия системы управления одним магазином от системы управления розничной сетью
  • Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры, связь стратегии компании и системы управления
  • Виды управления (через проекты, через бизнес-процессы, через управление персоналом)
  • Управленческие инструменты руководителя в ритейле: регламенты, бизнес-показатели (финансовая стратегия), IT-система
  • Управление бизнес-процессами в ритейле: что такое бизнес-процесс, подходы к описанию и оптимизации бизнес-процессов, регламентирование работы магазина и / или сети магазинов, ошибки в процессном подходе
  • Проектное управление на примере открытия нового магазина: ключевые точки контроля, источники ошибок и потерь
  • Основные группы показателей для оценки эффективности работы розничного магазина, система управленческой отчетности на примере одного бизнес-процесса
  • Информационные системы для управления розничными процессами
  • Безопасность в ритейле: источники потерь, предупреждающие действия руководителя

Практикумы:

  • Чек-лист готовности компании к сетевому управлению
  • Обсуждение организационных структур компаний-участников
  • Создание системы показателей для оценки эффективности работы магазина
  • Схема разработки регламента бизнес-процесса

День 2

Управление персоналом в рознице

  • Актуальное состояние рынка труда в ритейле, как снизить зависимость от торгового и административного персонала
  • 28 основных показателей эффективности системы управления торговым персоналом
  • Цикл управления персоналом, планирование затрат / бюджетирование по основным бизнес-процессам (наем, адаптация, обучение и контроль, ротация, оплата труда и мотивация, документирование трудовых отношений)
  • Управление HR-брендом: как стать привлекательным работодателем, как работать с репутационными рисками
  • Материальное стимулирование сотрудников: системы и формы оплаты труда, премирование. Почему метод KPI неэффективен в ритейле, как эффективнее управлять исполнительностью и результатом продаж
  • Приемы нематериального стимулирования персонала (мотивационное воздействие)

Практикумы:

  • Разработка карты компетенций (для 2 должностей)
  • Проведение собеседования с соискателем
  • Формирование системы оплаты труда и премирования (на примере рядовой и управленческой должности)
  • Обсуждение сложных ситуаций из практики участников

День 3

Управление эффективностью ассортимента

  • Что такое категорийный менеджмент, его возможности для обеспечения конкурентоспособности магазина
  • Мировой стандарт по управлению категориями
  • Формирование ассортимента: как выделить категории, как построить ассортиментную и ценовую матрицы
  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом (финансовые и управленческие)
  • Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, логистический цикл, скорость товарооборота, кросскатегориальный анализ, LFL-анализ и др.
  • Планограмма торгового пространства: как управлять полочным пространством с учетом стратегии в управлении ассортиментом
  • Управление поставщиками и запасами, закупочная политика розничной компании

Практикумы:

  • Составление ассортиментной матрицы
  • Анализ ассортимента по итогам продаж
  • Чек-лист для проведения переговоров с поставщиком

День 4

Ценообразование в рознице

  • Феномен восприятия цены потребителем, ценовые тренды в ритейле
  • Связь стратегии и тактики ценообразования с генеральной стратегией розничной компании
  • Факторы, влияющие на цену (рыночные, психологические)
  • Основные заблуждения и ошибки при ценообразовании
  • Методы установления цены на продукт: пошаговая инструкция
  • Методы исследования покупателей для определения реакции на цену, установления цены на товар-новинку, отстройки от конкурентов
  • Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)
  • Конкурентный анализ: как проводить, как принимать решения на основе данных
  • Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента и продаж
  • Определение границ скидки
  • 7 психологических приемов ценообразования
  • Эффективный ценник: как управлять мнением потенциального потребителя при помощи визуальных эффектов

Практикум «Установление цены на товар разными методами»

День 5

Позиционирование розничной компании

  • Ценностная бизнес-модель для ритейла: как связать стратегию, целевого клиента и ресурсы
  • Позиционирование и УКП розничной компании: что эффективнее — уникальное или устойчивое конкурентное преимущество
  • Виды позиционирования для ритейла
  • Тренд: маркетинг впечатлений, как использовать вовлеченность потребителя для рекламы и продаж
  • Визуализация стратегии: мерчандайзинг, POS-материалы, семиотика пространства и продукта

Продвижение в рознице

  • Каналы коммуникации с потребителями, почему омниканальность важна для эффективности работы магазина (сети магазинов)
  • Виды рекламного воздействия, «+» и «-» каждого канала
  • Бюджетирование затрат на продвижение: сколько стоит тратить
  • Какие мотивационные приемы применять в рекламе, какие приемы потеряли актуальность
  • Ценностное (value) предложение компании
  • NPS как результат работы по продвижению магазина и его продукта
  • Приемы стимулирования продаж: план промомероприятий (акции, спецпредложения, распродажи и т.д.)

Практикумы:

  • Выбор каналов коммуникации с ЦКА
  • Разработка стимулирующей кампании
  • Оценка эффективности акции
  • Анализ эффективности программы клиентской лояльности на примере опыта участников
  • Обсуждение рекламных и маркетинговых решений
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 55 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 9 - 13 декабря 2019
  • 16 - 20 марта 2020
  • 15 - 19 июня 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Бочарова Анна Александровна

Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса

Кречетова Ирина Борисовна

MBA, эксперт-практик в области комплексного развития бизнеса, увеличения продаж и прибыли. Бизнес-тренер, консультант

Письменская Елена Борисовна

Кандидат физико-математических наук, MBA, эксперт в создании новых и развитии существующих брендов детской одежды

ОТЗЫВЫ

Интересные, профессиональные преподаватели. Много полезных замечаний и предложений, позволяющих взглянуть на свою работу под разным углом.

Квасюк Юлия Николаевна, ООО «Синэл–Подарки», заместитель генерального директора, 9 сентября 2016

Очень интересный семинар, замечательные преподаватели. Очень добрые и вежливые девушки на ресепшне, очень красивые. Спасибо вам за все, надеюсь, что скоро посещу вас вновь. Также хочу поблагодарить Глотову Анастасию за помощь, информацию и координацию участия в семинаре.

Фуркат Адежджамович, ООО «7Дней», помощник генеральный директора, 6 марта 2014

Очень доволен участием в семинаре «Директор магазина». Получил много полезной информации, начали формироваться идеи из услышанного. Так же получили подтверждение идеи, которые были сформированы до семинара, но не имели системы и поддержки авторитетного мнения. Развеялись многие сомнения. Большое Вам спасибо за данный курс.

Никулин Руслан Викторович, ИП Левина Ольга Ивановна, директор магазина, 6 марта 2014

Поразил профессионализм Богачёвой Екатерины и Недякина Максима. Высший пилотаж. Профи. Море позитива, я почти готова к подвигам!

Зражевская Светлана Сергеевна, Орган-Косметикс, управляющий директор, 21 июня 2013

Восторг, полный восторг! Спасибо Вам за прекрасный курс, за прекрасных преподавателей (асов в своем деле). Спасибо Вам за то, что Вы делаете!

Макаренко Елена Станиславовна, магазин «SPAR», директор, 22 февраля 2013

Благодарю, очень понравился курс, узнала много нового. Без проблем смогла систематизировать полученные знания и уже понимаю где и как буду их применять. Хотелось бы пройти дальнейшее обучение по ряду программ.

Дзаболова Анастасия Игоревна, ООО «АЛЬФА АРС ГРУПП», менеджер отдела снабжения, 22 февраля 2013

Впечатления самые положительные, масса эмоций, много полезной информации, работа с людьми. Очень довольна, что приехала и приняла участие. Спасибо большое!

Корнилова Людмила Павловна, ООО «Вкусный дом» магазин SPAR, директор магазина, 22 февраля 2013

Недякин Максим просто супер! Доступно, интересно, вся информация очень легка на восприятие! Спасибо!

Хасашина Э.В., директор филиала, 5 апреля 2012

Всё великолепно, очень продуктивно.

Косулин М.В., ООО «Фреш25», исполнительный директор, 19 июля 2011

Я очень доволен данным семинаром, думаю что лучше не бывает. Вся информация очень доступна, полезна, интересна. Спасибо вам.

Шкирник А.В., генеральный директор, 3 мая 2011

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта