Moscow Business School

Менеджмент /

Система прогнозирования: практика построения и использования в бизнесе

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Руководители компаний часто задаются вопросами: на основе чего происходит принятие решений? Что значит «знать больше конкурентов»? Как узнать будущее и приготовиться к нему? Как правильно использовать статистику и в чем секрет аналитики? Что такое прогноз и велика ли стоимость ошибки в бизнесе?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, посетив данный семинар, который построен на полном, систематизированном представлении о возможностях системы прогнозирования, ее эффективном применении и построении с нуля. Полученные знания будут полезны как узким специалистам-аналитикам, так и директорам крупных компаний.

В результате обучения вы:

  • получите представление о принципах построения систем прогнозирования и основах поддержки принятия решений, в том числе стратегических
  • освоите инструменты, которые позволят вам грамотно оценить профессионализм работы маркетологов, проверить прогнозы и точность рыночных исследований
  • изучите простые практические приемы верификации (проверки) цифр, графиков, решений
  • научитесь строить и применять модели для расчета данных, которые отсутствуют в источниках
  • получите практические навыки создания системы прогнозирования с нуля
  • получите материалы (методики, алгоритмы, кейсы) для использования в деятельности компании, а также в личных целях

Программа семинара:

День 1

Основы системы прогнозирования

  • Система прогнозирования как элемент системы поддержки принятия решений (СППР)
  • Создание, целевые задачи и функционал СППР. Пользователи СППР
  • Система прогнозирования в условиях кризиса
  • Диагностика компании. Экспресс-диагностика
  • Как использовать прогнозы. Тренд

Практикум: «Разбор примеров развития системы + примеры работы СППР»

Структура и механизмы системы прогнозирования

  • Элементы системы (информационная система, динамическая модель, сценарии развития)
  • Создание и управление базой данных
  • Понятие «временной ряд»
  • Источники информации
  • Верификационные механизмы, перекрестная проверка, допущения
  • «Вилка», косвенные ряды
  • Моделирование
  • Функционал базы данных. Наполняемость. Call-центр
  • Организация структурного подразделения СППР

Практикум: «Создание модели временного ряда по недвижимости»

Основы элементарной статистической обработки

  • Основные законы массивов данных
  • Прикладная статистика
  • Избавление от сезонности и случайных скачков
  • Выделение ключевого индикатора

Практикум:

  • Построение графика «Зависимость выручки от продажи нефти»
  • «Разработка модельной системы прогнозирования. Использование модели на бытовом уровне (пример прогноза изменения цен на продукты питания, выделение ключевых индикаторов на примере пары нефть-доллар)»

День 2

Прикладное использование системы прогнозирования

  • Экономические уровни. Мировая экономика — макроэкономика — регионы — рынки
  • Причины и следствия изменения конъюнктуры рынков
  • Отличие модели от реальной ситуации на рынке
  • Задержка кривой. Эффект статистического запаздывания
  • Построение прогноза развития системы (поиск ключевого показателя)
  • Источники статистической и аналитической информации. Собираем данные. Экспертные оценки. Платные источники. Исследования
  • Как «увидеть» и эффективно использовать систему на практике — в быту и в бизнесе
  • Ошибки прогнозов. Источники ошибок. Работа в СППР

Практикум:

  • «Разбор удачных и неудачных прогнозов»
  • «Разработка алгоритма построения системы прогнозирования для рынка недвижимости»

Прогнозирование и стратегическое планирование в условиях нестабильности

  • Разработка антикризисной системы прогнозов
  • Подготовка решений в условиях жесткого выживания
  • Коротко о стратегии и стратегическом планировании
  • Построение стратегии развития системы. 4 варианта стратегии
  • Декомпозирование стратегии. Сценарии развития (практические шаги)
  • Продукты системы прогнозирования
  • Продажа системы прогнозирования (рынки, расчет стоимости). Варианты: как разработка (система), как аналитика, как идея

Практикум: «Построение прогнозов развития нового бизнеса (бизнес «с нуля», оценка бизнеса)»

Трактовки результатов

  • Анализ развития системы в различных условиях
  • Формирование уточняющих запросов
  • Подготовка стратегических решений
  • Работа в СППР
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte