Moscow Business School

Управление персоналом /

Управление кадровой политикой предприятия: планирование, бюджетирование, делопроизводство, аудит

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

В условиях финансово-экономической нестабильности особенно возрастает роль кадровой политики. Перед руководством любого предприятия стоит задача сохранения наиболее квалифицированной части руководящего состава и персонала.

В организациях в обязательном порядке должны разрабатываться мероприятия, направленные на создание механизмов кадрового планирования, бюджетирования и регламентированного делопроизводства. Особое место должно быть уделено кадровому аудиту и подготовке к проверкам государственной инспекцией труда. Полное соответствие всем нормам и стандартам является важным фактором, обеспечивающим эффективность работы предприятия.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с методами расчета оптимальной численности персонала
  • изучите инструменты сокращения затрат на персонал
  • обсудите типичные ошибки, которые допускаются при построении системы планирования и бюджетировании расходов на персонал
  • изучите современное законодательство РФ в сфере труда об обязательности документирования работы с персоналом
  • поэтапно разберете подготовку и порядок проведения внутреннего аудита кадровых документов
  • изучите процесс хранения, уничтожения и архивации кадровых документов
  • научитесь проводить проверку правильности заключения трудового договора и приема на работу особых / льготных групп
  • узнаете правовые последствия нарушений правил оформления документов

Программа

День 1

Кадровое планирование. Связь со стратегией компании

  • Современные HR-тренды в области кадрового планирования
  • Потребность в персонале: связь со стратегией компании и составление кадрового плана
  • Этапы кадрового планирования, возможности и ограничения
  • Методы расчета оптимальной численности персонала
  • Сложности и риски при составлении кадрового плана

Практикумы:

  • Кейс «Расчет коэффициента текучести кадров»
  • Кейс «Определение экономии и оптимизации численности персонала в предлагаемых организациях»

Взаимосвязь плана и бюджета. Детализированные кадровые бюджеты

  • Виды бюджетов, особенности бюджетного процесса
  • Этапы бюджетирования
    • структура бюджета, статьи
    • расчет и прогноз бюджета
    • план-фактный анализ
  • Отдельные виды затрат в бюджете на персонал, порядок их бюджетирования
    • стратегия HR-бренда
    • подбор и адаптация персонала
    • внутренние коммуникации и корпоративная культура
    • ФОТ
    • обучение и развитие персонала
    • нематериальная мотивация

Практикум — кейс «Бюджет современного предприятия»

День 2

Кадровый документооборот

  • Документы, регламентирующие работу кадровой службы. Структура КС, функции, задачи, место в организационной структуре компании
  • Создание системы КДП, учет, регистрация, контроль исполнения
  • Взаимодействие с другими структурными подразделениями. Документооборот. Чем закреплять, как внедрить

Практикум «Формирование регламента взаимодействия служб»

Обязательные документы для оформления кадровых процедур

  • Современное законодательство РФ в сфере труда об обязательности документирования работы с персоналом
  • Ответственность за отсутствие кадровых документов, предусмотренных законодательством РФ
  • Обязательная и дополнительная локально-нормативная база работодателя
  • Организация и документирование основных кадровых процессов
  • Хранение, уничтожение и архивация кадровых документов

Практикум «Составление памятки и инструкции по оформлению кадровых процедур для сотрудников ОК»

День 3

Аудит кадровых документов своими руками

  • Понятие аудита кадровых документов, виды проверок. «Золотой треугольник» аудита. Аудит как профилактика нарушений и актуализация документации
  • Подготовка и порядок проведения внутреннего аудита кадровых документов: проверка соответствия формы и содержания кадровой документации нормативным требованиям
  • Оформление результатов проведения внутреннего аудита кадровых документов

Практикум «Анализ и выявление ошибок в ПВТР, штатном расписании, графике отпусков»

Подготовка к проверкам ГИТ

  • Виды проверок, документарное и законодательное обоснование
  • Защита юридических лиц от неправомерных действий проверяемой организации
  • Документы, оформляемые ГИТ, ответственность за неисполнение предписаний

Практикум «Изучение нормативной и законодательной базы»

Проверка документов, связанных с оформлением приема на работу и оформлением трудовых отношений. Особенности оформления особых / льготных групп сотрудников

  • Документы, предъявляемые при оформлении на работу, проверка подлинности документов. Особые документы льготных категорий
  • Современный трудовой договор. Проверка правильности заключения трудового договора и приема на работу особых / льготных групп

Практикум «Анализ и выявление ошибок в трудовом договоре, Т-2, приказе»

Проверка документов, связанных с движением кадров, предоставлением отпусков, увольнением

  • Проверка правильности оформления документов, образующихся в процессе движения кадров (соглашения к трудовым договорам, приказы по личному составу, информационно-справочные документы и др.)
  • Правовые последствия нарушений правил оформления документов, связанных с движением персонала, исправление ошибок
  • Аудит документов, связанных с планированием, предоставлением и оплатой отпусков
  • Правовые последствия нарушений правил оформления увольнения работника. Проверка документов по процедуре увольнения сотрудников

Практикум «Анализ судебной практики»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte