Moscow Business School
8 800 333 86 68

Категорийный менеджмент. Новые технологии управления ассортиментом

Продолжительность обучения составляет 16 академических часов.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Категорийный менеджмент — системный подход к управлению эффективностью ассортимента в рознице и опте, который определяет стратегию и тактику действий по всем основным бизнес-процессам, от закупки товаров до выбора помещения под магазин или шоу-рум. Благодаря категорийному менеджменту федеральные игроки получают неоспоримое преимущество в бизнесе по сравнению с мелкими региональными компаниями.

Обучение на семинаре будет полезно категорийным менеджерам розничных, оптовых и производственных компаний, специалистам по ценообразованию и ассортименту, мерчендайзерам и маркетологам, руководителям и собственникам компаний.

В результате обучения вы:

  • изучите основные инструменты категорийного менеджера
  • рассмотрите ценовые и ассортиментные тренды на рынках
  • освоите стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • повысите рентабельность своего бизнеса
  • научитесь эффективно взаимодействовать с поставщиками и оптимизировать затраты на снабжение и логистику
  • познакомитесь с идеями для расширения бизнеса
ПРОГРАММА

День 1

Организация системы категорийного менеджмента в компании

  • Возможности категорийного менеджмента для обеспечения конкурентоспособности и эффективности бизнеса
  • Категорийный менеджмент в компании: особенности организации подразделения, требования к системе управления, кросс-функциональное взаимодействие
  • Система категорийного менеджмента: стратегические и тактические действия, основные виды анализов и отчетов
  • Основные инструменты категорийного менеджера (стратегия компании и портрет целевого клиента, стратегия ценообразования, ассортиментная матрица, планограмма зала и план полки, программа управления лояльностью)
  • Особенности категорийного менеджмента для разных типов рынков и потребителей: FMCG, B2B, B2C, HoReCa

Практикум «Анализ эффективности системы управления ассортиментом в компании»

Отраслевые тенденции и анализ рынков

  • Тенденции покупательского поведения на разных рынках: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
  • Ценовые и ассортиментные тренды на рынках
  • Источники маркетинговой информации для категорийного менеджера

Практикум «Анализ покупательского поведения»

Структурирование ассортимента и формирование категорий

  • Классификация ассортимента: современные подходы и типичные ошибки при построении классификаторов (каталогов)
  • Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие и влияние на мнение покупателя
  • Выделение категорий товаров и определение роли категории
  • Коррекция ассортимента в зависимости от различных влияющих факторов

Практикум «Формирование (коррекция) ассортиментной матрицы категории»

Тактические действия при управлении ассортиментом

  • Работа с PL: 12 точек контроля для категорийного менеджера
  • Управление ассортиментом с учетом жизненного цикла категорий и товаров (новинки, устаревший товар, модификация товара)
  • Управление полочным пространством (планограмма зала, план полки, мерчендайзинг)

Практикум «Анализ эффективности зонирования торгового пространства на примере промышленного и потребительского решения»

Организация системы закупки

  • Требование к поставщику с учетом стратегии категории
  • Чек-лист для проведения договорной кампании
  • Инструменты категорийного менеджера при работе с поставщиками (бонусный план, рейтинг поставщика, шаблон договора, рыночные данные)

День 2

Система принятия решений по ассортименту

  • Аналитические инструменты категорийного менеджмента: IT-система и требования к ней, система отчетов, визуализация данных
  • Показатели для анализа эффективности ассортимента и продаж
  • Основные вида анализа: ABC / XYZ-анализы (в т.ч.совмещенный), дефициты и излишки, логистический цикл, наценка, анализ потерь, LFL-анализ
  • Условия реальности данных и правила принятия решений в категорийном менеджменте

Практикум «Проведение анализа эффективности категории»

Управление ценами и прибылью

  • Стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
  • Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью (эластичность, чувствительность потребителя к цене, визуализация цены на ценнике)

Практикум «Установление цены на товар»

Акции и программы лояльности

  • Что такое лояльность потребителя, как ее посчитать
  • Что стимулирует покупателя — скидки или бонусы
  • Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли
  • Виды стимулирующих приемов
  • Промо-план для разных типов рынков

Практикум «Разработка условий и механизма проведения стимулирующей акции»

Итог семинара — «Подготовка плана проведения catreview»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 26 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 12 - 13 ноября 2019
  • 20 - 21 февраля 2020
  • 21 - 22 мая 2020
  • 20 - 21 августа 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Бочарова Анна Александровна

Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса

ОТЗЫВЫ

Интересна работа на семинаре в режиме диалога. Отлично воспринимаются те знания, которые даются не как лекция, а как практический курс.

Трушкевич Лилия Геннадьевна, ведущий менеджер отдела закупок, ООО «Напольные покрытия», 18 февраля 2013

Остались только положительный впечатления о семинаре. Гуру М.В. Недякин умеет заинтересовать аудиторию яркими, жизненными примерами реальных компаний, имеющих сходные ситуации.

Шаповалова С.П., менеджер-логист, ООО «Русский Север», 7 августа 2012

Очень интересный, познавательный семинар. Преподаватель очень интересно и активно рассказывает, время пролетает незаметно. Многое из рассказанного можно использовать на практике, для повышения эффективности работы.

Долгова К.В., менеджер закупки, ООО «Комплект-Сервис», 7 августа 2012

Хотелось бы отметить достаточно интересный стиль общения преподавателя с аудиторией: всегда держал в тонусе, не давал расслабиться, проверял, хорошо ли усвоен материал. Самое главное: приводилось очень много примеров из практики, что помогало лучше усваивать материал.

Лебединцев Иван, руководитель коммерческого отдела, ГК «Кардинал», 7 августа 2012

Доступное изложение материала (полезно даже тем, у кого нет профильного образования). Прекрасные, иногда веселые J и всегда поучительные примеры из практики.

Лухтон Яна Германовна, специалист по управлению продажами, ООО «Кронос», 7 августа 2012

Интересная подача материала. 100%-ая концентрация внимания на любой предлагаемой ведущим теме. Непринужденная обстановка, которая способствует, мотивирует участников (всех без исключения) к мозговому штурму non stop! Приятно удивил состав участников: разнообразие не только в географическом смысле, но и в направлениях ритейла. Всем спасибо! Было здорово!

Кройтер Любовь Леонидовна, категорийный менеджер, ЗАО «Агрокомплекс», 29 мая 2012

Эмоциональное выступление, всё очень хорошо.

Смагин Олег, бренд-менеджер ИР, ООО «Рельеф-Центр», 26 декабря 2011

Грамотное изложение материала: доступно, понятно. Много примеров из практики. Возможность применения полученных знаний в своей компании.

Савкин Анатолий, начальник отдела закупок, ООО «Рельеф-Центр», 26 декабря 2011

Отличный семинар. Много полезного, конкретного, применяемого. Не только знания и навыки. Формирует новый взгляд на торговлю.

Тогилкин Игорь, менеджер категории, ООО «Рельеф-Центр», 26 декабря 2011

Семинар очень понравился, очень живое общение, жизненные примеры. Постараюсь применить полученные знания  в  своей работе.

Егорова Лия, старший менеджер, ТоргДом «Медведково», 26 декабря 2011

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта