Антикризисное управление / Оценка стоимости компании: для сотрудников финансовых подразделений компаний, сотрудников банковДанную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы. Постановка и последующая продажа бизнеса становится всё более популярным видом деятельности для удачливых предпринимателей. Вопрос оценки Вашего бизнеса становится актуальным, когда в него вложено немало времени, сил и переживаний, а на горизонте появляется реальный покупатель. Особенно актуальной продажа бизнеса стала при выходе на рынок иностранных инвесторов, которые стимулируют появление гибридных форм продажи (от продажи доли до покупки части активов компании).
В результате обучения вы:
- овладеете всем инструментарием оценки
- овладеете полным пакетом документов для проведения и оформления стоимости бизнеса
- получите навыки оценки нестандартных элементов бизнеса
- сможете объективно оценивать и пользоваться доверием как продавца, так и покупателя
Программа семинара:
Принципы и проблемы оценки стоимости
Классификация методов оценки. Доходный, затратный, сравнительный подходы. Методы, основанные на прогнозировании, и методы, связанные с изучением прошлых результатов
Доходный подход к оценке стоимости
Доходный подход. Метод дисконтированных денежных потоков, капитализации прибыли, реальных опционов и др. Определение ставки дисконтирования. Проблема выбора горизонта прогнозирования потоков денежных средств. Выбор модели будущего темпа роста бизнеса. Выявление и оценка чувствительности факторов изменения стоимости. Прогнозирование изменения справедливой стоимости компании
Затратные методы оценки стоимости
Методы чистых активов, ликвидационной стоимости, избыточной прибыли, модель Белла-Ольсена. Применение модели Белла-Ольсена для оценки стоимости кондитерского бизнеса
Сравнительные методы оценки стоимости
Сравнительный подход. Метод рынка капитала, метод сделок, финансовых и отраслевых коэффициентов. Проблема выбора наиболее репрезентативных мультипликаторов стоимости. Пример манипулирования величиной стоимости компании с помощью выбора разных типов мультипликаторов
Сквозное практическое задание: расчёт стоимости российской публичной компании всеми известными методами |