Moscow Business School
8 800 333 86 68

Управление бизнес-процессами организации с применением информационных технологий

Любая компания, как система, слишком сложно устроена. Пытаться держать в голове ее полную детальную структуру сложно и даже практически невозможно. Попытка оптимизировать организацию деятельности компании, так или иначе, ведет к необходимости разработки грамотной модели бизнес-архитектуры, которая будет содержать в себе все элементы компании и их связи.

Важнейшим элементом управления компанией является управление ее бизнес-процессами, которые на базе процессного подхода стремительно развиваются. Все чаще используются подходы и инструменты для управления процессами на основе показателей. Но собственникам и руководителям компаний подчас не хватает системного понимания возможностей процессного подхода и методов его внедрения.

Посетив семинар, вы сможете изучить современные методики и инструменты управления бизнес-процессами компании, что поможет вам усвоить системную картину современной бизнес-архитектуры и процессного моделирования.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с моделями корпоративной архитектуры и ее частными проекциями
  • рассмотрите компоненты электронных моделей и регламентов компаний
  • изучите подходы к моделированию и классификация бизнес-процессов
  • познакомитесь с пошаговым моделированием бизнес-процесса
  • рассмотрите направления использования моделей бизнес-процессов для совершенствования деятельности организации
  • изучите лучшие практики внедрения BPMs
  • узнаете, какова программа действий построения сети процессов в компаниях
  • познакомитесь с программным обеспечением для моделирования бизнес-архитектуры организации
ПРОГРАММА

День 1

Моделирование системы управления организации

  • Введение
  • Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера Функциональная модель. Основные принципы
  • Преимущества функциональных структур
  • Недостатки функциональной структуры
  • Фредерик Тейлор, Анри Файоль. Осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов
  • Процессная модель. Основные принципы
  • Японское чудо. TQM, управление по KPI, инжиниринг бизнес-процессов, неиерархические подходы к организации управления
  • Опыт компаний Huawei и Amazon
  • Критерии эффективности бизнес-процесса
  • Степень зрелости бизнес-процессов по Gartner
  • Преимущества процессных структур
  • Недостатки процессной структуры
  • Сравнение функционального и процессного подхода к управлению
  • Эволюция компании по Адзиесу. Законы Паркинсона. Их влияние на процессы в компании
  • Законы психологии групп и их влияние на бизнес-процессы компании
  • Организация процессов управления в современных компаниях
  • Проблемы иерархического управления
  • Тенденции в организации управления современных компаниях
  • Победители конкурса BPM года
  • Опыт внедрения BPM в Сбербанке
  • Моделирование бизнес-процессов как проект внедрения ERP

Бизнес-архитектура современной компании

  • Эволюция описаний бизнес-архитектуры
  • Пошаговое расширение модели деятельности в стандартах ISO
  • Система менеджмента качества и ее влияние на бизнес-архитектуру компании
  • Логика построения бизнес-архитектуры
  • Алгоритм начала работ по построению моделей бизнес-архитектуры
  • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»
  • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры»
  • Стратегия предприятия, как фундамент построения бизнес-процессов
  • Разработка корпоративной архитектуры «как надо»
  • Компоненты электронных моделей и регламентов компаний
  • Алгоритм построения системы управления изменениями
  • Технология внедрения регламентов. PR и администрирование. Борьба с сопротивлением
  • Софт и технологии для фиксации временных затрат на работы и процессы. DLP системы. Видеоаналитика
  • Система кнутов и пряников при внедрении системы постоянно улучшающихся бизнес-процессов. Премии и поощрения для стахановцев. Моральные стимулы, замечание, выговор и варианты увольнения для нерадивых сотрудников

Организационное управление процессами компании

  • Преимущества и недостатки выделенного департамента по управлению бизнес-процессами и распределенной матричной структуры по управлению бизнес-процессами
  • Плюсы и минусы передачи моделирования бизнес-процессов на аутсорсинг
  • Профессиональный стандарт «Специалист по процессному управлению»
  • Профессиограмма специалиста по моделированию бизнес-процессов
  • Профессиограмма специалиста по инжинирингу бизнес-процессов
  • Профессиограмма директора по бизнес-технологиям
  • Профессиограмма аудитора бизнес-процессов
  • Система мотивации сотрудников, вовлеченных в управление бизнес-процессами компании
  • Обучение в проекте внедрения системы BPM
  • Лидерство и вовлечение в проекте внедрения BPMs. Цели. Виденье. Ценности. Вовлечение сотрудников. Вовлечение спонсора проекта
  • Конфликты в процессе построения системы управления процессами
  • Выбор системы управления задачами в проекте внедрения BPMs
  • Внутренний аудит системы управления бизнес-процессами
  • Токсичные сотрудники и нарушенные процессы
  • Внешний аудит системы управления бизнес-процессами

Практикум «Создание структуры для управления бизнес-процессами компании»

Экономика проекта внедрения BPMs

  • Основные, не учтенные затраты проектов внедрения систем управления предприятием
  • Традиционная система мотивации владельцев бизнес-процессов, как драйвер экономического спада компании. Что делать, чтобы исправить ситуацию
  • Затраты в проекте внедрения BPMs
  • Стоимость популярных российских и западных продуктов BPMs
  • Обзор зарплат специалистов по процессному управлению
  • Косвенные затраты в проектах BPMs
  • Возврат инвестиций в проект внедрения BPMs
  • Экономическое обоснование проекта внедрения BPMs

Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня

  • Подходы к моделированию процессов
  • Классификация бизнес-процессов
  • Алгоритм построение модели бизнес-процессов
  • Характеристика процессов верхнего уровня
  • Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
  • Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня
  • Политика описания бизнес-процессов
  • Варианты развития бизнес-процессов организации
  • Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности
  • Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы
  • Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня
  • Правила разработки классификатора функций
  • Направления использования модели процессов верхнего уровня

Практикум «Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня»

  • Варианты описания компании — организационно-функциональный или процессный
  • Разработка описания компании на уровне процессов верхнего уровня
  • Декомпозиция процессов верхнего уровня

Пошаговое моделирование бизнес-процесса

  • Вопросы, которые интересуют пользователей при моделировании процессов
  • Определение процесса
  • Методика моделирования бизнес-процесса
  • Последовательность моделирования бизнес-процесса
  • Выбор фокуса при моделировании процесса
  • Цели моделирования процесса
  • Последовательность моделирование бизнес-процесса
  • Декомпозиция. Вложенные бизнес-процессы
  • Понятие нотации моделирования
  • Описание потоков
  • Организационная структура бизнес-процесса
  • Варианты представления организационной структуры
  • Факторы, влияющие на формирование организационной структуры
  • Примеры типологий структуризации организационной структуры
  • Функционально-ориентированная организационная структура
  • Процессно-ориентированная организационная структура
  • Проектно-ориентированная организационная структура
  • Смешанная организационная структура
  • Обобщенная организационная структура
  • Матричная схема взаимодействия бизнесов и сервисов
  • Окружение организационной модели
  • Условия, влияющие на выбор структуры
  • Какими особенностями должна обладать организационная структура

Документирование описания бизнес-процессов

  • Ответственный за предметную область и за моделирование
  • Вариант представления цикла улучшений PDCA
  • Идентификация процесса, основные параметры
  • Соглашение о моделировании бизнес-процесса процесса
  • Правила моделирования в нотации Cross-functional Flow Сhart
  • Сверстка моделей. Основные правила
  • Итерационное моделирование
  • Использование различных нотаций для детализации описания бизнес-процессов
  • Структура регламента бизнес-процесса
  • Политика в области доработки документации
  • Показатели качества управления процессами
  • Варианты реализации проекта по регламентации деятельности организации, сравнение вариантов
  • Последствия внедрения процессного подхода к управлению
  • Каким требованиям должна соответствовать современная бизнес-модель компании
  • Соотношение основных и «поддерживающих» работ при внедрении процессного управления
  • Направления использования моделей бизнес-процессов для совершенствования деятельности организации
  • Обзор систем для моделирования процессов
  • Обзор систем для управления заданиями
  • Сложности и подводные камни при управлении корпоративной архитектурой из одной системы
  • Интеграция системы моделирования и систем управления операциями предприятия.

