Moscow Business School

Торговля. Ритейл /

Розничная торговля: управление, учет и контроль

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Семинар поможет вам освоить актуальные инструменты управления розницей, связанные с применением регламентации, процессного управления и внедрения практики анализа ключевых показателей работы розничной сети.

В результате обучения вы:

  • изучите принципы регламентации деятельности сети магазинов
  • узнаете, как правильно работать с поставщиками и ассортиментом
  • научитесь применять для анализа деятельности розничной сети инструменты финансового и управленческого учета
  • узнаете, как контролировать расходы
  • получите практические инструменты, применимые для системы мотивации сотрудников коммерческого отдела и отдела розничных продаж
  • сможете повысить безопасность и управляемость сети магазинов

Программа

День 1

Ключевые показатели работы розничной сети

  • Система планирования ключевых показателей работы розничной сети
  • План-фактовый анализ ключевых показателей

Практикум «Выбор метода планирования товарооборота розничной сети»

Разработка организационной структуры и системы управленческой отчетности

  • От стратегии компании к организационной структуре
  • Этапы построения организации
  • Классификация бизнес-процессов розничной сети. Матрица ответственности за бизнес-процессы
  • Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов: положения, должностные инструкции, профиль должности

Практикумы:

  • Формирование организационной структуры компании участников
  • Формирование матрицы ответственности за БП в РС

Организация работы коммерческого отдела (КО)

  • Структура, задачи КО
  • Система мотивации сотрудников КО
  • Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента
  • Контроль над присутствием ассортимента в магазинах сети

Практикум «Разработка системы мотивации для категорийного менеджера»

Организация работы отдела розничных продаж

  • Структура, задачи и функции отдела
  • Ключевые показатели работы сотрудников отделов розничных продаж
  • Регламенты работ для сотрудников магазина
  • Формирование оптимального штатного расписания розничного магазина

Практикум «Разработка системы премирования для территориального менеджера и управляющего магазином»

Организация работы службы персонала розничной сети

  • Кадровая политика компании
  • Стандарты подбора и обучения персонала
  • Специфика подбора персонала для магазинов
  • Отчетность отдела персонала
  • Стандарты работы персонала, внедрение стандартов и контроль результатов
  • Аттестации персонала
  • Система премирования сотрудников

Практикум «Составление профиля кандидата на должность управляющего магазином»

День 2

Процесс открытия магазина

  • Оценка емкости торговой территории, анализ конкурентов
  • Дизайн-проект и планировка магазина
  • График подготовки к открытию магазина
  • Технология загрузки магазина

Практикумы:

  • Оценка емкости торговой территории
  • Формирование графика открытия магазина

Работа с поставщиками

  • Выбор поставщика для розничной сети
  • Договорная кампания: как организовать, как оценить результаты
  • Документы, регламентирующие поставку товара в сеть
  • Приемы категорийного менеджмента в розничной сети

Практикум «Образцы документов: договор поставки, спецификация, протокол встречи с поставщиком, журнал регистрации поставщиков»

Процессы товародвижения

  • Заказ товара
  • Правила приема товара
  • Оприходование товара
  • Борьба с пересортицей
  • Инвентаризация: законодательные нормы по проведению инвентаризации в организации, этапы проведения инвентаризации, анализ результатов инвентаризации

Автоматизация бизнес-процессов

  • Что дает автоматизация бизнес-процессов в магазине
  • Как выбрать программное обеспечение под задачи бизнеса
  • Кому доверить автоматизацию бизнес-процессов

Практикум «Составление требования к программному обеспечению»

Методы сокращения потерь в розничной торговле

  • Анализ структуры потерь в розничных магазинах, нормирование потерь
  • Обеспечение сохранности ТМЦ
  • Методы профилактики воровства персонала

День 3

Понятие управленческого учета

  • Может ли бухгалтерский учет стать основой для управленческого учета розничной сети?
  • Различия между управленческим и финансовым учетом
  • Принципы и методы управленческого учета

Система управленческого учета розничной сети

  • Виды и схемы управленческого учета в розничной торговле
  • Учетная политика. Основные аналитические признаки управленческого учета
  • Основные управленческие отчеты. Структура отчета о прибылях и убытках. Оценка бизнеса балансовым методом
  • Финансовый цикл в розничной торговле. Структура отчета о движении денежных средств. Виды денежных потоков. Прямой и косвенный методы построения отчета о движении денежных средств
  • Ключевые показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности розничной сети. Показатели эффективности, ликвидности, оборачиваемости и производительности
  • Программное обеспечение для автоматизации управленческого учета

Практикумы:

  • Построение справочников основных аналитических признаков для целей управленческого учета
  • Оценка и анализ ключевых показателей розничной сети на основе отчетов лидеров отрасли

Бюджетирование

  • Как управлять результатом, а не действиями своих сотрудников
  • Финансовая структура. Операционные и функциональные бюджеты. Мастер-бюджет
  • Бюджетная модель торговой организации. Прогнозирование продаж в рознице
  • Контроль исполнения бюджета. Анализ отклонений
  • Внедрение бюджетирования
  • Программное обеспечение для бюджетирования

Практикумы:

  • Построение бюджета торговой точки
  • Оценка инвестиционного проекта

Управление затратами розничной компании

  • Расчет себестоимости товара. Административные и коммерческие расходы
  • Постоянные и переменные затраты. Маржинальный анализ как инструмент принятия управленческих решений. Расчет точки безубыточности. Отчет о контрибуции
  • Управление затратами. Оптимизация расходов

Практикумы:

  • Классификация затрат розничного предприятия
  • Расчет точки безубыточности при открытии магазина

Основные принципы учета товара и денежных средств

  • Методы оценки товарных запасов. Методы определения себестоимости проданных товаров. Выбор методов учета товара
  • Кассовые и товарные отчеты — основа достоверности учета розничного предприятия
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
   
InstagramYouTubeFacebookVkontakte
Полная версия сайта