Moscow Business School

АХО. Секретариат /

Организация эффективного документооборота малого и среднего предприятия для реализации целей бухгалтерской службы

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Типичная ситуация небольшого предприятия состоит в том, что его структура строится, как правило, хаотично, адаптируясь к текущим потребностям бизнеса. Ни о какой систематизации документооборота в этом случае речь не идет. Однако, то, что внешне служит целям выживания бизнеса, плохо отвечает эргономике его ведения и задачам бухгалтерского и налогового учета, а, следовательно, главному бухгалтеру предприятия приходится в одиночку трансформировать документарный, финансовый и информационный хаос в систему фискальной отчетности, соблюдая все требования и отстаивая интересы предприятия, при этом вступая в регулярные конфликты с другими сотрудниками и подразделениями.

Эффективный документооборот:

  • Бережет ваше время и силы
  • Снижает количество ошибок и оптимизирует рабочие решения
  • Снимает эффект «бумажного конфликта» с другими подразделениями
  • Гарантирует бесперебойную и более эффективную деятельность всей компании

Почему эффективному документообороту необходимо учиться:

  • Владения традиционными навыками и знаниями бухгалтерского учета не достаточно для того, чтобы справится с задачами по оптимизации взаимодействия с другими подразделениями компании, и преодолеть сопротивление «бумажной волоките»
  • Получение навыков системного подхода к ситуации облегчает решение многих организационных вопросов для главного бухгалтера, который в ситуации работ в небольшом бизнесе вынужден также выступать администратором и координатором всей деятельности компании
  • Эффективный документооборот не возможен без активного участия всех его участников — от руководителя до курьера, обучение помогает главному бухгалтеру донести до каждого важность и ответственность этого процесса, повысить эффективность работы

В результате обучения вы:

  • У компании есть навыки системного видения деятельности предприятия в целом и взаимоотношений его отдельных структур
  • Компания обладает инструментами для формализации и упорядочения потоков документов, отражающих факторы хозяйственной деятельности предприятия в целях управленческого и бухгалтерского учета
  • Благодаря аргументированной позиции относительно деятельности бухгалтерской службы компании, повысилась общекорпоративная лояльность
  • В компании сбалансированный уровень собственных прав и обязанностей и есть делегирование возможных и необходимых полномочий другим подразделениям и работникам предприятия
  • Эффективно организованная деятельность бухгалтерской службы, простые и лояльные отношения с другими сотрудниками и службами

Программа семинара:

День 1

  • Знакомство, обсуждение тематики семинара и выявление запросов слушателей
  • Дискуссия. Предприятие, как организм. Разделение функций и зон ответственности подразделений. Внешние и внутренние отношения
  • Теория. Схема взаимодействия предприятия, проблемные зоны документирования отношений
  • Деловая игра «Что и для чего». Анализируем и систематизируем видение отдельных функциональных участков бизнеса
  • Дискуссия «Зачем бухгалтерия нужна». Отношение руководства и других подразделений к бухгалтерской службе и ее функциям
  • Кейс. «Чья это работа?». Готовимся к планерке у руководителя. Анализ упражнения. Составление списка опорных позиций во взаимодействии с другими службами
  • Теория. Методика работы по слоям, прорисовка схем оборота документов, информации, материальных ценностей и финансов
  • Упражнение. Структура моего предприятия. Основной документооборот. Анализ упражнения
  • Теория. Документооборот и учетные инструменты предприятия
  • Подведение итогов дня. Домашнее задание

День 2

  • Разбор домашнего задания
  • Ролевая игра. «Путь документа»
  • Анализ игры
  • Теория. Оптимизация документооборота. Условия и возможности оптимизации
  • Упражнение. Оптимизация участка учета для собственной фирмы. Анализ упражнения
  • Дискуссия «SWOT-анализ оптимизации документооборота»
  • Теория психологические аспекты оптимизации. Конфликтология (основы)
  • Дискуссия. «Золотая середина» построения и оптимизации документооборота на предприятии
  • Подведение итогов семинара-тренинга
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte