Moscow Business School
8 800 333 86 68

Управление ИТ-службой предприятия

Продолжительность обучения: 16 академических часов.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Насыщение бизнеса информационными технологиями усиливает роль ИТ-служб в современных организациях. Для успешных компаний профессиональное управление работой ИТ-службы является одной из приоритетных задач, потому что от этого зависит успешность бизнеса.

Посетив семинар, вы сможете управлять информационными системами в масштабах предприятия, эффективно внедряя и сопровождая любые изменения. Освоите коммуникативные приемы в управлении отношениями с сотрудниками ИТ-службы.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «ИТ-директор».

В результате обучения вы:

  • сможете выстроить эффективную работу ИТ-службы
  • выработаете подходы к продуктивному управлению информационными системами
  • узнаете особенности создания единого информационного пространства
  • изучите методы борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации
  • узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем
ПРОГРАММА

День 1

ИТ-служба компании

  • Перспективы и тенденции развития ИТ
  • Основы механизмов влияния
  • Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании
  • Задачи службы ИТ: важность при незаметности
  • Что должен знать ИТ-директор. Почему EQ важнее IQ для карьеры ИТ-руководителя
  • Харизматическое лидерство
  • Стандарты Cobit и ITIL. Почему уходит мода на ITIL
  • Управление проектным офисом
  • Психограммы и профстандарты для ИТ-специалистов
  • Карьерные тренеры и карьерные планы
  • Управление временем, энергией и стрессом
  • Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала

Практикум «Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений»

  • Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?
  • Практикум «Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении»
  • Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
  • Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
  • Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
  • Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора

Управление информационными системами в масштабах предприятия

  • Выбор информационной системы и подрядчика
  • Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
  • Выбор между компанией-подрядчиком и фрилансерами
  • Критерии выбора тиражного ПО
  • Характеристики программных продуктов, неочевидные ИТ-специалисту
  • Полезность и потребительская ценность
  • Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
  • Совокупная стоимость владения
  • Когда полезны тендеры
  • Когда нужны подрядчики
  • Технология проведения тендеров
  • Тендерная документация
  • Конкурсное предложение
  • Опросники и предпроектное обследование
  • Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
  • Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
  • Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
  • Методы манипуляции на тендерах
  • Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров

Практикум «Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации»

День 2

Внедрение и сопровождение информационных систем

  • Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
  • Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI
  • Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
  • Риски при внедрении. Методы компенсации рисков

Практикум «Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации»

  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
  • Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
  • Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
  • Scrum-методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex
  • Dev opps Agile, Kanban, экстремальное программирование, бережливая разработка. Ограничения, костыли, условия применения

Практикум «Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий»

  • Регламент эксплуатации
  • Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
  • Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
  • Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
  • Системы управления разработкой (управление требованиями, бизнес-процессами, управление разработкой, системы для тестирования ПО и сервисов)
  • Системы мониторинга сервисов и автоматизации работы ИТ-службы
  • Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости

Создание единого информационного пространства

  • Организация обмена информацией между информационными ресурсами
  • Управление мастер-данными
  • Управление данными в масштабе предприятия
  • SOA: сервисно-ориентированная архитектура

Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга

  • Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
  • Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
  • Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий

Управление персоналом в ИТ

  • Понятие value destroyed employer
  • Определение потребности в персонале
  • Определение требований к кандидатам
  • Поиск и переманивание персонала
  • Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
  • Оценка продуктивности, интеллекта, личностных качеств
  • Возможности бесконтактного полиграфа в подборе и управлении персоналом
  • Приглашение на работу — Job offer
  • Виды договоров с сотрудниками
  • Сравнение договоров подряда и найма
  • Испытательный срок при найме на работу
  • Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
  • Варианты расторжения договора с генеральным директором
  • Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
  • Как штрафовать, но по закону
  • Материальная ответственность сотрудников
  • Авторские права сотрудников
  • Примеры документов по ТК
  • Адаптация и обучение сотрудников
  • Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
  • Аттестация и карьерная лестница
  • Оценка лояльности и вовлеченности
  • Как удерживать хороших специалистов
  • Сертификация и обучение сотрудников
  • Планирование отпусков
  • Использование фрилансеров

Практикум-кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками»

  • Доверие и делегирование полномочий
  • Как избежать обратного делегирования. Обезьяний спецназ
  • Подбор заместителей
  • Стратегии поведения заместителя ИТ-руководителя
  • Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
  • Грамотное увольнение сотрудников. Как расставаться с сотрудниками без судов и компенсаций

Управление отношениями с сотрудниками

  • Эмоциональный интеллект для ИТ-руководителя
  • Основы лидерства
  • Харизматический лидер в ИТ
  • Вход в новый коллектив
  • Кланы и корпоративные войны
  • Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
  • Персональные ИТ-менеджеры
  • Установление контакта
  • Приемы сближения с людьми
  • Как вызывать расположение
  • Приемы убеждения
  • Методы ведения переговоров
  • Жесткие переговоры
  • Манипуляции на совещаниях
  • Подготовка выступлений и презентаций
  • Использование языка жестов
  • Методы противостояния манипуляциям

Практикум «Использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 26 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 17 - 18 октября 2019
  • 16 - 17 января 2020
  • 9 - 10 апреля 2020
  • 9 - 10 июля 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Плотников Андрей Георгиевич

МВА, эксперт-практик в области информационных технологий

ОТЗЫВЫ

Материал семинара подан в доходчивой и не формальной форме, было интересно слушать преподавателя. Преподаватель обладает большим опытом работы в ИТ командах и знает тонкости участия в разных проектах.

Кобчиков Николай, начальник управления ИТ, ФГУП «Гознак», 21 июня 2011

Семинар оказался в достаточной мере интересным и познавательным. Практические примеры из личного опыта, приводимые в процессе объяснения, очень реально отражают тематику семинара и отдельные моменты даже позволяют реализовать а на своем предприятии. Я получил очень неплохой объем информации, которым обязательно воспользуюсь для реализации своих решений при составлении бизнес процессов.

Супрунов Михаил, ОАО «ГОК «Пекин», 21 июня 2011

Понравилась практическая плоскость ведения семинара, отсутствие шаблонов, навязывания мнения и стандартных решений. Все рассматриваемые вопросы подкреплялись примерами из жизни, а не из учебника или теории.

Клеменко Игорь, начальник отдела автоматизации и связи, ООО «Бизнес Гарант ВЦ», 21 июня 2011

Шел на семинар как на типичное обучение. С первых минут стало ясно, что мероприятие гораздо полезней, поскольку теории не очень много, при этом большое количество примеров и практичного опыта преподавателя. Это приятно удивило.

Хованов Андрей, директор по автоматизации, ООО «Бизнес Гарант ВЦ», 21 июня 2011

Курс понравился. Особо хотелось бы оценить практическую опытность преподавателя Плотникова А.Г. Общение с ИТ -директором, имеющим многолетний опыт в большом числе компаний благоприятно влияет на слушателей. Информация предоставляется с большим количеством примеров. Большое количество информации в раздаточном материале, который полезно иметь для дальнейших просмотров.

Бутанов Валерий Андреевич, начальник ОИТ, «ТУ-5 ДВФ Ростелеком» Якутск, 3 мая 2011

На мой взгляд, данный семинар представляет особый интерес в части получения знаний о взаимоотношениях между сотрудниками и подразделениями внутри компаний и холдингов. В целом, семинар оставил положительное впечатление. Преподаватель Плотников А.Г. приводит большое количество примеров работы ИТ служб компаний с оборотом от сотен миллионов долларов до нескольких миллиардов долларов.

Могильников Сергей Иванович, ведущий инженер, ООО «Лукойл Пермь», 3 мая 2011

Данный семинар предоставляет большую ценность для ИТ директоров и сотрудников ИТ — служб средних и крупных коммерческих предприятий. Значительный интерес семинар вызовет у представителей компаний, связанных с операциями в ритейле, дистрибуции и логистике, благодаря большой экспертизе преподавателя Плотникова А.Г. в этих предметных областях как со стороны ИТ заказчика, так и со стороны ИТ компании подрядчика по автоматизации. Существенный плюс семинара — небольшой размер группы слушателей. Это позволяет проводить семинар в форме тренинга. Курс изобилует множеством практических примеров. Хороший наглядный материал. Из недостатков можно отметить только один. Не все сотрудники ИТ службы могут влиять на организацию работы ИТ службы в компании и перестроить работу ИТ службы в соответствии с полученными на семинаре знаниями. В любом случае, опыт и знания, полученные на данном семинаре будут полезны даже рядовым сотрудникам ИТ службы.

Карташова Юлия Викторовна, ведущий специалист, ООО «Лукойл Пермь», 3 мая 2011

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта