Moscow Business School

Цифровая Трансформация/Digital Transformation /

ИТ-служба: эффективное сервисное подразделение. Повышение квалификации

Продолжительность и формат обучения: 24 академических часа очно или онлайн

Современная ИТ-служба выполняет одну из ведущих функций в любой компании. Цифровизация выходит на первое место по приоритетам в рамках проектов, потому что digital-стратегия позволяет компаниям выходить на новый уровень, а иногда и просто удержаться на своей позиции. Построение эффективного менеджмента в области ИТ входит в число приоритетных стратегических задач на предприятии, включая в себя такие направления как реализация цифровых проектов, управление командами разработчиков, организация работы ИТ-отдела и выстраивание корпоративной политики.

Программа поможет специалистам ИТ-служб структурировать знания в области управления проектами и взаимодействию со стейкхолдерами, а руководителям и администраторов проектов — раскрыть основные алгоритмы формирования и развития команд.

В результате обучения вы:

  • получите новые актуальные инструменты организации работы ИТ-службы
  • освоите современные практики управления проектами в области ИТ
  • систематизируете информацию о процессах и этапах создания продукта
  • сможете оценивать ресурсы, необходимые для создания продукта
  • научитесь формировать и мотивировать команду разработчиков ПО в зависимости от целей компании
  • наладите коммуникации между всеми стейкхолдерами ИТ-процессов и цифровых проектов
  • определите модель компетенций и план развития ИТ-специалиста
  • установите необходимые условия успешной коммуникации внутри проектной группы
  • выстроите организационную структуру ИТ-специалистов и сможете курировать их работу
  • актуализируете знания по информационному и кадровому обеcпечению ИТ-отдела
ПРОГРАММА

День 1

Управление проектами в области ИT

Введение. Управление проектами как дисциплина. Обзор методологий управления проектами. Особенности управления ИТ-проектами и продуктами

  • Принципы гибкой разработки программных продуктов. Особенности формулирования целей. VUCA-принципы: изменчивость, неопределенность, неоднозначность, сложность
  • Итеративный и инкрементный подход к разработке продуктов. Agile-подходы. Обзор фреймворков: Scrum, Kanban, Lean, XP
  • Планирование в Scrum. Групповая работа: планирование в командах по проектам участников: задел и упорядочение спринта, задел и упорядочение продукта
  • Принцип самоорганизации. Роли в Scrum: владелец продукта, скрам-мастер, скрам-команда. Модели компетенций ролей. Определение дефицита компетенций: Карта звездного неба. Групповая работа

Практикум «Групповая работа: заполнение Canvas Agile Team»

Видение продукта. Минимально функциональный продукт

  • Техники формирования видения: прототипирование и макетирование, персоны и сценарии, визуализация, модель Кано
  • Как составить дорожную карту продукта: принципы, ошибки, лайфхаки

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: разработка дорожной карты продукта»

Daily Scrum и рестроспектива: правила проведения

  • Основные форматы для проведения ретроспективы. Цикл PDCA как основа анализа спринта
  • Достаточная степень детализации: как определить достаточность?
  • Как оценить объем необходимых ресурсов для выполнения работ?
  • Расстановка приоритетов: Agile Poker planning. User’s Stories. I.N.V.E.S.T. принцип на практике

Работа с нефункциональными требованиями

  • Описание
  • Форматы интервью для сбора требований

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: сбор требований и разработка журнала US»

Организация процесса планирования продукта. Что делать Scrum-мастеру?

  • Участие в планировании спринта. Scrum-board: как понять, что будет происходить во время спринта?
  • Управление командными обсуждениями во время спринта? Вопросы для управления конфликтами внутри команды. Вопросы для выявления индивидуальных сложностей. Принцип безоценочности
  • Правила проведения летучек. Роль Scrum-мастера до, во время и после летучек
  • Как управлять ретроспективой? Фишки, вопросы, материалы, фасилитационные техники. Цикл PDCA
  • Работа с информацией. Планирование своей работы после проведения церемоний

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: разработка индивидуального плана развития Scrum-мастера»

Kanban: принцип управления потоком. Деловая игра. Планирование в Kanban: Kanban-board, принцип WIP (work in progress)

  • Принципы Kanban: эволюционное развитие, лидерство на всех уровнях
  • Принцип формирования команды. Основные отличия Kanban и Scrum
  • Практики Kanban: визуализация, work in progress, управление потоком, петли обратной связи, как найти опорную точку?
  • Форматы Kanban-досок. Алгоритмы разработки доски. Реализация функции мониторинга и контроля

День 2

Специалист ИТ-службы

Функции специалиста ИТ-службы, службы поддержки пользователей

  • Портрет специалиста. Ценности, компетенции, намерения
  • Пирамида Дилтса. Определение своей личной миссии в рамках ИТ-службы

Практикум «Оценка в группе по модели компетенций ИТ-специалиста. Разработка индивидуального плана развития (сквозное упражнение через весь день)»

Понимание продукта: что необходимо знать о продукте, чтобы эффективно его разрабатывать и внедрять? Непрерывное исследование рынка и продуктов

  • Принципы протототипирования. Минимально жизнеспособный продукт (MVP): как перестать перфекционировать?
  • Этапы подготовки к тестированию продукта

Практикум «Деловая игра для отработки инструментов. Первый раунд»

Личное планирование

  • Прокрастинация в ИТ
  • Специфика отраслевого тайм-менеджмента

Управление соответствием продукта и ожиданиями стейкхолдеров. Особенности взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта

  • User storie’s. Форматы сбора требований
  • Упорядочение целей и приведение их в должный ИТ-вид

Практикум «Деловая игра для отработки инструментов. Второй раунд»

Эмоциональный интеллект специалиста службы поддержки пользователей

  • Синдром эмоционального выгорания. 6 типов мышления внутри ИТ-функции. Триггеры выгорания для каждого типа
  • Что необходимо сделать, чтобы не выгореть? Инструменты гибкого управления ИТ-проектами как профилактика выгорания
  • Управление конфликтами. Как разговаривать с агрессивными стейкхолдерами? Как разговаривать с токсичными участниками проекта?

Практикум «Деловая игра на отработку инструментов решения конфликтных ситуаций»

Основные принципы работы службы поддержки пользователей

  • Принцип обратной связи
  • Принцип «сухого слова»
  • Принцип невмешательства

Возможности карьерного роста специалиста ИТ-службы

  • Employee Journey Map. Карта пути сотрудника ИТ-службы
  • Карьерные возможности и модель компетенций специалиста

Практикум «Определение возможностей развития внутри проекта/компании. Индивидуальная работа»

Коммуникации внутри проекта и за его пределами

  • Особенности коммуникации внутри ИТ-проекта
  • Устная коммуникация. Как уметь договариваться? Как вовлечь стейкхолдеров в качественное и добросовестное выполнение своих обязанностей, когда ты не руководитель?
  • Письменная коммуникация. Как писать о важном легко? Как писать профессионально, но понятно? Пирамида Минто. Правила деловой переписки
  • Особенность коммуникаций в мессенджерах
  • Правила комментинга в task-менеджерах
  • Презентация. Типология стейкхолдеров. Как подобрать эффективный формат презентации? Что должно быть на слайде? Презентация в стилях: hard-rock, zen, галстук, котики, статистика. Как комбинировать?

Практикум «Формирование библиотеки лучших практик в рамках проектных коммуникаций»

День 3

Управление командой разработчиков ПО

Принцип самоорганизации. Как управлять, не нарушая идеи плоского менеджмента

  • Распределение ответственности. Кроссфункциональность. Т-образные навыки. Методы определения дефицита компетенций в команде
  • Подбор и оценка команды. Алгоритм подготовки к собеседованию и скрипт проведения интервью по компетенциям
  • Нематериальная мотивация в команде. Поведение руководителя. Внедрение культуры ответственности и уважения

Практикум «Проведение интервью в команде (парная отработка)»

Продуктовые команды

  • Состав команды. Функциональные роли. Правила и ограничения
  • Полномочия и ответственности в команде. Отчетность. Программные продукты для управления исполнением
  • Цикл управления исполнением в продуктовых командах: УКЦП (управление кризисными цифровыми продуктами)
  • Менеджер команды. Тесная связь с потребителем

Практикум «Формирование идеальной команды. Трехцветовая культура»

Лидерство в команде ИТ

  • 6 стилей лидерства в продуктовой команде: либеральный, транзакционный, авторитарный, трансформационный, лидер-слуга, харизматический
  • Какой тип лидерства включать, и на какой фазе жизненного цикла продукта он работает лучше всего

Практикум «Индивидуальная самооценка по модели ИТ-лидера»

Командные сессии. Креативный подход к решению задач

  • Мозговой штурм. Правила проведения. Структура проведения Мозгового штурма: 6 шляп де Боно, PDCA, метафорические карты
  • Стратегические сессии: структура проведения сессий. Принцип ФАМЕМО. Фасилитация, модерация, медиация

Работа с сопротивлением специалистов и внешних стейкхолдеров

  • Классификация корпоративного скепсиса
  • Токсичные члены команды. Что делать с хорошим специалистом, но так себе человеком?

Практикум «Отработка сопротивлений по своим проектам изменений»

Внедрение культуры непрерывного совершенствования. Развитие и обучение в команде

  • Assessment в команде продукта. Оценка профессиональных компетенций с помощью бизнес-симуляции
  • Определение зон развития. Отработка обратной связи. Планирование обучения. Как обучение специалистов отражается на общем плане проекта и на его возможностях?

Практикумы:

  • Упражнение «Бизнес-стимуляция: оценка компетенций (парно или индивидуально)»
  • Кейс «Разработка библиотеки лучших практик развития проектных команд»
ФОРМАТ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Формат обучения:

  • Очный семинар
  • Онлайн-семинар

Ближайшие даты проведения:

  • 9 - 11 марта 2022
  • 4 - 6 мая 2022
  • 20 - 22 июля 2022
  • 5 - 7 октября 2022
  • 15 - 17 декабря 2022
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Шишкина Ирина Сергеевна

Рейтинг: 9.6.  Задать вопрос
Эксперт-практик в области процессного и проектного управления, HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов

В стоимость обучения входят:

Оставьте заявку:

InstagramYouTubeFacebookVkontakte