Практикум «Выбор системы моделирования бизнес-процессов для конкретного предприятия»

День 2

Применение информационных технологий для регламентации деятельности

  • Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса
  • Глубина описания бизнес-процессов
  • Программа действий построения сети процессов в организациях
  • Формирование модели бизнес-процесса в нотации IDEF0
  • Пример описания процесса в нотации IDEF0
  • Пример ветвления и слияния стрелок
  • «Миграция» и «туннелирование» стрелок, принципы декомпозиции
  • Оформление схемы модели. Нумерация объектов
  • Взаимодействие на уровне владельцев процессов
  • Диаграмма процессов Basic Flow Сhart
  • Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart)
  • Горизонтальное и вертикальное взаимодействие
  • Описание модели процессов рабочих мест
  • Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования DFD. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования IDEF3. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования язык моделирования Тупкало (ЯМТ). Пример диаграммы. Основные объекты
  • Подходы к оптимизации деятельности. Системная оптимизация «сверху», технологическая оптимизация «снизу»
  • Разработка алгоритма процесса
  • Варианты описания процесса в различных нотациях
  • Построение алгоритмов «как есть»
  • Пояснение алгоритма процесса
  • Особенности взаимодействия с внешним потребителем
  • Блок принятия решений. Процедуры управления несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия
  • Декомпозиция и вложенность процедур, возможности

Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности

  • Проблема создания комплексной регламентирующей документации
  • Задачи документирования деятельности
  • Система взаимосвязанных информационных моделей организации
  • Программное обеспечение для моделирования бизнес-архитектуры организации
  • Взаимодействие с HR для формирования и подписи актуальных должностных инструкций и регламентов
  • Риски и способы их компенсации в проекте внедрения BPMs

Практикум «Управление рисками в процессе внедрения системы управления бизнес-процессами предприятия»

Положение о работе подразделения управления бизнес-архитектуры

  • Цели подразделения, KPI
  • Структура и функции
  • SLA
  • Документация и правила учета
  • Границы прав принятия решений и уровень полномочий
  • Процедуры эскалации — действия при возникновении проблем при принятии решений
  • Образцы документов

Реинжиниринг бизнес-процессов

  • Выбор процессов для оптимизации
  • Организация проекта по реинжинирингу бизнес-процессов
  • Управление рисками при изменении бизнес-процессов
  • Проблемы при согласовании полномочий в кросс процессах. Технологии их решения
  • Управление факторами влияния
  • Управление качеством данных и записей
  • Современные технологии, которые меняют бизнес-процессы организации
  • Emotion AI — средство упрощения бизнес-процессов контроля
  • Инструменты предиктивной аналитики
  • Big data и AI в управлении компанией

Практикум «Реинжиниринг бизнес-процесса»

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 26 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 28 - 29 ноября 2019
  • 27 - 28 февраля 2020
  • 28 - 29 мая 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Плотников Андрей Георгиевич

МВА, эксперт-практик в области информационных технологий

ОТЗЫВЫ

В целом ожидания оправдались. Благодарна организации и преподавателю за полученные знания. Применю, где смогу.

Габидуллина Ляйсан Азатовна, ПАО АК БАРС БАНК, главный специалист, 23 августа 2019

Содержательные лекции с множеством примеров из практики.

Тихомирова Вика Александровна, АО ОБОРОНЭНЕРГО, начальник отдела ОРГ развития, 23 августа 2019

Семинар позволяет получить как общие теоретические знания, так и практические навыки.

Ильин Кирилл Сергеевич, ПАО «Банк Уралсиб», управляющий директор, 18 июля 2018

Курс дает хорошую базу для начала.

Галкина Евгения Игоревна, ПАО МТС, руководитель направления, 18 июля 2018

Спасибо за новые знания!


Пилипенко Анжелика Владимировна, ассистент проектного офиса блока ИТ, АО «СУЭК», 18 апреля 2018

Курс был полностью охвачен.


Анохин Вячеслав Владимирович, специалист 2 категории, АО «Российские космические системы», 18 апреля 2018

Удобная организация процесса обучения. Никакого дискомфорта от дистанционного формата обучения. Второй раз прохожу обучение и вновь полностью удовлетворена. Никакой пустой информации. Всё очень предметно и функционально. Обучение именно обучение, а не «политинформация». Полное погружение, практика, ценные советы. Очень довольна.

Жмакина Татьяна Станиславна, юрист, руководитель службы внутреннего аудита, Акционерное общество «Санкт-Петербургская Валютная Биржа», 24 июля 2017

Семинар был очень информативным, прекрасно структурированным и насыщенным примерами из практики.

Фролова Нина Анатольевна, 20 августа 2014

Семинар позволил систематизировать и углубить знания в области управления бизнес-процессами.

Ященкова Наталия Константиновна, менеджер по организационному развитию, ООО ФИРМА «АРТИ», 28 марта 2014

Спасибо! Информация представлена доступно и в понятной форме.

Подгорбунских Елена Ивановна, методист, Груз ГП №23 ДЗМ, 6 марта 2014

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта