Moscow Business School
8 800 333 86 68

Консультант по бизнес-процессам

Продолжительность обучения 16 академических часа.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Многие зарубежные и российские компании используют процессный подход для повышения эффективности системы управления. На практике этим занимаются или сотрудники компании или привлеченные консультанты, так как внедрение управления бизнес-процессами (Business Process Management) вызывает много сложностей и требует профессионального подхода.

Полный функционал консультанта затрагивает все элементы цикла управления бизнес-процессами: описание, регламентацию, аудит, анализ и оптимизацию деятельности. В зависимости от проекта задачи и акценты могут меняться.

На семинаре вы изучите технологии всех этапов постановки и оптимизации процессного управления в компании от описания (моделирования) бизнес-процессов до построения системы контроля и анализа процессной системы. Рассмотрите проекты по разработке системы KPI на базе процессного подхода. Особое внимание будет уделено оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Activity Based Costing, рассмотрены программные продукты, реализующие эту технологию.

В результате обучения вы:

  • изучите технологии повышения эффективности бизнес-процессов различных уровней
  • получите практические навыки описания (моделирования) бизнес-процессов
  • научитесь применять различные методы оптимизации бизнес-процессов, включая технологию Activity Based Costing
  • научитесь разрабатывать и внедрять регламентирующие документы
  • узнаете, как организовать автоматизацию бизнес-процессов
  • сможете оценивать результативность и эффективность бизнес-процессов на базе KPI
ПРОГРАММА

День 1

Процессный подход к управлению компании

  • Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
  • Достоинства и недостатки процессного и функционального подходов управления компанией
  • Требования международных стандартов серии ISO 9000:2005, 9001:2008 по организации процессного управления
  • Виды, уровни процессов в компании
  • Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процедуру оптимизации процессов
  • Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проекты в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
  • Генераторы увеличения стоимости компании
  • Цели, задачи, зоны ответственности консультанта по бизнес-процессам

Практикум:

  • анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний
  • разработка задач и системы KPI консультанта по бизнес-процессам

Инструменты управления консультанта по бизнес-процессам

Диагностика системы управления, процессной структуры компании

  • Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании
  • Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
  • Инициативы в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам, направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании
  • Анализ соответствия процессной и организационно-функциональной структур стратегическим целям компании. Технология Balance Scorecards (BSC)

Практикум: разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании

Планирование работы консультанта по бизнес-процессам

  • Использование принципов проектного управления в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
  • Организация сбора информации для планирования работы консультанта по БП. Источники информации
  • Планирование проектов по улучшению и реинжинирингу процессов. Достоинства, недостатки, риски проектов
  • Планирование требуемых ресурсов (персонал, бюджетирование, ограничения проектов)

Практикум: разработка планов проектов ускорителей для своих компаний

Принципы управления бизнес-процессами

  • Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга
  • Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов
  • Бизнес-модель процессно-ориентированной компании
  • План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта

Описание (моделирование) бизнес-процессов

  • Цели описания (моделирования) бизнес-процессов
  • Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов
  • Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»
  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике
  • Диаграмма SIPOC. Практические примеры
  • Соглашение о моделировании

Практикум: моделирование процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, BPMN)

Регламентация деятельности компании

  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
  • Трудности и типовые ошибки регламентации
  • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
  • Структура регламента выполнения бизнес-процесса
  • Стандартные операционные процедуры (СОП)
  • Состав работ по регламентации бизнес-процесса

Практикум: анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов

День 2

Аудит бизнес-процессов

  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
  • Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов
  • Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
  • Типовые документы для проведения аудита
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании

Практикум: процедура проведения аудита бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок

Оптимизация бизнес-процессов организации

  • Классификация проблемности бизнес-процессов
  • Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов и критерии оптимизации
  • Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг
  • Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь
  • Оптимизация процессов нижних уровней
  • Оптимизация стоимости процессов на базе технологии Activity Based Costing

Практикум:

  • кейс «Разработка проекта «Оптимизация бизнес-процессов»
  • кейс «Разработка проектов «Снижение затрат», «Бережливое производство в офисе»

Оптимизации организационной структуры

  • Основные процессы формирования организационной структуры
  • Цели, задачи, функционал, нормы управляемости
  • Организационное проектирование на базе функционального и процессного подхода

Практикум: кейс «Анализ процесса продаж и распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса»

Управление эффективностью процессной системы

  • Системный подход к решению задач управления эффективностью
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития
  • Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов
  • Принципы и подходы к разработке KPI

Практикум: разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников

ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Базовая стоимость: 26 900 руб.

Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку

В стоимость обучения входят:

Ближайшие даты проведения:

  • 16 - 17 декабря 2019
  • 30 - 31 марта 2020
  • 29 - 30 июня 2020
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

ОТЗЫВЫ

Очень полезный семинар. Достаточно практики и примеров.

Кудрявцева Анастасия Сергеевна, ООО «ИК Сибинтек», главный специалист, 17 сентября 2019

Обучение в режиме диалога «нон-стоп». Минимум теории, которую можно найти на просторах интернета. Максимум полезных практических знаний и ответов на вопросы. Концентрат и глубина разбора вопросов.

Чистяков Алексей Сергеевич, ООО «РЭ-менеджмент», директор по технологии, 17 сентября 2019

Супер курс!!! Море полезной информации и супер заряд энергетикой.

Збраилова Наталья Борисовна, ПАО ГК ПИК, методолог, 2 июля 2019

Понравилась подача информации, структурированный и системный подход к обучающему процессу плюс много примеров из практики.

Шиморина Антонина, Открытие Банк, главный аудитор, 21 декабря 2018

Очень понравилась подача материала, возможность практического применения.

Барановская Анна Сергеевна, ИП Барановская, 19 октября 2018

Услышал и узнал для себя много нового, семинар меняет мышление по бизнес-процессам. Семинар с практическими примерами и обратной связью с лектором.

Перегудов Вячеслав Владимирович, АУ АО Астраханский обл. инновационный центр, руководитель, 19 октября 2018

Интересный подход, держит в напряжении, много примеров из личного опыта.

Уракова Наталья Сергеевна, Норникель, функциональный архитектор, 19 октября 2018

Очень понравился кругозор и глубина знаний тренера. Очень понравилась увлечённость и энергетика тренера в передаче знаний и освоении профессии. Большое спасибо!!!

Скрипник Юрий, СигмаТрейл, зам. гендиректора по развитию, 19 октября 2018

Все очень интересно. Спасибо!

Шаранов Юрий Павлович, ООО Артворк, учредитель, 19 октября 2018

Интересный семинар.

Никитина Наталья Александровна, ПАО НК РОСННЕФТЬ, главный экономист налогового департамента, 3 июля 2018

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
FacebookVkontakteTwitterTwitterTwitter
Полная версия сайта