Антикризисное управление / Оптимизация бизнес-процессов и организационное развитие компании. Повышение квалификацииПродолжительность обучения 40 академических часов.
Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).
В современных нестабильных рыночных условиях перед менеджментом компаний стоит множество вопросов, решение которых требует от руководства грамотного организационного развития. Изменения в подходах, управлении, коммуникациях происходят настолько быстро, что стандартные способы работы просто перестают действовать. И тогда на первый план выходят директора по организационному развитию. Именно от их деятельности зависит успех компаний.
На семинаре вы узнаете об основных функциях и задачах директора по организационному развитию в области управления бизнес-процессами, рассмотрите актуальные подходы к совершенствованию собственной деятельности с учетом кризисных условий. В результате обучения вы:
- познакомитесь с задачами, зонами ответственности, функционалом директора по организационному развитию
- рассмотрите основные инструменты управления ДОР, направленные на повышение эффективности системы управления, сокращение затрат, совершенствование или оптимизацию бизнес-процессов, организационной структуры, системы коммуникаций, а также системы KPI
- научитесь организовывать и руководить проектами по внедрению изменений в зоне ответственности ДОР, преодолевать сопротивление персонала проводимым изменениям
День 1
Задачи организационного развития
- Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний
- Цели, задачи организационного развития компании
- Объект управления организационного развития
- Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию
- Системный подход к организационному развитию компании
Анализ зон ответственности директора по организационному развитию
Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию
- Организация соответствия процессной системы, организационно-функциональной структуры стратегическим целям компании
- Модель стратегических бизнес-процессов
- Концепция Balance scorecard (BSC)
- Ключевые задачи проектного офиса
- Организация планирования и контроля стратегических инициатив. Практика использования международного стандарта PM BOK при организации проектной деятельности
- Генераторы увеличения стоимости компании. Проекты, направленные на увеличение стоимости компании, повышение рентабельности, активизацию продаж, снижение затрат, повышение эффективности системы управления
Практикум: «Участники разрабатывают для своей компании дерево сбалансированных целей верхнего уровня в соответствии с рекомендациями концепции BSC»
Организация управления бизнес-процессами компании
- Задачи директора по организационному развитию в области управления бизнес-процессами компании
- Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний
- Практика использования международного стандарта ИСО 9001-2008 в зоне ответственности директора по организационному развитию
- Управление бизнес-процессами. Результативность и эффективность бизнес-процессов
- Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес-процессов
Практикум:
- «Участники выделяют основные процессы своих компаний, определяют показатели результативности и эффективности процессов»
- «Пример вывода на аутсорсинг бизнес-процесса или подразделения компании»
Совершенствование организационной структуры компании
- Задачи директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании
- Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки
- Основные процессы формирования организационной структуры
- Организационное проектирование на базе функционального подхода
Практикум: «Участники разрабатывают функциональную модель подразделения своей компании»
Регламентация и стандартизация
- Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании
- Необходимость регламентации и стандартизации
- Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
- Референтные модели
- Оценка вклада подразделений организационного развития в повышение эффективности деятельности компании
- Понятие затрат на организационное развитие компании
- Карта показателей эффективности директора по организационному развитию
- Должностная инструкция директора по организационному развитию
Практикум: «Участники проводят анализ методики регламентации бизнес-процессов»
День 2
Организация работы подразделения по организационному развитию
- Место подразделения по организационному развитию в структуре компании: виды, плюсы и минусы
- Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних специалистов. Достоинства и недостатки
- Постепенная модернизация и коренная реструктуризация: достоинства и недостатки
- Подход к организационному развитию Hoshin Kanri
- построение операционной бизнес-системы саморазвивающейся организации
- 4 уровня команд и 7 уровней развертывания организационного развития
- построение системы планирования организационного развития, ведения работ и мониторинга их выполнения
- Подход к организационному развитию PPT (People-Process-Technology)
- Способы выполнения работ
- собственные разработки
- рабочие группы
- стратегические сессии
- Этапы работ
- организационная диагностика («президентская диагностика», аудит по методике кубка им. А.К. Гастева)
- карты потока создания ценности (VSM) текущего состояния
- определение «прорывов»
- карты потока создания ценности будущего состояния
- разработка проекта организационного развития компании
- поведение мероприятий организационного развития
- организация мониторинга
- поддержание нововведений
- Взаимодействие с подразделениями компании
- Взаимодействие с высшими органами управления компанией
Практикум:
- кейс «Задачи подразделения организационного развития. Анализ западного и российского опыта»
- упражнение «Разработка организационной структуры дирекции по оргразвитию»
- упражнение «Разработка матрицы взаимодействия с подразделениями»
- кейс «Организация проектной деятельности по направлению «Организационное развитие компании»
День 3
Практические инструменты организационного развития
- Построение потоков создания ценности VSM
- Построение матрицы «прорывов», определение направлений «прорывов»
- Аналитические отчеты в формате А3
- Построение матрицы KPI для подразделений компании
- Построение Х-матриц 2-го и 3-го уровня
- Оценка рисков по стандарту FMEA
- Создание паспорта проекта организационного развития
- Препятствия в процессах организационного развития. Негативные факторы, сопровождающие процессы организационного развития
- Причины сопротивления изменениям. Виды организационной инерции, препятствующей процессам развития. Ситуации возникновения мощного сопротивления организационным изменениям
- Факторы повышения и снижения готовности персонала к мероприятиям орг. развития
- Построение матрицы готовности персонала к организационному развитию
- Методы борьбы с сопротивлением организационным изменениям
- Уровни глубины вмешательства в текущую деятельность организации
- Построение матрицы готовности персонала
- Построение системы мониторинга хода выполнения работ по проекту
Практикум: кейс «Разработка и развертывание проекта организационного развития»
День 4
Управление деятельностью подразделений организационного развития
Планирование деятельности подразделений организационного развития
- Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития
Организация работы подразделения по организационному развитию
- Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию
- Задачи, решаемые подразделениями
- Бюджетирование выполнения задач
- Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки
Практические инструменты организационного развития
- Содержание подходов реализации изменений «Последовательные улучшения», «Коренная реконструкция. Реинжиниринг»
- Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений
- Анализ моделей улучшения бизнес-процессов ведущих зарубежных и российских компаний
Практикум: «Разработка системы коммуникаций для проекта по организационному развитию. Анализ подхода компании Toyota к развитию системы коммуникаций при управлении проектами изменений»
Описание (моделирование) бизнес-процессов
- Зачем, как и какие описывать бизнес-процессы
- Цели, задачи, описания бизнес-процессов
- Примеры программных продуктов, используемых для описания бизнес-процессов (Business Studio, QPR...)
