Moscow Business School

Маркетинг /

Менеджер по продукту / Product manager. Повышение квалификации

Продолжительность и формат обучения: 24 академических часа очно или онлайн

Современные условия конкуренции и борьбы ставят перед необходимостью вывода на рынок новых продуктов. Задача менеджера по продукту состоит в том, чтобы определить товар, пользующийся спросом, и который обладает нужными функциями. Знания, полученные в ходе семинара, помогут вам определить, что и как нужно производить и продвигать на рынке, чтобы добиться успеха.

В результате обучения вы:

  • систематизируете свои знания
  • научитесь повышать уровень и качество управления продуктом компании
  • освоите новые методы и приемы развития рынков товаров (товарных групп)
  • узнаете способы расширения числа пользователей (партнеров) как новых, так и существующих товаров и товарных групп
  • получите новые идеи и подходы к реализации продукции
ПРОГРАММА

День 1

Функционал менеджера по управлению продуктом (Product Manager)

  • Место Product-менеджера в структуре компании (роль, должностные обязанности, ответственность)
  • Взаимодействие со структурными подразделениями организации
  • Оценка эффективности работы Product-менеджера

Ориентация на потребителя

  • Маркетинговый анализ внешней среды: методика оценки и практические результаты
  • Основы проведения маркетинговых исследований при оценке намерений и потребностей
  • Модели потребительского поведения. Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано

Практикум: Методика анализа оценки влияния внешней среды. Методика определения конкурентных преимуществ Нориаки Кано. Кейс

Ориентация на конкурентов

  • Жизненный цикл продукта
  • Выявление конкурентов: построение стратегических карт конкуренции
  • Анализ конкурентов: структура сбора информации
  • Источники информации для конкурентного анализа
  • SNW анализ в практике управления продуктами. Понятие конкурентных преимуществ

Практикум: Кейс на примере продуктово-рыночной матрицы

День 2

Формирование конкурентоспособного ассортиментного портфеля

  • Стратегии и методики поддержания оптимального портфеля. Пять уровней товара/услуги
  • Оценка привлекательности рыночных ниш по ассортиментному срезу рынка
  • Критерии выбора кандидатов для вывода из ассортимента. Ликвидация неликвидов и сверхзапасов
  • Влияние ассортиментной стратегии на получение прибыли. Расчет финансовых показателей
  • Основные этапы процесса разработки нового продукта. Мировая и российская практика
  • Причины потери клиентов. Методика оценки индекса потребительской удовлетворенности
  • Совершенствование продукта и сервиса
  • Ценообразование. Методы определения цены продукции
    • понятие цены и ценности для клиента
    • методика PSM-определения цены и ценовой чувствительности
    • установление цены на новые продукты

Практикум: Решение практической ситуации «Установление цены на продукт»

Стратегия и тактика продаж

  • Разработка плана продаж
    • методы прогнозирования продаж
    • методика GAP-анализа (анализ разрывов по матрице Ансоффа)
  • Планирование и координация работы отдела продаж по товарным группам
    • тестирование опытных образцов на рынке
    • методы обучения менеджеров по продажам
  • Оценка привлекательности отраслевых и региональных рынков, выбор привлекательных рыночных ниш
  • Контроль показателей по сбыту, обороту и выполнению бюджета продуктов
    • методы проведения аудита продаж
    • аудит цепочки поставок
    • отслеживание позиций компании по данному продукту относительно конкурентов
    • контроль, координация, мониторинг программ разработки и внедрения закрепленных товарам или товарным группам

Практикум:

  • Задания по расчету воронки продаж, определение Key Performance Indicators (KPI)
  • Применение методики оценки привлекательности отраслевых и региональных рынков, выбор привлекательных рыночных ниш. Кейс

День 3

Управление цепочками поставок и работа с запасами

  • Схемы взаимодействия с поставщиками
    • требования к поставщику и товару
    • маркетинговый бюджет
  • Особенности работы с дилерами
  • Дистрибьюторы: особенности взаимодействия
  • Ритейлеры: координация работы, проблемы и их решения

Стратегия продвижения продукта

  • Алгоритм разработки плана продвижения
  • Выбор основных каналов продвижения
    • алгоритм организации комплекса маркетинговых коммуникаций
    • схема контроля проводимых акций
    • оценка эффективности акций
  • Составление бюджета продвижения, анализ и прогнозирование возврата инвестиции на новый товар
  • Программы лояльности для партнеров. Их разработка и оценка эффективности
  • Комплексная оценка эффективности маркетингового ROI

Практикум: Алгоритм выбора инструментов продвижения, оценка эффективности акций, расчет маркетингового ROI

ФОРМАТ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Формат обучения:

  • Очный семинар
  • Онлайн-семинар

Ближайшие даты проведения:

  • 7 - 9 февраля 2022
  • 25 - 27 апреля 2022
  • 18 - 20 июля 2022
  • 10 - 12 октября 2022
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Стерхова Светлана Александровна

Рейтинг: 9.5.  Задать вопрос
Кандидат экономических наук, доцент, консультант по маркетингу, бизнес-тренер

ОТЗЫВЫ

Огромное спасибо Светлане за каждый день, за каждое слово и мысль, вложенную мысль в мою голову :) С радостью пройду и остальные курсы у такого преподавателя!

Назаренко Максим Евгеньевич, СТ Фрагранс, продукт-менеджер, 12 января 2022

Было очень полезно!

Бархударов А. В., 12 января 2022

Данная программа помогла открыть новые инструменты в маркетинге, научила работать с рынком, с компаниями и новыми интересными продуктами. Спасибо вам большое!

Досимова Азиза Мухамбетовна, Speedy Zholdas, 12 января 2022

В целом все классно))

Вдовичев Олег Юрьевич, ООО Исет Софтвеа, специалист маркетингового сопровождения продуктов и сервисов, 11 января 2022

Обучение понравилось, поскольку имело практическую направленность. Спикер (Стерхова Светлана) делилась колоссальным количеством примеров из собственной практики, обучала нас анализу конкурентов, целевого рынка. Рассказала из каких внешних источников брать информацию для целей анализа рынка. В формате решения кейсов мы изучили различные методики (Методика Кано, Метод 1000×1000 и др.). Несмотря на онлайн формат, мы активно вовлекались в дискуссии и решали кейсы, поэтому все прошло интересно и увлекательно. Думаю, что могла бы порекомендовать тренинг коллегам. Спасибо!

Павельева Анастасия Юрьевна, 7 января 2022

Очень интересный курс! Преподаватель — профессионал. Спасибо!

Козорез Мария Ивановна, Мерц Фарма, специалист по клиническому обучению, 22 октября 2021

Благодарю Вас за великолепный цикл обучения и педагога Светлану Александровну. Информация была актуальна, донесена простым языком, не смотря на участие онлайн, была великолепно проведена практическая работа и дискуссия.

Воинов Денис Евгеньевич, ООО «Мерц Фарма», менеджер медицинских проектов, 22 октября 2021

Отличный курс для развития в маркетинге. Некоторые изученные методики будем внедрять и использовать в нашей компании. Организация курса четкая, все вовремя, значительных технических проблем при удаленном обучении не было. Особенно понравилось как Светлана Александровна интересно преподносит информацию с реальными примерами из своей практики. Большое спасибо MBS за полезный и качественный материал.

Голобокова Юлия Сергеевна, ООО «Защитные Покрытия», специалист по продукту, 22 октября 2021

Курс очень информативный, особенно понравилось, что преподаватель организовал отработку методик на практике. Преподаватель замечательный, максимально доступно излагает материал. Спасибо за организацию!

Лопатина Ирина Германовна, ООО «Сигма Лаб», менеджер по работе с ключевыми клиентами, 11 июня 2021

Очень понравилось наличие практических заданий и реальных кейсов. Так же диалог с преподавателем и коллегами.

Макарова Ольга Андреевна, ООО «ПЛЭИС-Л», бренд-менеджер, 26 февраля 2021

В стоимость обучения входят:

Оставьте заявку:

InstagramYouTubeFacebookVkontakte