Moscow Business School

Финансы. Экономика. Контроллинг /

Продажа бизнеса

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Покупка готового бизнеса сопровождается сложными задачами, которые на первый взгляд не так очевидны. Особое внимание следует уделить вопросам оценки малых и средних компаний и достижению справедливой цены сделки. На уникальных примерах из практики вы проанализируете типичные ошибки, нестандартные ситуации и способы их разрешения, возникающие в процессе продажи бизнеса. На семинаре вы узнаете, можно ли продать денежный поток, не обеспеченный значимыми материальными активами, насколько дорого продаётся так называемый «гудвилл», удаётся ли до конца «засекретить» факт продажи, и что происходит персоналом при смене собственника.

Этот семинар для вас, если вы:

  • владелец малого и среднего бизнеса
  • финансовый и стратегический инвестор
  • бизнес-брокер
  • специалист по оценке
  • директор по стратегическому управлению и развитию бизнеса

В результате обучения вы:

  • освоите алгоритм предпродажной подготовки и научитесь самостоятельному определению возможного диапазона стоимости компании с использованием неформальных методов
  • узнаете, как правильно организовать и структурировать сделку с применением процедуры задатка
  • освоите практические инструменты, помогающие минимизировать риски покупки «кота в мешке»
  • осознаете, насколько трудно преодолеть в себе такие непростые моменты, как «предел мечтаний» и «синдром раскаяния» продавца бизнеса и к чему приводит игнорирование этих проблем

Программа семинара:

Действующий бизнес как товар

  • Характеристика российского рынка купли-продажи бизнеса
  • Классификация малых и средних компаний
  • Кто и почему продаёт бизнес
  • Обоснованные и необоснованные опасения продавца
  • Действующее предприятие как товар. Ограничивающие факторы внешней и внутренней среды
  • Что такое «предел мечтаний продавца» и как с ним бороться
  • Опасность фальстарта. Три условия успеха. Правило «1-3-5»

Практикум:

  • определение основных полномочий владельца компании, которых ни в коем случае нельзя делегировать наёмному управляющему
  • разбор ситуации «Продажа кадрового агентства»

Предпродажная подготовка бизнеса

  • Алгоритм предпродажной подготовки
  • Зачем нужна юридическая экспертиза
  • Принципы оценки действующего предприятия. Философия оценки
  • Недвижимость как обременяющий фактор при продаже бизнеса

Практикум: разбор ситуации «Миллионеры на бумаге»

Походы и методы оценки бизнеса

  • Особенности применения затратного и сравнительного подхода при оценке бизнеса
  • Оценка бизнеса в рамках доходного подхода. Особенности определения величины денежного потока, срока экономической жизни бизнеса и ставки дисконтирования
  • Сколько стоит так называемый «гудвилл» (метод избыточной прибыли)

Практикум: кейс «Сколько стоит бренд «Купец»

  • Можно ли продать прибыльную компанию, не имеющую значительных материальных активов
  • Метод мультипликатора дискреционного дохода владельца
  • Эмпирические правила оценки бизнеса

Практикум: задание по расчету стоимости производственной компании методом избыточной прибыли

Поиск покупателя

  • Разработка стратегии продажи и плана коммуникационной компании, подготовка презентационных материалов
  • Типы инвесторов. Кто такие «покупатели-разрушители»
  • «Зелёный диванчик» — индикатор возможности и готовности покупателя поддерживать жизнеспособность бизнеса после его покупки
  • Где и как искать покупателя на малую и среднюю компанию
  • Проблемы сохранения конфиденциальности

Практикум: кейс «Наилучший покупатель на транспортную компанию»

Что такое справедливая цена бизнеса и как она достигается

  • «Чистая» сделка и справедливая цена
  • Стратегия «win-win» и ее применение в переговорах о купле-продаже бизнеса
  • Задаток как лучший инструмент защиты интересов сторон сделки
  • Соглашение о задатке и «точки выхода»

Практикум: кейс «Цена против условий»

Обеспечение жизнеспособности бизнеса после смены владельца

  • Процедура проверки бизнеса перед покупкой (due diligence) и передачи бизнеса
  • Мероприятия по минимизации возникающих при смене владельца рисков
  • Как застраховаться от предпринимательского риска, рисков возникновения внебалансовых обязательств и недобросовестной конкуренции

Практикум: задача по определению наиболее вероятной цены продажи типографии и разработке стратегии продажи

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte