Инновационный менеджмент как элемент повышения стоимости бизнеса
Можно выделить шесть основных групп участников в инновационном процессе: авторы разработок; руководители научно-технических организаций; менеджеры, формирующие бизнес-предложение и управляющие проектами; чиновники, принимающие решения о государственной поддержке; стратегические партнеры, включающие инновации в свою стратегию и инвесторы, рискующие реальными средствами. Добиться адекватного взаимодействия всех заинтересованных сторон бывает весьма затруднительно. Данный семинар помогает осмыслить суть инноваций и структурировано выстроить управление инновационными процедурами с целью получения денежного потока и выгод для заинтересованных сторон, отраженных в стоимости нематериальных активов.
В результате обучения вы:
определите преимущества системного подхода к управлению инновациями
углубите представление о роли нематериальных активов компании
проанализируете методы и модели по развитию компании путем повышения стоимости через рост нематериальных активов
выработаете практические навыки управления инновационным процессом путем анализа бизнес-ситуаций (кейсов)
определите, как применить полученные знания на практике
Программа семинара:
Вводная часть
Инновационная экономика сущность и вызовы
Наукоемкий рынок. Основные понятия
Инновационные процессы
Проектный менеджмент. Структуризация проекта
Инновационные и инвестиционные проекты. Объекты и фазы управления
Отличия обычного (стандартного) проекта от инновационного проекта
Проектные риски, инвестиционный и инновационный аспекты
Инновационный проект. Генерация идей, инициация и подготовка
Скрининг и генерирование бизнес-идей
Формирование команды
Мотивация
Подходы к финансированию инновационных проектов
Виды результирующего продукта инновационного проекта
Виды зависимых обществ. Способ их выделения из головной компании
Жизненный цикл компании
Корпоративный контроль над результатами инновационной деятельности
Управление инвестициями в новый бизнес
Инвестиционный план
Формирование портфеля инвесторов. Презентация проекта
Предпродажная подготовка бизнеса
Краткий обзор безопасности инновационного процесса
Объекты защиты в инновационных проектах
Коммерческая тайна
Информационная безопасность
Кадровая безопасность
Защита от недружественных поглощений
В корпоративном формате при разборе практических ситуаций слушателям ставится задача рассмотреть процессы технологии, передаваемой на семинаре применительно к заранее оговоренным «проблемным полям» компании заказчика. Все задания технологичны и четко соответствуют темам семинара. Слушатель может провести параллели между примерами из лекций и своим решением кейса.