Moscow Business School

Торговля. Ритейл /

Эффективный отдел мерчендайзинга в FMCG компаниях

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Мерчендайзинг и мерчендайзинг бук — революционная технология и система действий, направленных на успешное продвижение товаров через розничную сеть. В семинаре используется опыт работы и внедрения уникальных методик мерчендайзинга мировых производителей кондитерских изделий, молочной продукции, соков, напитков, алкогольной продукции, теле-видео аппаратуры (Самсунг, Филипс), одежды и других направлений.

Грамотный мерчендайзинг

  • Привлекает внимание покупателей
  • Увеличивает продажи
  • Повышает лояльность торговых сетей
  • Обеспечивает более выигрышное место на полке
  • Поднимает прибыли компании

В результате обучения:

  • готовая к внедрению рабочая система мерчендайзинга, созданная специально для российского рынка
  • после внедрения рабочей системы мерчендайзинга реальное увеличение оборота кампании без дополнительных финансовых вложений
  • сотрудники компании знают все тонкости управления ассортиментом и создания соответствующей выкладки
  • умение договариваться и управлять поведением персонала магазина
  • знания, как благодаря мерчендайзнигу заменить продавцов в магазине
  • вам хорошо известны тонкости презентации новинок
  • проводятся все виды сбора информации в магазине — анализ запланированных и фактических покупок, покупательское поведение, причины снижения покупательского интереса и т.д.
  • могут правильно использоваться POS-коммуникации
  • руководство чужих розничных сетей более благожелательно относится к вашему товару
  • умение создать уникальные решения для беспроблемного входа даже в самую сложную или перегруженную сеть за счет предложения экономной и продающей концепции мерчендайзинга вашего товара

Программа семинара:

Теоретические аспекты мерчендайзинга: что такое мерчендайзинг, принципы, ограничения

Мерчендайзинг в торговой точке. Правила размещения товара в магазине

  • Приоритетное место
  • Группировка
  • Цветовая блокировка
  • Расположение POS-материалов
  • Порядок
  • Дублирование
  • Принципы выкладки
  • Принципы ротации
  • Схема расположения на секции
  • Схема приоритетного расположения секции в магазине
  • Порядок расположения марок
  • Правила построения дисплеев
  • Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе Разбор и анализ. Мертвых зон и углов (работа с фотографиями)

Подготовка мерчендайзера

Программа развития прямой доставки в магазины

  • Разделение города на сектора и маршруты, техники маршрутизации и перемаршрутизации
  • Особенности мерчендайзинга в сетях
  • Учет региональных предпочтений розничных клиентов — различия между регионам

Порядок посещения магазина

  • П.И.О.П.М.А.
  • Правила проверки магазина

Работа начальника отдела продаж

  • Планирование.
  • Реализация плана, последующие мероприятия и действия
  • Создание системы управления
  • Распределение функциональных обязанностей
  • Эффективный контроль меречендайзеров и мерчендайзинг команды

Планирование продаж (клиентов)

  • Первая, повторная покупка, организация долгосрочного сотрудничества

Критерии определения идеального клиента

  • критерии определения потенциала клиента
  • определение повторной продажи и условия перехода клиента в область работы
  • что приводит к сохранению и укреплению сотрудничества с клиентом.

Источники информации о потенциальных клиентах

Модель продажи (пошаговые действия торговых представителей)

Формы отчетности мерчендайзера

Формы ежедневной планово-результативной отчетности

  • Карта Активности
  • Книга продаж

Формы периодической отчетности

  • Анализ исходной базы продаж
  • Сводный отчет

Личная карточка Клиента

Составление мерчендайзинг-бук

  • Описание торговых каналов
  • Характеристика типичных точек продажи
  • Описание приоритетных мест на точке продажи в торговом зале
  • Правила построения дополнительных точек продажи
  • Концепция мерчендайзинга Компании
  • Приоритетные позиции в ассортименте Компании
  • Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах
  • Правила размещения рекламных материалов
  • Методики ротации ассортимента — ввод и вывод товарных позиций, в том числе товаров-новинок
  • Описание этапов визита к клиенту
  • Пример презентации концепции мерчендайзинга клиенту
  • Мерчендайзинг во время рекламных акций

Разработка всех групп pos-материалов и торговых дисплеев

Использование Дисплеев. Фотографии и практические образцы

  • Разбор образцов дисплеев лидеров российского рынка
  • Создание POS-материалов для входной зоны, торгового зала и для прикассовой зоны, outdoor,входная зона, торговый зал, прикассовая зона

Практикум по мерчендайзингу (соревнование в группах на лучшую выкладку товара)

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
InstagramYouTubeFacebookVkontakte