Moscow Business School

Маркетинг /

Мерчендайзинг в аптеке

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Аптечный мерчендайзинг — сравнительно новая и крайне перспективная тема, особенно в связи с переходом на аптеки самообслуживания, где выбор покупателя начинает играть определяющую роль. Хотите построить аптеку в соответствии с последними тенденциями или продвинуть свой товар в развитой аптечной сети, тогда вам нужно быть готовым к применению мерчендайзинга. Семинар предусматривает обучение на основе реальных фотографий аптечной выкладки разного типа.

Этот семинар для вас, если вы:

  • медицинский представитель фармацевтических компаний
  • директор аптеки
  • провизор, фармацевт

В результате обучения вы:

  • научитесь выделять свои препараты в чужой аптеке
  • узнаете способы выкладки товара в аптеке, что позволит максимизировать доход с метра полочного пространства

Программа семинара:

Теоретические аспекты мерчендайзинга: что такое мерчендайзинг, принципы, ограничения

  • Какие факторы влияют на выбор торговой марки в аптеке?
  • Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки?
  • Упущенные возможности: анализ запланированных и фактических покупок
  • О чем думает покупатель аптеки?

Фармацевтический рынок, реклама медикаментов, аптечная торговля глазами потребителя

  • Возраст посетителей аптек
  • Уровень дохода
  • Как оценивают собственное состояние здоровья посетители аптек?
  • Факторы выбора препаратов
  • Позиционирование аптеки на рынке
  • Общая специфика аптечной торговли

Практикум:

  • кейс «Концепция аптеки»
  • определение доли в ассортименте медикаментов, парафармацевтики и косметики
  • увеличение доходности при одинаковом товарообороте
  • методы увеличения товарооборота аптеки в 2,5 раза за счет позиционированного ассортимента
    • аптека в центре города
    • аптека в микрорайоне

Как обеспечить количество входящих в аптеку?

  • Видимость с проезжей части — как аптеку сделать более заметной
  • Вывеска: размер, форма, цвет и место
  • Дружелюбность фасада
  • Как привлечь внимание к существующему фасаду — дополнительные идеи

Мерчендайзинг в торговой точке. Правила размещения товара в аптеке

  • Приоритетное место
  • Планировка зала
  • Зональное расположение групп товаров
  • Цветовая гамма торгового зала — влияние на видимость товаров
  • Правила оформления входной зоны
  • Правила расположения товара вдоль стен
  • Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета
  • Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры
  • Правило разбивки длинных линий торгового оборудования
  • Линия благоприятного впечатления торгового оборудования
  • Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия
  • Правила оформления углов
  • Управление потоком покупателей внутри аптеки

Практикум: схемы расстановки оборудования: как устранить мертвые зоны, как заставить работать каждый метр торгового зала

Как обеспечить максимальный доход от парафармацевтической группы

  • Доля парафармацевтики в торговом зале
  • Место парафармацевтики в торговом зале аптеки
  • Где разместить косметику, а где сопутствующий и детский товары
  • Варианты зонирования аптек с самообслуживанием и без него

Выкладка товаров на полках

  • Группировка
  • Цветовая блокировка
  • Расположение POS-материалов
  • Порядок
  • Дублирование
  • Принципы выкладки
  • Принципы ротации
  • Схема расположения на секции
  • Схема приоритетного расположения секции в аптеке
  • Порядок расположения марок
  • Правила построения дисплеев

Практикум: рассмотрение фотографий участников: схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе анализ мертвых зон и углов (работа с фотографиями)

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte