Moscow Business School
8 800 333 86 68

Менеджер по продукту / Product manager

Современные условия конкуренции и борьбы ставят перед необходимостью вывода на рынок новых продуктов. Задача менеджера по продукту состоит в том, чтобы определить товар, пользующийся спросом, и который обладает нужными функциями. Знания, полученные в ходе семинара, помогут вам определить, что и как нужно производить и продвигать на рынке, чтобы добиться успеха.

В результате обучения вы:

  • систематизируете свои знания
  • научитесь повышать уровень и качество управления продуктом компании
  • освоите новые методы и приемы развития рынков товаров (товарных групп)
  • узнаете способы расширения числа пользователей (партнеров) как новых, так и существующих товаров и товарных групп
  • получите новые идеи и подходы к реализации продукции
ПРОГРАММА

День 1

Функционал менеджера по управлению продуктом (Product Manager)

  • Место Product-менеджера в структуре компании (роль, должностные обязанности, ответственность)
  • Взаимодействие со структурными подразделениями организации
  • Оценка эффективности работы Product-менеджера

Ориентация на потребителя

  • Маркетинговый анализ внешней среды: методика оценки и практические результаты
  • Основы проведения маркетинговых исследований при оценке намерений и потребностей
  • Модели потребительского поведения. Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано

Практикум: Методика анализа оценки влияния внешней среды. Методика определения конкурентных преимуществ Нориаки Кано. Кейс

Ориентация на конкурентов

  • Жизненный цикл продукта
  • Выявление конкурентов: построение стратегических карт конкуренции
  • Анализ конкурентов: структура сбора информации
  • Источники информации для конкурентного анализа
  • SNW анализ в практике управления продуктами. Понятие конкурентных преимуществ

Практикум: Кейс на примере продуктово-рыночной матрицы

День 2

Формирование конкурентоспособного ассортиментного портфеля

  • Стратегии и методики поддержания оптимального портфеля. Пять уровней товара/услуги
  • Оценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному срезу рынка
  • Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверхзапасов
  • Влияние ассортиментной стратегии на получение прибыли. Расчет финансовых показателей
  • Основные этапы процесса разработки нового продукта. Мировая и российская практика
  • Причины потери клиентов. Методика оценки индекса потребительской удовлетворенности
  • Совершенствование продукта и сервиса
  • Ценообразование. Методы определения цены продукции
    • понятие цены и ценности для клиента
    • методика PSM-определения цены и ценовой чувствительности
    • установление цены на новые продукты

Практикум: Решение практической ситуации «Установление цены на продукт»

Стратегия и тактика продаж

  • Разработка плана продаж
    • методы прогнозирования продаж
    • методика GAP-анализа (анализ разрывов по матрице Ансоффа)
  • Планирование и координация работы отдела продаж по товарным группам
    • тестирование опытных образцов на рынке
    • методы обучения менеджеров по продажам
  • Оценка привлекательности отраслевых и региональных рынков, выбор привлекательных рыночных ниш
  • Контроль показателей по сбыту, обороту и выполнению бюджета продуктов
    • методы проведения аудита продаж
    • аудит цепочки поставок
    • отслеживание позиций компании по данному продукту относительно конкурентов
    • контроль, координация, мониторинг программ разработки и внедрения закрепленных товарам или товарным группам

Практикум:

  • Задания по расчету воронки продаж, определение Key Performance Indicators (KPI)
  • Применение методики оценки привлекательности отраслевых и региональных рынков, выбор привлекательных рыночных ниш. Кейс

День 3

Управление цепочками поставок и работа с запасами

  • Схемы взаимодействия с поставщиками
    • требования к поставщику и товару
    • маркетинговый бюджет
  • Особенности работы с дилерами
  • Дистрибьюторы: особенности взаимодействия
  • Ритейлеры: координация работы, проблемы и их решения

Стратегия продвижения продукта

  • Алгоритм разработки плана продвижения
  • Выбор основных каналов продвижения
    • алгоритм организации комплекса маркетинговых коммуникаций
    • схема контроля проводимых акций
    • оценка эффективности акций
  • Составление бюджета продвижения, анализ и прогнозирование возврата инвестиции на новый товар
  • Программы лояльности для партнеров. Их разработка и оценка эффективности
  • Комплексная оценка эффективности маркетингового ROI

Практикум: Алгоритм выбора инструментов продвижения, оценка эффективности акций, расчет маркетингового ROI

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 37 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 18 - 20 ноября 2019
  • 17 - 19 февраля 2020
  • 13 - 15 мая 2020
  • 24 - 26 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Стерхова Светлана Александровна

Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер

ОТЗЫВЫ

Большое спасибо организаторам, особенно Чугуновой Татьяне. Приятно удивлена объемом и практической применимостью полученной информации. Работа преподавателя выше всяких похвал.

Бондарь Татьяна Дмитриевна, менеджер по продажам, 22 мая 2019

Организация на должном уровне. Все устроило.

Дементиюк Ольга Васильевна, ОАО «Савушкин продукт», специалист по маркетнгу, 22 мая 2019

Очень интересно, легко воспринимается материал.

Буханов Вадим, ООО «Флюк СиАйЭс», менеджер по продукту, 22 мая 2019

Отличный семинар много практических примеров и кейсов из реальной практики, много цифр которые помогают лучше понять выводы и рекомендации. Очень опытный преподаватель. Доступное объяснение и логическая подача.

Великанов Николай, Jaguar land rover, product manager
, 21 ноября 2018

Исключительно положительные впечатления о данном семинаре. Много практических занятий, что очень важно. Теория преподносится в понятной и легкой форме. Запоминается очень легко. Больше спасибо преподавателю за прекрасно проведенный семинар.

Савостин Владимир Владимирович, инженер по поддержке отдела продаж, 21 ноября 2018

Тренер очень хорошо преподносит материал. В курсе отражены необходимые инструменты для работы. Преподаватель преподнес материал настолько понятно и доступно, что вопросов даже не возникает.

Серебрякова Юлия Владимировна, ООО ТД Ассистент, бренд-менеджер, 21 ноября 2018

Очень понравился семинар, доступная информация и жизненные примеры, кейсы и практические работы очень интересные. Преподаватель супер. Вернулись к ней во второй раз. Ожидания не подвели.

Заяц Анна Викторовна, ОАО Брестский мясокомбинат, менеджер по продукту
, 21 ноября 2018

Все очень понравилось. Знания очень практичны. Получил все то, что планировал. Спасибо преподавателю и организаторам.

Задумин Олег Евгеньевич, АО «Ярославский бройлер», начальник отдела развития, 22 августа 2018

Данный семинар позволил мне структурировать имеющиеся знания, получить новые инструменты для работы, актуальны для меня были: формирование ассортиментного портфеля. Возможности анализа конкурентов, стратегия продвижения. Порадовал профессионализм автора семинара актуальные примеры из разных сфер деятельности, комфортная обстановка.

Капустина Татьяна Михайловна, АО Комплектсервис, старший менеджер по продукту, 22 августа 2018

Интересные лекции с живыми примерами. Доступные актуальные инструменты для работы. Уникальные методики.

Перминова Людмила Александровна, ООО «ЛВЗ» «Саранский», продукт-менеджер, 22 августа 2018

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта