Moscow Business School
8 800 333 86 68

ИТ-директор

Характерным признаком современной компании является создание новых, информационных моделей ведения бизнеса, базирующихся на применении передовых технологий. Как и во всех других компаниях, в ИТ-компании задачи на себя берут руководители департаментов, вице-президенты, старшие вице-президенты. Однако берет на себя управление всеми ИТ-отделами и занимается мониторингом их операций ИТ-директор или CIO — Chief Information Officer.

Программа «ИТ-директор» органично сочетает подготовку в области стратегического управления, классического проектного менеджмента с формированием представлений о наиболее перспективных технологиях создания/приобретения, внедрения и эффективной эксплуатации корпоративных информационных систем.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с перспективами и тенденциями развития ИТ
  • узнаете, в чем заключаются основные финансово-экономические эффекты от внедрения ИТ
  • рассмотрите минимизирование бизнес-рисков за счет ИТ
  • сможете выбрать модель организации ИТ-деятельности, адаптировав ее под специфику своей компании
  • сможете выстроить эффективную работу ИТ-службы
  • выработаете подходы к продуктивному управлению информационными системами
  • познакомитесь с особенностями создания единого информационного пространства
  • узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем
ПРОГРАММА

День 1

Бизнес и ИТ

  • Управление бизнесом в терминологии компании МакКинзи (Корпоративный центр)
  • Что дает управление бизнесом для финансового результата?
  • Какие существенные функции выполняются при управлении бизнесом?
  • Функции, исполняемые одинаково независимо от подхода к организации бизнеса
  • Функции, исполнение которых зависит от типа корпоративного центра
  • Возможные типы корпоративного центра — от холдинга-оператора до финансового холдинга
  • Как определить, какой тип корпоративного центра де-факто сложился?

Практикум «Определение типа корпоративного центра своей компании»

Экономические аспекты использования ИТ

  • Основные принципы организации финансового управления компании
  • Основы построения финансовой отчетности
  • Типовой цикл движения денег в компании
  • Риски финансового управления через финансовую и бухгалтерскую отчетность

Практикум «Анализ финансовой отчетности своей компании»

  • Основные финансово-экономические эффекты от внедрения ИТ
  • Пример расчета экономического эффекта от проекта

Практикум «Выбор модели расчета экономического эффекта и расчет ТЭО ИТ-проекта»

  • Управление инновациями в компании
  • Управление рисками в компании
  • ИТ как способ минимизации бизнес-рисков

День 2

Подходы к организации ИТ-деятельности

COBIT как основа организации ИТ-деятельности

  • Иерархия стандартов в ИТ
  • Иерархия документов по организации ИТ по COBIT

ИТ-политика как основа взаимодействия ИТ и бизнеса

  • ИТ-политика — зачем она нужна? Какие задачи она решает?
  • Пример реализации ИТ-политики в компании ТНК-BP (до покупки «Роснефтью»)

Практикум «Диагностика ИТ-политики в своей компании»

Организация ИТ-службы

  • Модель корпоративного центра и ИТ-политика — бизнес-цели компании как основа для выбора модели организации ИТ
  • Модель корпоративного центра как основа для организационной модели ИТ

Практикум «Выбор модели организации ИТ для своей компании»

ИТ-инфраструктура и бизнес-сервисы

  • Подходы по организации деятельности по развитию ИТ-инфраструктуры в зависимости от модели организации ИТ-деятельности
  • Реализация бизнес-сервисов в различных моделях корпоративного центра и моделях организации ИТ
  • Техническая политика в области ИТ как производная от ИТ-политики и модели организации ИТ
  • Структура документа «Техническая политика в области ИТ»

Практикум «Разработка основных положений технической политики в области ИТ для своей компании»

День 3

ИТ-служба компании

  • Перспективы и тенденции развития ИТ
  • Основы механизмов влияния
  • Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании
  • Задачи службы ИТ: важность при незаметности
  • Что должен знать ИТ-директор. Почему EQ важнее IQ для карьеры ИТ-руководителя
  • Харизматическое лидерство
  • Стандарты Cobit и ITIL. Почему уходит мода на ITIL
  • Управление проектным офисом
  • Психограммы и профстандарты для ИТ-специалистов
  • Карьерные тренеры и карьерные планы
  • Управление временем, энергией и стрессом
  • Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала

Практикум «Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений»

  • Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?
  • Практикум «Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении»
  • Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
  • Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
  • Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
  • Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора

Управление информационными системами в масштабах предприятия

  • Выбор информационной системы и подрядчика
  • Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
  • Выбор между компанией-подрядчиком и фрилансерами
  • Критерии выбора тиражного ПО
  • Характеристики программных продуктов, неочевидные ИТ-специалисту
  • Полезность и потребительская ценность
  • Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
  • Совокупная стоимость владения
  • Когда полезны тендеры
  • Когда нужны подрядчики
  • Технология проведения тендеров
  • Тендерная документация
  • Конкурсное предложение
  • Опросники и предпроектное обследование
  • Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
  • Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
  • Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
  • Методы манипуляции на тендерах
  • Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров

Практикум «Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации»

День 4

Внедрение и сопровождение информационных систем

  • Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
  • Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI
  • Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
  • Риски при внедрении. Методы компенсации рисков

Практикум «Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации»

  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
  • Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
  • Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
  • Scrum-методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex
  • Dev opps Agile, Kanban, экстремальное программирование, бережливая разработка. Ограничения, костыли, условия применения

Практикум «Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий»

  • Регламент эксплуатации
  • Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
  • Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
  • Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
  • Системы управления разработкой (управление требованиями, бизнес-процессами, управление разработкой, системы для тестирования ПО и сервисов)
  • Системы мониторинга сервисов и автоматизации работы ИТ-службы
  • Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости

Создание единого информационного пространства

  • Организация обмена информацией между информационными ресурсами
  • Управление мастер-данными
  • Управление данными в масштабе предприятия
  • SOA: сервисно-ориентированная архитектура

Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга

  • Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
  • Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
  • Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий

Управление персоналом в ИТ

  • Понятие value destroyed employer
  • Определение потребности в персонале
  • Определение требований к кандидатам
  • Поиск и переманивание персонала
  • Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
  • Оценка продуктивности, интеллекта, личностных качеств
  • Возможности бесконтактного полиграфа в подборе и управлении персоналом
  • Приглашение на работу — Job offer
  • Виды договоров с сотрудниками
  • Сравнение договоров подряда и найма
  • Испытательный срок при найме на работу
  • Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
  • Варианты расторжения договора с генеральным директором
  • Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
  • Как штрафовать, но по закону
  • Материальная ответственность сотрудников
  • Авторские права сотрудников
  • Примеры документов по ТК
  • Адаптация и обучение сотрудников
  • Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
  • Аттестация и карьерная лестница
  • Оценка лояльности и вовлеченности
  • Как удерживать хороших специалистов
  • Сертификация и обучение сотрудников
  • Планирование отпусков
  • Использование фрилансеров

Практикум-кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками»

  • Доверие и делегирование полномочий
  • Как избежать обратного делегирования. Обезьяний спецназ
  • Подбор заместителей
  • Стратегии поведения заместителя ИТ-руководителя
  • Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
  • Грамотное увольнение сотрудников. Как расставаться с сотрудниками без судов и компенсаций

Управление отношениями с сотрудниками

  • Эмоциональный интеллект для ИТ-руководителя
  • Основы лидерства
  • Харизматический лидер в ИТ
  • Вход в новый коллектив
  • Кланы и корпоративные войны
  • Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
  • Персональные ИТ-менеджеры
  • Установление контакта
  • Приемы сближения с людьми
  • Как вызывать расположение
  • Приемы убеждения
  • Методы ведения переговоров
  • Жесткие переговоры
  • Манипуляции на совещаниях
  • Подготовка выступлений и презентаций
  • Использование языка жестов
  • Методы противостояния манипуляциям

Практикум «Использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 47 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 15 - 18 октября 2019
  • 14 - 17 января 2020
  • 7 - 10 апреля 2020
  • 7 - 10 июля 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Плотников Андрей Георгиевич

МВА, эксперт-практик в области информационных технологий

Скородумов Игорь Николаевич

МВА, эксперт-практик в области информационных технологий и развития бизнеса. Бизнес-тренер, консультант

ОТЗЫВЫ

Очень понравилось, что семинар был построен не только на «сухой» теории, а именно как обмен практическим опытом.

Поляков Виктор Валерьевич, руководитель ИТ Управления, Мираторг, 6 марта 2014

Лекторы – профессионалы. Семинар будет полезен, как начинающему руководителю, так и человеку с опытом. Позволяет систематизировать, переоценить и скорректировать применение в своей практике подходы.

Николаев Константин Олегович, руководитель департамента, ООО Домашний интерьер, 6 марта 2014

Достаточно уникальный курс. Систематизировал знания по ИТ-Управлению. Получил хорошие знания по своей области.

Жулий Андрей Владимирович, начальник службы ИТ, ОАО Дукс, 18 октября 2013

В общем семинар ИТ директор помог расширить свой кругозор в области ИТ технологий. Очень понравилось выступление коллег со своими примерами внедрения информационных систем.

Горич Виталий Владимирович, ИТ директор, ООО «Фармадент», 15 апреля 2013

Всё было очень грамотно организовано. Спасибо за отличных преподавателей!

Захватов Андрей Викторович, начальник управления, 15 апреля 2013

Игорь Борисович - потрясающего профессионального и личностного масштаба человек! Качество подачи материала и его усвояемость превосходная. Очень хотелось бы получить возможность продолжить сотрудничество с коллегой!

Зайцев Станислав Евгеньевич, эксперт по информационной безопасности, 29 марта 2013

Отличный семинар. Много информации по процентному управлению. Вся информация носит практический прикладной характер. Поменялось мнение относительно процентного управления. Во время семинара разобрался со своими ошибками, понял причины нескольких провальных проектов. Спасибо!

Башутик С.Ю., зам. директора, Спецоборудование, 3 июля 2012

Обучение отличное. Очень понравились преподаватели: понятное изложение материала, жизненные примеры, полный контакт с аудиторией!

Сметанников А.В., руководитель группы администрирования и автоматизации учетных процессов, ООО «РН-Учет», 3 октября 2011

Тренинг понравился. Тренинг посетили четыре сотрудника нашего холдинга. Понравился уровень знаний преподавателя Плотникова А.Г. Хотели бы продолжить сотрудничество с ним и в дальнейшем.

Елена Глухова, финансовый директор международного холдинга «Glance.ru», 3 мая 2011

Спасибо за тренинг. Цель моего посещения тренинга — систематизация знаний о построении работы ИТ службы достигнута.

Александр Левченко, руководитель ИТ отдела, «Альфа Банк», Украина, 3 мая 2011

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта