Moscow Business School

Торговля. Ритейл /

Категорийный менеджмент. Новые технологии управления ассортиментом. Повышение квалификации

Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн

Категорийный менеджмент — ключевой подход для увеличения продаж. В настоящее время, категорийный менеджмент активно развивается, объединяя в себе все знания управления эффективностью ассортимента, которые используют не только в традиционной рознице, но и в активно развивающемся онлайн канале продаж. Владение данным подходом поможет бизнесу поднять продажи, увеличить маржинальность и получить конкурентное преимущество на рынке.

Обучение на семинаре будет полезно категорийным менеджерам розничных оффлайн и онлайн магазинов, поставщикам, работающим с маркетплейсами и производственным компаниям, мерчендайзерам и маркетологам, продакт-менеджерам, руководителям и собственникам компаний.

В результате обучения вы:

  • изучите основные инструменты категорийного менеджера
  • рассмотрите ценовые и ассортиментные тренды на рынках
  • освоите стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • повысите рентабельность своего бизнеса
  • научитесь эффективно взаимодействовать с поставщиками и оптимизировать затраты на снабжение и логистику
  • познакомитесь с идеями для расширения бизнеса
ПРОГРАММА

День 1

Введение в категорийный менеджмент

  • Определение категорийного менеджмента
  • Разница между внедрением и управлением категориями
  • Пять ключевых принципов категорийного менеджмента

10 шагов категорийного менеджмента

  • Требования к системе управления категорией
  • Определение категории, их ролей и плановых характеристик
  • Начальное тестирование и обеспечение быстрых результатов

Анализ категорий

  • Использование инструментов управления категориями
  • Сбор внутренних данных и отображение цепочки поставок
  • Овладение конкурентоспособностью рынка (силы Портера 5)
  • PEST-анализ
  • Определение потенциальных источников кредитного плеча

Разработка стратегии категории

  • SWOT-анализ и генерация идей
  • Создание категориальной стратегии
  • Реализация категориальной стратегии
  • Кривая изменений и обновление Scoping, Анализ возможностей. Матрица Кралича
  • Подробный план реализации, показатели мониторинга

Роль категорийного менеджера

  • Шесть сигм и DMAIC
  • Цикл непрерывного совершенствования: извлеченные уроки, определяющие возобновление процесса

Практикум «Проведение анализа категории и определение потенциала ее развития. Разработка стратегии развития Категории»

День 2

Отраслевые тенденции и анализ рынков

  • Современное использование категорийного менеджмента: в оффлайн формате и онлайн формате
  • Тенденции покупательского поведения на разных рынках: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
  • Ценовые и ассортиментные тренды на рынках. Этапы выбора покупки в офлайн и онлайн форматах
  • Сегментирование покупателей в категорийном менеджменте

Система управлением ассортиментом

  • Показатели для анализа эффективности ассортимента и продаж
  • Аналитические инструменты категорийного менеджмента
  • Особенности управление ассортиментом в онлайн в случае «бесконечной полки»
  • Правила принятия решений в категорийном менеджменте

Управление ценами и прибылью

  • Стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
  • Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью (эластичность, чувствительность потребителя к цене, визуализация цены на ценнике)
  • Динамическое ценообразование

Акции и программы лояльности

  • Что такое лояльность потребителя, как ее посчитать. Что стимулирует покупателя — скидки или бонусы
  • Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли
  • Виды стимулирующих приемов
  • Промо-план для разных типов рынков

Практикум «Разработка условий и механизма проведения стимулирующей акции»

Итог семинара — «Подготовка дорожной карты развития категории»

ФОРМАТ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Формат обучения:

  • Очный семинар
  • Онлайн-семинар

Ближайшие даты проведения:

  • 2 - 3 декабря 2021
  • 27 - 28 января 2022
  • 28 - 29 марта 2022
  • 30 - 31 мая 2022
  • 28 - 29 июля 2022
  • 29 - 30 сентября 2022
  • 28 - 29 ноября 2022
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Бочарова Анна Александровна

Рейтинг: 9.5.  Задать вопрос
Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса

Письменская Елена Борисовна

Рейтинг: 9.2.  Задать вопрос
Кандидат физико-математических наук, MBA, эксперт в создании новых и развитии существующих брендов детской одежды

ОТЗЫВЫ

Спасибо за курс! Грамотный преподаватель, полезная информация, много примеров, которые можно применять в практике, моментальная обратная связь и положительные эмоции!

Андреева Юлия Андреевна, руководитель отдела закупок, 15 сентября 2021

Оцениваю данный курс на максимальный балл! Вся информация понятная, акуатльна, полезна.

Мещерякова Ангелина Юрьевна, Davines, категорийный менеджер, 15 сентября 2021

Меня все устроило в курсе. Плюсы: компактность курса, реальные кейсы. Минусы: нет.

Джуракулов Тимур Арсланович, директор по маркетингу, 15 сентября 2021

Спасибо, курс «без воды», что очень приятно.

Седова Светлана Александровна, специалист по товародвижению, 15 сентября 2021

Курс очень понравился: и материал, и подача. Отдельная благодарность Елене Борисовне за интересный и актуальный семинар.

Мазаева Екатерина Сергеевна, Пятерочка, менеджер, 15 сентября 2021

Курс был информативным, получила понятные ответы на вопросы.

Казаковцева Анастасия Дмитриевна, ИП Коновец Олег Викторович, менеджер, 11 июня 2021

Была цель вникнуть в тему категорийный менеджмент, чтобы внедрить эту систему у себя в организации. Для себя многое определила и уяснила. Информация полезная!

Харютина Полина Владимировна, ООО «Торговый дом Экспресс-Лада», главный бухгалтер, 11 июня 2021

Спасибо преподавателю за замечательные советы, грамотную презентацию и умение уделять время всем.

Бещева Аида Гагиковна, ИП Колпаков С.С., категорийный менеджер, 25 февраля 2021

Спасибо за полученные знания. Большая благодарность преподавателям, все внятно и понятно объяснили. Спасибо за атмосферу и хорошее настроение.

Дынов Дмитрий Анатольевич, ИП Шашкин А.Н., менеджер по развитию, 20 ноября 2020

Очень интересный и полезный курс, классно что преподаватели смогли заинтересовать и удержать внимание на протяжении всех 2-х дней.

Лазарева Анастасия Павловна, Азбука Вкуса, менеджер УРК, 20 ноября 2020

В стоимость обучения входят:

*При наличии диплома о предыдущем образовании (среднее профессиональное и/или высшее)

Оставьте заявку:

InstagramYouTubeFacebookVkontakte