Moscow Business School

Цифровая Трансформация/Digital Transformation /

Лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя

Продолжительность и формат обучения: 24 академических часа очно или онлайн

Лидерство и управленческая эффективность дают в сумме те качества, которые отличают успешного руководителя от прочих. На тренинге вы структурируете свои знания по управлению подчинёнными, освоите навыки управления сотрудниками и научиться управлять людьми, выходить из сложных ситуаций лидером и мотивировать людей на основе собственного стиля управления.

Данный тренинг — семинар рассчитан на руководителей среднего звена, стремящихся получить новые знания, умения и навыки с целью повышения эффективности своих навыков управления и работы в команде.

Форма работы

  • Семинар построен на сочетании лекционного материала с практической отработкой, полученных знаний в соотношении 30% к 70%. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры, видеосъёмка с последующим видеоанализом
  • В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры из реальной практики участников семинара. Для этого необходимо не менее чем за три дня до начала тренинга прислать описание ситуации

В результате обучения вы:

  • научитесь управлять командной деятельностью, учитывая её динамику, социальные командные роли и другие факторы, влияющие на повышение качества внутри-командного взаимодействия
  • научитесь выявлять и распределять социальные и функциональные роли в команде
  • научитесь грамотно формулировать цели подчинённым сотрудникам
  • научитесь планировать свою деятельность, определять очерёдность работ, выделять из потока дел существенное, расставлять приоритеты
  • сможете точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения
  • сможете грамотно ставить перед сотрудниками задачи и определять границы их полномочий. Качественно контролировать процесс выполнения задания
  • сможете качественно контролировать процесс выполнения задания
  • сможете давать подчинённым сотрудникам качественную «обратную связь» исходя из уровня их квалификации и мотивации
ПРОГРАММА

День 1

Введение в тренинг

  • Введение в тему тренинга. Представление тренера
  • Знакомство с участниками обучения. Озвучивание участниками информации о себе, а также своих ожиданий и опасений от предстоящего обучения

Практикум: Упражнение на введение участников в процесс интерактивного обучения и демонстрацию факторов, влияющих на эффективность управления

  • Согласование с участниками правил работы на тренинге и административных моментов организации обучения

Основные функции управления. Качества, влияющие на эффективность управления. Типичные проблемы (ошибки), возникающие в процессе управления

  • Основные функции управления. Цикл управления: Целеполагание ⇨ Планирование ⇨ Постановка задач/Делегирование полномочий ⇨ Мотивация персонала ⇨ Мониторинг и контроль ⇨ Анализ деятельности ⇨ Принятие управленческих решений
  • Проблемы (ошибки) управления, наиболее типичные для руководителей российских компаний
  • Модель компетенций успешного сотрудника: ключевые знания, умения, навыки и личностные характеристики сотрудника, влияющие на эффективность его работы. Анализ возможности и степени влияния руководителя на повышение компетентности своих подчинённых

Практикум: Работа в группах по трём вышеуказанным темам

  • Что делает Ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления

Практикум: Доклады от трёх групп по трём указанным темам с дополнениями и выводами тренера

  • Мотивация «ОТ» (стимулирование), «К» и «ВНУТРЕННЯЯ» мотивация

Целеполагание в управлении. Как чётко ставить цели, анализируя ситуацию

  • Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного управления

Практикум: Упражнение, демонстрирующее степень влияния качества постановки цели на качество достижения результата

  • Признаки плохо поставленной цели. Критерии хорошо поставленной цели: характеристики «S.M.A.R.T. »+«". Специфика и особенности применения

Практикум: Практическая отработка участниками умения качественно ставить цели в рамках своей профессиональной деятельности

Эффективное проведение совещаний

  • Четыре вида решения: «Рутинные», «Селективные», «Адаптационные» и «Инновационные» и при принятии каких решений необходимо проведение совещания

Практикум: Практическое упражнение на диагностику и выявление факторов, влияющих на эффективность проведения совещаний

  • Факторы, влияющие на эффективность проведения совещаний
  • Правила и процедуры проведения совещания
  • Проведение совещания или что делает совещание эффективным
  • Подготовка к совещанию: основные моменты и практические советы

Практикум: Деловая игра (с видеосъёмкой) на практическую отработку участниками навыков эффективного проведения проблемных совещаний

День 2

Эффективное планирование деятельности

  • Практические методы тактического и оперативного планирования: дерево задач и диаграмма Гантта

Практикум: Деловая игра (с видеосъёмкой) на практическое применение диаграммы Гантта, как эффективного метода планирования, организации и контроля деятельности подчинённых сотрудников

  • Анализ влияния качественного планирования на качество организации и контроля деятельности подчинённых

Ораторское мастерство, как один из основных инструментов эффективного управления

Практикум: Упражнение (с видеозаписью), демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников

  • Структура ораторского выступления:
    • привлечение внимания
    • анонс
    • основная часть
    • кульминация
    • обзор
    • побуждение к действию

Видеоанализ: Видеоанализ упражнения с выводами тренера

  • Стили управления, как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников

Практикум: Демонстрационное упражнение (с видеозаписью) на применения различных стилей управления и их воздействие на разные типы сотрудников

  • Сущность и характерные особенности пяти стилей управления: авторитар, либерал, демократ и бюрократ: преимущества и недостатки использования каждого из стилей в конкретных практических ситуациях

Практикум: Видеоанализ демонстрационного упражнения

  • Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Бюрократ и командный лидер: преимущества и недостатки использования каждого из стилей в конкретных практических ситуациях
  • Выводы по теме «Стили управления»

День 3

Обмен информацией и эффективная коммуникация в управлении

  • Организация обмена и передачи информации. Почему подчинённые всё понимают «по-своему». Факторы, влияющие на качество «вертикальной» коммуникации

Практикум: Практическое упражнение (с видеосъёмкой) на диагностику и определение факторов, влияющих на эффективную передачу информации

  • «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения. Типичные проблемы, возникающие в процессе обмена информацией между руководителями и подчинёнными сотрудниками
  • Принципы и методы эффективной деловой коммуникации (для тех, кто хочет быть уверен в том, что подчинённые всё «правильно» поняли). Рекомендации постановщику и исполнителю задачи

Постановка задач

Практикум: Упражнение на диагностику и определение факторов, влияющих на эффективную организацию деятельности и постановку задачи

  • Что необходимо учитывать для мотивирующей постановки задач
  • Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи
  • Алгоритм мотивирующей постановки задачи
  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи

Практикум: Практическая отработка участниками алгоритма постановки задачи на конкретных примерах из их профессиональной деятельности

Типология сотрудников. Особенности использования ситуативного управления по отношению к сотрудникам разных типов

  • Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: симулянт, специалист, стажёр, профессионал, мастер
  • Ситуативное управление. Алгоритм мотивирующей постановки задачи с учётом типажей подчинённых сотрудников
  • Закон «Йекса — Додсона»
  • Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников

Практикум: Упражнение, направленное на практическую отработку участниками тренинга различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника

ФОРМАТ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Город проведения: Алматы

Ближайшие даты проведения:

  • 14 - 16 марта 2022
  • 20 - 22 июня 2022
  • 12 - 14 сентября 2022
  • 19 - 21 декабря 2022
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Толопило Анатолий Сергеевич

Задать вопрос
МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер

Чернова Виктория Владимировна

Задать вопрос
Дипломированный бизнес-тренер, коуч, консультант по управлению персоналом, специалист по разработке компетенций, большой опыт ведения оценочных и обучающих программ

ОТЗЫВЫ

СПАСИБО!!!

Чен А.Ю., ТОО "Allur Auto", 22 октября 2012

Всё прошло на высшем профессиональном уровне!

Ашуов Ч.А., ТОО "Allur Auto", 22 октября 2012

Тренинг очень понравился. Применим на практике. Информация доступная, хорошо подобран материал. Так же очень понравился практический курс.

Ким О.В., 20 июня 2012

Мне очень понравилось! Желаю Вам успехов! Спасибо!

Тюмебеков Н.Т., АО "НК КТЖ", 13 апреля 2012

В стоимость обучения входят:

Оставьте заявку:

InstagramYouTubeFacebookVkontakte