- Анализ методики описания, регламентации и аудита бизнес-процесса
- Организация проекта по описанию бизнес-процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом)
Практикум: «Анализ нотаций для описания бизнес-процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес-процессов. Моделирование отдельных процессов»
Регламентация деятельности компании
- Типы документов в компании
- Какие документы в зоне ответственности директора по организационному развитию
- Регламенты основных процессов, регламенты бизнес-процессов нижних уровней
- Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов
- Актуализация регламентов
- Организация контроля исполнения регламентов
Практикум:
- «Проведение анализа пакета нормативно-регламентирующих документов»
- «Разработка стандартизированной операционной процедуры (СОП)»
- «Регламентация закупок на базе подхода Supply Chain Management (SCM)»
День 5
Практические инструменты организационного развития
Организация аудита
- Зачем нужен аудит
- Стандарты, регламентирующие проведение аудита
- Примеры организации аудита
Оптимизация бизнес-процессов компании
- Классификация проблемности бизнес-процессов
- Задача оптимизации бизнес-процесса (показатели процессов, критерии оптимизации)
- Направления оптимизации бизнес-процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг)
- Оптимизация основных бизнес-процессов, сквозных бизнес-процессов, бизнес-процессов нижних уровней
- Методология компании Deloitte — увеличение стоимости компании, примеры проектов
- Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов
- Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
Практикум:
- «Анализ применимости подходов и методов оптимизации бизнес-процессов в компаниях слушателей»
- «Организация проекта „Активизация продаж“»
- «Организация проекта „Снижение затрат“»
- «Организация проектов «Снижение потерь на базе подхода „Бережливое производство“, „Бережливое производство в офисе“»
Оптимизация организационной структуры
- Организационно-функциональная модель компании
- Функциональный дизайн подразделений, матрицы ответственности, матрицы взаимодействия
- Распределение ответственности за бизнес-процессы, функционал подразделений
Практикум: «Анализ процесса продаж, распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса»
Управление эффективностью персонала
- Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала
- Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
- Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании
- Принципы и подходы разработки KPI
- Карты эффективности персонала
- Организация проекта по разработке и внедрению KPI
- Регламентация процесса постановки целей и оценки KPI
Практикум:
- «Разработка показателей KPI для ключевых подразделений слушателей»
- «Анализ регламента постановки целей и оценки достижений персонала на базе KPI»
|
| ДАТЫ И СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ | |
Базовая стоимость: 57 900 руб.Узнайте у вашего менеджера, как получить скидку В стоимость обучения входят:Форма обучения:- Очный семинар
- Онлайн семинар
Ближайшие даты проведения:- 25 - 29 января 2021
- 19 - 23 апреля 2021
- 26 - 30 июля 2021
- 25 - 29 октября 2021
|
| | Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI |
| |
| | Эксперт-практик в области построения, внедрения и оценки производственных систем устойчивого развития |
| |
| | Эксперт-практик в области процессного и проектного управления, HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов |
| |
|
Впечатление отличное. Проставил высокие оценки по причине огромного удовлетворения от обучения и вдохновение от полученных знаний. Чубачин Антон Ильич, ОАО РЖД, главный специалист, 1 ноября 2019 Курс был информативен и интересен, очень перспективен. Шломина Екатерина Сергеевна, ООО АК-Каинар, исполнительный директор, 26 апреля 2019 Было очень интересно и познавательно. Клиюгина Игоревна, АО ЧГГК, специалист НС, 26 апреля 2019
Восхищены профессионализмом, большое спасибо!!!
Скрипник Юрий Васильевич, Ситма Трейд, заместитель генерального директора, 2 ноября 2018 Спасибо!
Полякова Елена Вячеславовна, 27 июля 2018 Замечаний нет, получила интересную информацию / знания и попробую внедрить в нашей компании. Бабаян Лусине Бениковна, МТС Армения, старший специалист по организации развития, 27 апреля 2018 Все что ожидала, получила; услышала информации больше. Петрова Валентина Григорьевна, АО Росагролизинг, советник генерального директора, 27 апреля 2018 В рамках семинара сформировалась общая картина от развитие и понимание смежных процессов.
Оформились контуры необходимых дополнительных знаний. Вышла с обучение с конкретным набором практических инструментов. Борисова Ирина Викторовна, Альфа Банк, эксперт направления организации развития, 2 февраля 2018 В целом, все достаточно позитивно, есть желание посетить другие семинары в MBS. Спасибо! Гончаров Данила, ООО «Новые сети», генеральный директор, 27 января 2017 Получила большой объём методической информации, готовые схемы, которые можно адаптировать к специфике нашей компании. Возьму на вооружение практический опыт, описанный тренерами семинара, обязательно разработаю систему KPI и буду внедрять в своей компании. Кочеткова Мария Юрьевна, Мотт МакДональд Р, менеджер по управлению затратами, 6 марта 2014 |
|