Moscow Business School

АХО. Секретариат /

Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя. Повышение квалификации

Продолжительность и формат обучения: 24 академических часа очно или онлайн

Должностной функционал помощника руководителя требует виртуозности и отличных коммуникативных навыков, ведь ему приходится, помимо всего прочего, заниматься организацией административно-хозяйственной деятельности, выполнять представительские функции и участвовать в поддержании корпоративного стиля.

Для успешного выполнения всех этих функций необходимо обучение, которое восполнит недостающий инструментарий и знание норм их выполнения.

В результате обучения вы:

  • приобретете навыки помощника руководителя
  • сможете наладить систему делового и кадрового документооборота
  • научитесь уверенно вести себя внутри фирмы и за ее пределами
  • изучите нормы и правила делового этикета
  • узнаете о способах создания и поддержания благоприятного имиджа своей компании
ПРОГРАММА

День 1

Помощник руководителя в структуре организации

  • Должностной статус и функциональные обязанности помощника руководителя, его роль в управленческом процессе. Профессиональные компетенции
  • Деловые и личные качества, необходимые в работе
  • Квалификационная характеристика помощника руководителя, его должностные обязанности и основные функции в соответствии с профстандартом
  • Особенности должностной позиции
  • Роль в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, в формировании и поддержании корпоративной культуры. Основные параметры корпоративной культуры

Практикум «Оценка профессиональных компетенций»

Административное и организационное сопровождение деятельности руководителя

  • Информационная поддержка деятельности руководителя. Преимущества и недостатки письменных и устных коммуникаций
  • Условия эффективной совместной работы. Основные коммуникативные навыки. Методы воздействия на партнера. Способы убеждения
  • Оперативное и долгосрочное планирование. Повышение эффективности использования рабочего времени. Определение приоритетов
  • Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам. Поведение помощника руководителя при проведении проверок
  • Работа с обращениями граждан
  • Организация и обслуживание совещаний и других конферентных мероприятий. Правила подготовки рациональной деловой беседы. Документирование коллегиальной деятельности
  • Организация бизнес-поездок руководителя. Программы командировок

Практикум «Разработка программы командировки»

Организация жизнедеятельности и эксплуатации офиса

  • Сервисное обслуживание офиса
  • Офисное оборудование и расходные материалы. Предметы первой необходимости
  • Выбор поставщиков и сервисных компаний
  • Сбор и обобщение заявок. Оптимизация закупок расходных материалов, методы снижения затрат

Практикум «Проектирование форм заявок на закупку расходных материалов»

Документационное обеспечение управления

Современная нормативная база делопроизводства

  • Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов
  • Локальные нормативные акты. Инструкция по делопроизводству
  • Грамотное оформление документов — необходимое условие повышения их эффективности и формирования положительного имиджа организации
  • Правила оформления служебных писем и записок, приказов, актов, протоколов

Практикум-дискуссия «Особенности нового ГОСТа»

Система организационно-распорядительной документации

  • Классификация документов и их функции
  • Специфика и роль организационных, распорядительных и информационно-справочных документов
  • Основные функции документа, обеспечение его юридической силы
  • Документ как источник информации. Требования к управленческой информации.
  • Деловая переписка. Особенности и состав
  • Официально-деловой стиль и его требования

Практикум «Анализ ошибок в оформлении и редактирование текстов писем и других документов»

Организация работы с документами

  • Документооборот, его количественные и качественные характеристики
  • Этапы создания документа: подготовка проекта, внутреннее и внешнее согласование, подписание, утверждение, регистрация
  • Типовые технологии обработки документов. Порядок движения входящих, исходящих и внутренних документов в организации

Практикум «Проектирование маршрутов движения документов»

День 2

Образ делового человека: правила, которые создают репутацию

Основы культуры делового общения

  • Искусство управления впечатлением о себе. Принципы построения успешного межличностного общения в деловой среде
  • Этикетно-значимые сигналы невербального поведения. Жесты и позы, межличностное пространство, соответствующие стилю делового общения
  • Барьеры в общении
  • Психологические особенности и различия в поведении женщин и мужчин
  • Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой сфере
  • Деловое взаимодействие с руководителем, коллегами
  • Правила делового общения с посетителями компании
  • Лояльность и конфиденциальность в деловом общении
  • Специфика донесения негативной информации

Практикум — упражнение-тест «Ваши основные деловые качества»

Речевой этикет — основа культуры служебных отношений

  • Основные правила культуры речи. Умение слушать и говорить
  • Этикетные речевые формулы делового общения
  • Искусство комплимента. Как говорить и принимать комплименты
  • Культура диалога
  • Неформальная беседа — обязательная часть всех деловых встреч
  • Запретные темы для small talk

Практикум — деловая игра «Комплимент»

Общепринятые нормы культуры в деловом мире

  • Деловой этикет, его основные принципы
  • Основные виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность
  • Правила приветствия, представления, знакомства, обращения. Рукопожатие, объятия, поцелуи. Что разрешено и недопустимо в деловой среде
  • Визитная карточка, ее основные функции
  • Субординация
  • Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах. Что не принято дарить

Практикум — деловая игра «Основные виды вежливости»

Внешность делового человека

  • Требования к одежде и внешнему виду делового человека
  • Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании
  • Dress code в одежде деловых мужчин и женщин
  • Основные стили одежды. Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный
  • Гендерные преимущества и деловой стиль. Что недопустимо и приемлемо в офисе. Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования
  • Деловая одежда для мужчин: фасон, расцветка, костюм, рубашка, галстук. Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары (часы, авторучки, очки, блокноты, запонки, заколки, зонты, сумки, украшения)
  • Одежда для переговоров и протокольных встреч
  • Прическа, парфюмерия, косметика (мужская и женская)

Практикум — упражнение «Найдем ошибку»

День 3

Бизнес-этикет на конференциях, приемах, встречах, переговорах

Деловые протокольные и представительские мероприятия компании

  • Деловые встречи, презентации, совещания, выставки
  • Презентации. Особенности подготовки и проведения презентации
  • Международные стандарты, особенности подготовки и проведения переговоров
  • Протокольная структура (формула) переговоров
  • Организационные вопросы, планирование, распределение обязанностей и ответственности при подготовке к переговорам. Составление культурной программы
  • Основные требования и рекомендации к оформлению помещений и столов для переговоров, совещаний, конференций
  • Составление схем рассадки. Именные (кувертные) карточки. Правила оформления
  • Встречи гостей в аэропорту, на вокзале
  • Основные правила протокола при рассадке в автомобиле, на переговорах, деловой встрече

Телефонный этикет в деловых коммуникациях

  • Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
  • Особенности делового телефонного разговора
  • Подготовка телефонного разговора, композиция
  • Особенности голоса. «Лучший голос» для делового общения
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы
  • Умение слушать — важная часть телефонного общения
  • Звонки входящие и исходящие
  • Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании
  • Недочеты в телефонном общении
  • Мобильная связь

Практикум — упражнение «Разбуди свой голос»

Основные виды официальных и неофициальных приемов в современной России и за рубежом

  • Приемы самообслуживания и банкеты (фуршет, коктейль, шведский стол, банкет)
  • Приглашения, ответы на них
  • Деловые переговоры в ресторане: особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане
  • Требования к одежде участников мероприятия и поведению
  • Ресторанный этикет

Практикум — деловая игра «Приборы и бокалы»

Основные правила гостеприимства в офисе

  • Уважение, доброжелательность и предупредительность — основа правил хорошего тона для приема посетителей и гостей компании
  • Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки
  • Офисная сервировка стола. Правила и недопустимые ошибки
ФОРМАТ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Формат обучения:

  • Очный семинар
  • Онлайн-семинар

Ближайшие даты проведения:

  • 28 - 30 марта 2022
  • 2 - 4 июня 2022
  • 22 - 24 августа 2022
  • 1 - 3 ноября 2022
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Баранова Татьяна Наумовна

Рейтинг: 9.9.  Задать вопрос
Эксперт по деловому этикету и протоколу, член Национальной ассоциации специалистов по протоколу

Игнатьева Елена Сергеевна

Задать вопрос
Практикующий консультант, ведущая тренинговых программ в области международного и делового этикета, PR и маркетинга, имиджелогии

Рогова Алевтина Владимировна

Рейтинг: 9.9.  Задать вопрос
Эксперт-практик в области бизнес-коммуникаций, специалист по деловому протоколу и этикету. Преподаватель-филолог, практикующий бизнес-тренер

Чужинова Любовь Александровна

Рейтинг: 9.1.  Задать вопрос
Консультант Ассоциации профессиональных секретарей, специалист в области документационного обеспечения управления, делового протокола, управления персоналом

ОТЗЫВЫ

Проходила курс в 2021 г. Стоит отметить высочайший уровень профессионализма преподавателей. Очень доступно объяснили материал. При этом привели интересные примеры из жизни, чем делали занятие веселым. Время обучения прошло быстро, но этого было достаточно, чтобы получить необходимые знания.

Романович Татьяна Васильевна, БРИК СТОУН, помощник руководителя, 14 ноября 2021

Все понравилось, большое спасибо за познавательный курс!

Озерова Виктория Александровна, ООО «Маша и медведь», бизнес-ассистент, 25 августа 2021

Очень хороший и интересный курс! Просьба больше и подробнее уделять время делопроизводству.

Осетрова Дарья Борисовна, ООО ГЭП «ПОШСТАТ», cекретарь, 25 августа 2021

Профессиональная организация обучения, доступное и подробное изложение материала.

Гуров Олег Александрович, 20 мая 2021

Благодарю за полученные знания! Постараюсь многое применить на практике. Полностью удовлетворена обучением. Спасибо!

Агуреева Анна Сергеевна, ИП Бочкарева, помощник руководителя, 20 мая 2021

Получать знания — всегда отличное решение. Спасибо за такой емкий курс, без воды, то, что должен знать помощник руководителя. Лекторы, организация — все на уровне. Процветания вам!

Голубева Анастасия Александровна, ООО «Баланс Сервис», секретарь, 20 мая 2021

В восторге от пройденных курсов! Получила возможность заполнить пробелы в знаниях и посмотреть под разными углами на профессию.

Щербакова Елизавета Владимировна, 29 января 2021

Семинар прекрасный, нужный, интересный, очень полезный для меня. Довольна что посетила его.

Петухова Ирина Николаевна, ООО ЗНИ, офис-менеджер, 29 января 2020

Впечатление отличное. Хотел сказать спасибо преподаватели за их профессионализм и компетентность по теме данного курса.

Бабурина Наталья Сергеевна, ООО Промпоставки, секретарь, 30 октября 2019

Понравилась манера преподавания. Много примеров из жизни, очень непринужденная атмосфера. Семинар прошел на одном дыхании.

Юдина Анастасия Николаевна, ООО «Маз-Рус», помощник генерального директора, 26 апреля 2019

В стоимость обучения входят:

Оставьте заявку:

InstagramYouTubeFacebookVkontakte