Moscow Business School

Управление персоналом /

Практикум по обучению и развитию персонала компаний нефтегазового сектора

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Этот семинар для вас, если вы:

  • руководитель корпоративного учебного центра или корпоративного университета
  • руководитель управления, отдела обучения и развития персонала
  • менеджер по обучению, специалист, эксперт по обучению, тренинг-менеджер

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных нефтегазовых компаний
  • рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой их них
  • определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
  • научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения

Программа семинара:

День 1

Этапы создания системы обучения в компании

  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала компании
  • Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности

Практикум: кейс «Методы и инструменты диагностики с примерами нефтегазовой отрасли»

Формы и методы обучения персонала в компании

  • Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
  • Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
  • «Корпоративная книга» / «Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
  • Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании

Практикум:

  • разработка матрицы учебных программ
  • примеры инструментов ведущих нефтегазовых компаний СНГ

Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой тренеров / преподавателей

  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей
  • Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
  • Привлечение сотрудников компании в качестве преподавателей. Способы мотивации к передаче знаний
  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов

Практикум:

  • кейс «Алгоритм формирования команды тренеров»
  • мотивация преподавателей
  • пример: дом знаний Shell

Работа с внешними провайдерами обучения

  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
  • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности

Практикум: бланк оценки провайдеров, пример нефтехимии

Способы и методы выявления потребностей в обучении

  • Определение потребностей в обучении
  • Традиционные способы выявления потребностей в обучении
  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении

Практикум: упражнение «Оценка потребности в обучении»

Методическое обеспечение системы обучения в компании

  • Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов
  • Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности

Практикум: примеры методик российских и зарубежных компаний

Оценка эффективности обучения

  • Критерии эффективности обучения.
  • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
  • Оценка эффективности обучения по методу ROI
  • KPI обучения и развития персонала

Практикум: кейс «Система оценки эффективности обучения. Обоснование и защита на управляющем комитете»

Повышение эффективности обучения в компании

  • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
  • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
  • Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
  • Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения
  • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
  • Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения

Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий

Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути

  • Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
  • Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
  • Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии

Практикум:

  • программа повышения эффективности программ обучения
  • защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании
  • кейс «Методы и инструменты оценки эффективности Компании»
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte