Moscow Business School

Финансы. Экономика. Контроллинг /

Управленческий учет для руководителей финансовых служб и финансовых контролеров в индустрии гостеприимства

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Задача менеджмента отеля, включая финансового контролера или менеджера финансовых служб, заключается в повышении эффективности операционной деятельности, разработке и внедрении конкретных инструментов для увеличения операционной прибыли компании.

Семинар представляет собой пошаговый набор инструментов адаптации международной системы учета для отелей и гостиниц (Uniform System of Accounts), позволяющей создать эффективную систему управленческого учета и контроля.

В результате обучения вы:

  • получите комплекс практических инструментов для создания и оптимизации управленческого учета в предприятиях индустрии гостеприимства
  • повысите свою личную эффективность как руководителя и создадите работающую систему контроля
  • узнаете, как с помощью финансового анализа повысить объем продаж, снизить издержки
  • изучите особенности учета и контроля в гостиницах, ресторанах и смежных отраслях
  • сможете использовать навыки анализа и риск-менеджмента для оценки финансового состояния предприятия

Программа

День 1

Финансовый контролер

  • Роль финансового контролера и финансовых служб в деятельности отеля
  • Финансовый контролер и главный бухгалтер: кто главней
  • Кто лучший друг генерального менеджера: отношения финансового контролера с генеральным директором и собственниками компании

Практикум «Возможные структуры финансовых служб в отелях»

Управленческий учет в индустрии гостеприимства

  • UniformSystemof Accounts международный стандарт учета в отелях, на курортах и в ресторанах
  • Как совместить международный стандарт и традиционные формы бюджетирования
  • Управленческая отчетность для внутреннего и внешнего пользования
  • Правило 10% роста
  • В чем специфика учета и отчетности в отеле: кто и как часто должен создавать и рассылать отчеты

Формы и смысл управленческой отчетности

  • Бюджет и отчет о прибылях и убытках — стратегическая цель на бумаге
  • Бюджет и отчет по движению денежных средств
  • Дневной отчет по доходам
  • Отчет по сегментам рынка
  • Отчет о стоимости трудовых ресурсов
  • Отчет о себестоимости продукции точек общественного питания
  • Отчет о коммунальных расходах
  • Другие отчеты

Практикум: кейс «Анализ отчетов о прибылях и убытках трех различных отелей, разработка комплекса практических инструментов для повышения операционной прибыли отеля»

День 2

Центры дохода: особенности учета доходов и расходов

  • Номерной фонд. Основы Yeld-менеджмента
  • Бары и рестораны. F&B Cost. Учет рабочего времени персонала
  • Спорт-клуб, гольф-клуб, СПА и другие центры доходов

Практикум: анализ доходов и затрат в центрах доходов отеля

Центры расхода: особенности учета расходов в гостинице

  • Административные расходы. Как контролировать расходы менеджеров
  • Отдел кадров. Сколько стоит персонал
  • Служба продаж. Каким должен быть рекламный бюджет
  • Служба эксплуатации, гараж и коммунальные расходы: особенности учета в гостиницах

Практикум:упражнение по определению оптимального уровня накладных затрат

Узкие места и проблемы

  • Как увидеть узкое место и принять меры по улучшению ситуации
  • Учет представительских затрат, бесплатных обедов и завтраков
  • Как помочь руководителю выбрать систему поощрения и мотивирования сотрудников
  • Эффективны ли бухгалтерские и финансовые службы отеля. Как оценить свою эффективность

Практикум: кейс «Анализ типичных узких мест отеля»

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte