Moscow Business School
8 800 333 86 68

Практика ценообразования: методы определения цен, инструменты формирования ценовой политики

Важная роль ценообразования для предприятия бесспорна, а современная ценовая политика очень разнообразна. Любая компания устанавливает цену на свой товар и использует ее как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей конкурентной политики. Усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет задуматься не просто о вычислении адекватной цены, а и о выборе глобальной ценовой стратегии.

В результате обучения вы:

  • рассмотрите вопросы выбора и формирования ценовой политики
  • сможете применять методы ценообразования в зависимости от отрасли, типа рынка, целей компании
  • научитесь согласовывать ценообразование с участием коммерческой, финансовой и маркетинговой службы
  • рассмотрите вопросы формирования системы скидок и алгоритм практических шагов в постановке системы ценообразования ассортимента компании
ПРОГРАММА

День 1

Маркетинговый подход к ценообразованию

  • Воспринимаемая ценность. Основные составляющие для обоснования цены продукта/услуги
  • Факторы ценообразования. Постановка целей
  • Себестоимость в составе цены. Торговые наценки в цене товара
  • Методика анализа цен конкурентов. Сбор информации для анализа цен конкурентов. Сравнение инструментов и методов. Практические примеры
  • 6 правил проведения эффективных ценовых исследований
  • Определение цены в зависимости от затрат; цены, ориентированной на потребителя; цены с ориентацией на конкуренцию
  • Политика истощающих и проникающих цен

Методы ценообразования и их использование на высококонкурентном рынке

  • Метод оценки затрат и ценообразования
  • Методы установления цен на инновационные продукты. Как грамотно установить цену на продукт для того, чтобы его вывод на рынок был максимально выгодным
  • Выборы основополагающих критериев и практика применения метода интегрированного ценообразования
  • Методики PSM для измерения ценовой чувствительности
  • Методы ценообразования на имеющийся ассортимент
  • Методы ценообразования на разных типах рынка
  • Схема формирования розничной цены
  • Государственное регулирование цен: прямое и косвенное
  • Параметрические методы ценообразования на ассортиментную линейку
  • Классификация тактических приемов ценообразования

Практикум: применение методики PSM, определение допустимого сокращения продаж, расчет розничной цены, расчет точки безубыточности, расчет цены методом баллов (параметрический)

Формирование ценовой стратегии предприятия

  • Виды стратегий ценообразования в зависимости от целей компании
  • Критерии выбора типа ценовой стратегии
  • Варианты стратегий ценообразования для рынков различного типа. Примеры из практики
  • Методика определения минимально необходимого изменения цены при изменении объема продаж. Критерии эффективности изменения цены
  • Установление цены в рамках товарной номенклатуры

Практикум:

  • анализ примеров из практики стратегического ценообразования с разбором ситуаций деятельности участников семинара
  • определение метода ценообразования по кейсу
  • кейс «Определение цены на новый продукт»

День 2

Политика снижения цен: формирование политики скидок

  • Какие виды скидок компаниям стоит применять: экономическая оценка
  • Базовые правила определения скидок
  • «Коридор скидок» и необходимость оценки скидок компании
  • Наценка и скидка: влияние на снижение и увеличение валовой прибыли компании
  • Условия максимизации выручки и прибыли

Взаимосвязь ценообразования с элементами маркетинговой программы

  • 8 шагов по формированию и комплексному расчету базовой цены продукта/услуги
  • Важные моменты при ведении ценовой войны. Способы профилактики
  • Бюджет компании и маркетинговый план: вопросы согласования
  • Координация установления цен и ассортиментного портфеля
  • Пример расчета взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров/услуг
  • Ценообразование и стимулирование продаж

Управление ценообразованием в каналах продаж

  • Ценообразование в каналах сбыта: ценовые зоны, скидки, рекомендованные цены, ценообразование с учетом географических зон
  • Разработка и внедрение ценовой модели
  • Ценообразование в системе «производитель — дилер — клиент»
  • Борьба с демпингом среди торговых посредников
  • Методы разрешения конфликтов, связанных с ценообразованием в каналах сбыта
  • Возможности управления ценами конечных продаж

Анализ экономического эффекта: расчет принятия управленческих решений по вопросам ценообразования ROMI

Практикум:

  • кейс «Определение скидок для наиболее эффективного достижения целей компании»
  • кейс «Установление цен в канале продаж»
  • расчет экономического эффекта по вопросам ценообразования ROMI
  • расчет скидки для оптимизации величины заказа
  • формирование матрицы скидок. Кейс
  • расчет взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров/услуг
ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 26 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 25 - 26 ноября 2019
  • 25 - 26 февраля 2020
  • 25 - 26 мая 2020
  • 31 августа - 1 сентября 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Стерхова Светлана Александровна

Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер

ОТЗЫВЫ

Очень интересный курс, все отлично.

Михайличенко, АО Сбербанк Лизинг, 31 мая 2019

Преподаватель великолепно владеет темой, максимально ориентирован на практические упражнения, слушать очень интересно, приводит много реальных примеров из реальной жизни. Всем советую этот тренинг.

Айнетдинова Лилия Равильевна, старший финансовый контролер, Роквул, 27 февраля 2018

Тема семинара раскрыта в рамках программы полностью. Теория подкреплена примерами на практических задачах и примерах. Отличная организация проведения семинара и контакт преподавателя со слушателями.

Павлова Анастасия Андреевна, ООО ««ТА» СГГ», главный бухгалтер, 27 февраля 2018

Благодарю за профессиональный семинар, позволивший вспомнить и теорию, и практику, и получить новые идеи для развития бизнеса. Отличный преподаватель Светлана Стерхова.

Демина Екатерина Алексеевна, Дентал Руссланд, руководитель отдела маркетинга, 29 августа 2017

Благодарю коллектив Московской бизнес школы за прекрасный семинар! Материал донесен до слушателей доступным языком, очень много приведено примеров из жизни, интересный практикум! Отдельное спасибо Светлане Александровне! Буду рекомендовать ваши семинары всем своим коллегам!

Малаховская Яна Анатольевна, АБЗ, экономист, 30 мая 2017

Благодарим за свежий взгляд на старую тему, научный подход к тому, что с «рождения» фирмы строилось интуитивно.

Лобода-Костюченко Людмила Ивановна, финансовый аналитик, ИП Костюченко АБ, 17 февраля 2017

Спасибо большое за семинар! Очень полезная информация. Закрепила свои знания в области ценообразования. Решали и рассматривали много практических примеров. Тренер излагала материал в доступной форме, отвечала на все интересующие вопросы. Не заметила, как прошло время, семинар прошел в живой, динамичной форме.

Легоцкая Мария Николаевна, финансовый аналитик, ООО «Стек групп», 17 февраля 2017

Курс очень ёмкий. Вся информация проста для восприятия, и её подача происходит в логичной последовательности. Преподаватель-практик, поэтому все примеры дают прекрасное представление о применении методик в реальной жизни.

Плакущая Юлия Игоревна, менеджер IT-проектов, ООО «ФХП ИЮ», 16 ноября 2016

Прекрасная, доступная для понимания подача материала, практическая работа для закрепления. Возможность получить электронные материалы.

Огнева Ольга Викторовна, ОАО НЗСК, зам. гендиректора по финансам, 31 августа 2016

Отличный практический семинар. Огромное количество примеров применения теорий. Все это дает не только понимание возможности применения информации на практике, но и уверенность в их эффективности и работе.

Амзельт Денис Григорьевич, коммерческий директор, Хлебозавод №1, 16 мая 2016

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта